И кстати, в пассажирских вагонах есть откидные лестницы-подножки (если перрон высокий - они скрыты под люками возле дверей):
Габаритное расстояние от нижней ступеньки до уровня головки рельса - 580 мм. С учетом того, что вылазящие и залазящие имеют свойство цепляться за поручень, фактически сползают по нему

- массовая поломка пассажиров практически исключена даже в чистом поле. Не сказать чтобы комфортно (особенно залазить - в таких случаях у нас бабки-дачницы, пытающиеся успеть в минутный норматив стоянки, друг друга подсаживают и вытаскивают, как опытные бойцы на полосе препятствий

- у подножки электрички высота такая же) - но и очень не на час всей возни. Особенно с учетом того, что высадка-посадка производятся без вещей

- но даже и с ними ситуация неприятная, но штатная: даже и без войны попасть на платформу у нас могут не только лишь все...
Да и платформы бывают нестандартные...
- и это еще на ровном, а не на насыпи, как у нас на одном дачно-грибном остановочном пункте, когда пути расширяли!

Впрочем, сейчас на Саратовском вокзале капитальная реконструкция, так что ситуёвина в целом где-то та же, даже кое в чем хуже из-за ограждений.
И ничего, народЪ справляется в то же самое отведенное для стоянки время, никто лишний час на высадку-посадку не добавляет - расписание осталось прежним. "Жить захочешь - еще не так раскорячишься!" (с)