Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Как рождаются Су-34. Новосибирский авиационный завод им. Чкалова

Древовидный режим

  1. #14
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    27 января 2017, 17:45

    Валерий Поташов – Герой России!

    01


    Новосибирский летчик-испытатель, полковник в отставке, Валерий Серпионович Поташов, получил высшую награду из рук Президента России!
    Торжественная церемония вручения звания прошла 26 января в Кремле.
    02


    - Не раз рисковал своей жизнью воспитанный на славных традициях отечественных авиаторов лётчик-испытатель Валерий Серпионович Поташов. Он по праву удостоен Золотой Звезды Героя Российской Федерации, - сказал Президент России Владимир Путин.
    Валерий Серпионович, или как его уважительно зовут на авиазаводе, Серпионыч, летает уже почти 50 лет, их которых более 36 лет летчиком-испытателем!

    03

    Валерий Серпионович налетал в общей сложности 4760 часов, из них на испытаниях 3 500 часов. Он освоил 30 типов самолетов, а на 13 из них проводил испытания различного уровня, при этом совершил свыше 1000 стыковок в воздухе с самолетами-танкерами, как днем, так и ночью.
    04

    «Совершил более 100 полетов при испытании на прочность самолетов типа Су-24 с достижением максимальной предельной приборной скорости у земли 1400 км/ч»
    Заслуженный летчик-испытатель России Валерий Поташов родился в поселке Урожайном Заводоуковского района Тюменской области в 1948 году.
    05

    Рассказывает сам Валерий Серпионыч: «Когда в девятом классе увидел в кабинете военрука плакат с самолетом Миг-15, был заворожен. Зацепили названия узлов и деталей: элероны, шпангоуты, нервьюры — все это казалось таким необычным. Я выпросил плакат, повесил у себя в комнате, тогда же и поставил цель — стать летчиком.»
    Интересен факт, что, когда он решил стать летчиком и пойти в летное училище, его уговаривали остаться в родном селе, обещая новый трактор. А когда молодой Валерий сказал, что пойдет в летчики, председатель ответил ему – «Ну и дурак!»
    06

    Рассказывает Валерий Серпионыч: «У нас за два года до меня парни из школы не поступили в Черниговское летное, не прошел и я. Вернулся домой и пошел «штурмовать» Тюменский аэроклуб, чтобы через год вновь пробовать. Но в 1967-м в Барнауле открыли Высшее военное авиационное училище летчиков, в первый набор которого я и был зачислен. На втором курсе первым самостоятельно полетел, на четвертом уже летал на сверхзвуковом Як-28.»
    07

    После окончания Барнаульского ВВАУЛ в 1971 г. Был направлен в 96 УБАП на должность летчика-инструктора на выпускной курс на самолете ЯК-28.
    С 1972 по 1978 г.г. произвел 7 выпусков курсантов 4 курса – это 30 военных летчиков-инженеров для ВВС страны.
    08

    В 1978 г. был откомандирован в Прибалтийский ВО 132 БАД в 4 Гвардейский полк с целью переучивания на новую авиационную технику- самолет СУ-24 на должность командира звена.
    09

    В июле 1980 г. приказом ГК ВВС был назначен на 195 ВП МО СССР на Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, где прослужил до 1998 г. в должности старшего летчика-испытателя, затем заместителя начальника 195 ВП МО по летно-испытательной работе.
    10

    В 1998г. по достижении возрастного ценза был демобилизован из рядов вооруженных сил в запас в звании полковника.
    В мае 1998 г. был принят на ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» Росавиакосмоса на должность старшего летчика-испытателя, затем заместителя начальника летно-испытательной станции по летной службе. На фото Валерий Серпионыч вместо со штурманом Золотаревым Владимиром Аркадьевичем, Штурманом-испытателем 1-го класса.
    11

    Выполнял первый подъем одного из опытных образцов Авиационного комплекса Су-34. Проводил летные испытания головных серийных самолетов СУ-34
    В 1984 г. за проведение летных испытаний системы дозаправки топливом в воздухе, значительно расширяющих боевые возможности самолетов фронтовой авиации типа СУ-24М указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден боевым орденом Красная Звезда.
    12

    В 1998 г. за большой вклад в испытание отечественной авиационной техники и многолетнюю безаварийную летно-испытательную работу указом Президента Российской Федерации присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ»
    На фото Слева-направо:
    • Поташов Валерий Серпионович
    Летчик-испытатель 1-го класса. Заслуженный летчик-испытатель РФ.
    • Шевчук Сергей Александрович
    Старший летчик-испытатель, летчик-испытатель 1-го класса. Заслуженный летчик-испытатель РФ.
    • Колесников Николай Александрович
    Штурман-испытатель 2-го класса.
    • Чукланов Дмитрий Игоревич
    Летчик-испытатель 1-го класса.
    • Жаринов Вячеслав Алексеевич
    Старший штурман-испытатель 1-го класса.
    • Золотарев Владимир Аркадьевич

    Штурман-испытатель 1-го класса. Заслуженный штурман-испытатель.

    С 2000 по 2010 г.г. был командирован 6 раз в НДР Алжир по выполению условий контракта между ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» и ВВС Алжира по испытанию самолетов СУ-24МК после сборки. Параллельно приходилось переучивать летчиков ВВС Алжира с самолета МИГ-23 на СУ-24МК по всем видам летной подготовки днем и ночью, в ПМУ и СМУ, в том числе и дозаправки топливом в полете, а также полетам на малых высотах над Средиземноморьем.
    http://ivan-stalich.livejournal.com/53488.html
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  2. 2 Сказали спасибо Zed:

    танкист (01.02.2017), чемберлен (03.02.2017)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •