После вечерней иронии - о серьезном. Проскочило несколько публикаций, что командующим неких украинских ССО (сил спецопераций) назначен некий же Григорий Галаган. Он и сам не ожидал, наверное, что станет «героем дня», но такова жизнь. Я знал его, друзьями не были - но общались достаточно плотно. Тогда нормальный парень, снайпер из Симферопольского управления Альфы, собирался остаться служить в Крыму, о чем повестил многим, выехал уладить дела на Украине - и не вернулся. Судя по назначению - отличился в войне, заслужил прощение за минутную слабость, а потом и доверие ратным подвигом, убивая и организовывая наше убийство для новых хозяев Украины.
Был другой такой же - его я возил в Славянск, когда Альфу прислали брать Славянск штурмом. До этого он возглавлял сводную штурмовую группу, задачей которой было освобождать захваченные майданом здания. После поездки в Славянск он убедил своих, что штурм - гиблое дело, - и, по сути, сорвал его. Но вскоре его, несмотря на саботаж операции, назначили начальником ЦСО (украинский аналог ЦСНа) Почти сразу после назначения он высказался обо мне в стиле «предатель» и тому подобное.
А был другой человек. Он накануне майдана сидел на генеральской должности и был начальником у первых двоих - у второго непосредственным, у первого - опосредованным. Во время майдана он не скрывал своих симпатий к нему, говорил открыто о том, что многие требования майдана относительно власти разделяет, и резонно было предположить, что его карьера после майдана взлетит вверх, но он сразу после смены власти написал рапорт и ушёл. Была в этом какая-то тонкость: он разделял некоторые претензии, но не выслуживался перед победившей сворой.
Он устроился в международную ооновскую структуру, и в качестве ее представителя попал к нам на Донбасс в разгар войны. Под конец командировки он нашёл меня, как старого товарища, и мы с ним говорили, даже пили...а на следующий день его арестовали наши из МГБ. Он уже вещи упаковывал в багажник, когда это произошло. Я потом разговаривал с замминистра по его поводу - меня заверили, что обходятся с ним деликатно. Но просидел он у нас полгода. Никакой его работы против нас выявлено не было, и как сказал упомянутый замминистра - он почти весь срок командировки просидел в съемной квартире, видимо, понимая риски.
Его позже обменяли на значимого для нас человека - это в какой-то мере оправдало его задержание. Но несмотря на полгода нашего «гостеприимства», после возвращения в Киев он не дал ни одного интервью, ни разу не попытался поспекулировать на теме и попиариться, как патриот, пострадавший от боевиков.
Разные люди и разные судьбы. Человек цельный остаётся таким до конца, приспособленец пойдёт на любую гнусность, чтобы выслужиться и отхватить себе кусок пожирнее.