На самом деле, комментируя "войну Стрелка с Сурком", как социальное явление, следует отметить, что ни к реальному г-н Суркову, ни к реальному г-ну Стрелкову, - обычным людям со своими личными и не личными заморочками, - эта война не имеет никакого отношения.
На самом деле, "пехота" сражается не за них, а за образы, отражающие то, во что верят собравшиеся под знаменами. То есть, за собственные символы веры, - вернее даже, не веры, а внутреннего (душевного) комфорта, когда все расставлено по ранжиру и поделено на черное-белое.
Грубо говоря, "сурковцы" уповают на некую идеальную Систему, которая априори плохого не сделает, а "стрелковцы" - на некоего "антисистемного", но идеального Героя, этакого "Робин Гуда в себе", и при таком подходе, - поскольку символы вне критики, - уже никакое ratio не работает.
Это нормально. Тем паче, в смутные времена. И жажда обывателя укрыться от сомнений под одеялом веры в что-то безусловно надежное вполне ясна, и "тяга человека к восстановлению справедливости неистребима". Желательно только помнить, что в жизни все совсем не так просто.