ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2017 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33) Казацкий Владимир Владимирович рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым, в отношении физического лица:
Меньшиковой Марины Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Украины, не работающей, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющей, инвалидности не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, временно проживающей по адресу: <адрес>
привлеченной к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
У С Т А Н О В И Л:
11 мая 2017 года сотрудниками ОМВД России по Ленинскому району в Республике Крым был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданкой Украины Меньшиковой М.В., которая будучи обязанной до 22 апреля 2017 года покинуть территорию РФ уклонилась от исполнения данной обязанности, с 23 апреля 2017 года по настоящее время проживает на территории РФ по адресу: <адрес>, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, чем нарушила требования ФЗ №115 от 27.07.2002 года.
Таким образом, Меньшикова М.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Меньшикова М.В. в судебном заседании вину признала полностью, в содеянном раскаялась.
Пояснила, что не выехала с территории РФ до 23 апреля 2017 года, поскольку ее отцу ФИО1 предстояло перенести операцию и ей необходимо было присматривать за отцом, который является гражданином РФ и проживает на территории Республики Крым. Ее отец является лицом преклонного возраста, действительно перенес операцию и ему необходим был уход, в связи с чем она не могла в дальнейшем его бросить и уехать, поскольку иных близких родственников, которые оказали бы ему помощь, на территории Республики Крым у ее отца нет, а с сыном он находится в неприязненных отношениях. Кроме того, с 11 мая 2017 года в производстве Ленинского районного суда Республики Крым находилось еще одно дело об административном правонарушении в отношении нее, в связи с чем ей необходимо было являться в судебные заседания.
(...)
При назначении административного наказания Меньшиковой М.В. учитываются характер совершенного нею административного правонарушения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, ее имущественное положение, а именно тот факт, что она официально не работает, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
При этом судья не принимает во внимание в качестве характеризующих личность Меньшиковой М.В. документов имеющиеся в материалах дела копии постановлений судей Ленинского районного суда Республики Крым от 07 февраля 2017 года о привлечении Меньшиковой М.В. к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и от 01 марта 2017 года о привлечении Меньшиковой М.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 20.25 КоАП РФ, а также справку по КАИС с аналогичными сведениями, поскольку
вышеуказанное постановление в отношении Меньшиковой М.В. по ч.3 ст. 20.25 КоАП РФ решением судьи Верховного суда Республики Крым было отменено с прекращением производства по делу, а вышеуказанное постановление в отношении Меньшиковой М.В. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ решением судьи Верховного суда Республики Крым было отменено и при новом в судебном разбирательстве в суде первой инстанции производство в отношении Меньшиковой М.В. было прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
(...)
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Меньшиковой М.В. проживает близкий родственник – престарелый отец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который в период с 25.04.2017 года по 11.05.2017 года находился на стационарном лечении в ГБУЗ РК «Ленинская ЦРБ», а 28.04.2017 года перенес хирургическую операцию.
Таким образом, доводы Меньшиковой М.В. о необходимости ухода за больным отцом, находившимся на стационарном лечении в период с 25.04.2017 года по 11.05.2017 года и перенесшим операцию, объективно подтверждаются представленными судье доказательствами.
Также находят свое подтверждение и доводы Меньшиковой М.В. о том, что с 11 мая 2017 года в производстве Ленинского районного суда Республики Крым находилось еще одно дело об административном правонарушении в отношении нее по которому она должна была являться в судебные заседания, поскольку постановлением судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 09.06.2017 года дело об административном правонарушении в отношении Меньшиковой М.В. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Меньшиковой М.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).
Поскольку обстоятельств, отягчающих административную ответственность Меньшиковой М.В., установлено не было, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Меньшиковой М.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за совершенное правонарушение, по мнению судьи, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
судья приходит к убеждению о возможности не назначать Меньшиковой М.В. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч.1.1 ст.18.8, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Меньшикову Марину Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей
без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: счет №40101810335100010001, получатель – УФК по Республике Крым (ОМВД России по Ленинскому району), банк получателя – Отделение по Республике Крым Центрального банка РФ, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, БИК – 043510001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация - 18811609000016000140.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 18.8 ч.1.1.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья: Казацкий В.В.