бляааааа
еще один икпёрд!!!!
ну откуда взяться срыву потока?
скорость ниже допустимой? а с какого хера? самолет в наборе, двигатели работают в номинале, если не передрать нос, то скорость ПОСТОЯННАЯ, а то и нарастает, если недостаточно поднят. Я с этим столкнулся, когда пересел со 100-сильной сиерры на 360-сильный Як. Да тот же Юрка подтвердит, я специально его внимание обращал на этот момент, после отрыва и уборки шасси, двигатель из взлетного режима 110% (да, именно 110, полнлый газ, такой режим допускается не более пяти минут непрерывно в силу запредельной нагрузки на мотор) переводится в номинал 82%, но при этом самолет продолжает разгонять скорость и если ничего не делать или задирает нос и сильно или разгоняет скорость. Это использовали истребители времен второй мировой, разгон на предельно малой высоте, сразу после отрыва и энергичный уход на вертикаль (в фильме "В бой идут одни старики" именно так взлетел под атакой Кузнечик). в общем мораль той басни, в наборе, если не передирать угол тангажа, скорость не теряется.
в случае с Учкудуком, самолетом управлял автопилот, а экипаж тупо уснул. Автопилот поддерживал постоянную ВЕРТИКАЛЬНУЮ скорость, что и привело к критической потере поступательной , сваливанию и плоскому штопору. Современные автопилоты не допускают критической потери скорости, они программируются таким образом, что при ТЕНДЕНЦИИ к потере скорости сразу принимается весь комплекс мер, увеличивается тяга двигателей, уменьшается угол тангажа, если самолет в наборе, опускается нос, если в горизонтальном полете, в общем делается все, что бы сохранить скорость.
Если же скорость, все таки, потеряна, вопреки пиздежу пиндосовского долбоеба, восстановить ее проще простого, достаточно просто опустить нос и разменять высоту на скорость, учитывая вес самолета, потеря высоты будет пара сотен метров, не более, а главное, уйдут углы, что сделает НЕВОЗМОЖНЫМ штопор, будь то прямой или плоский, поскольку не выполняются главные условия, как то потеря скорости, срыв потока и ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие скольжения на крыло. причем сваливание на практически любом самолете распознается по очень характерной мелкой тряске машины. на больших лайнерах есть механизм тряски штурвала, как раз для того, что бы предупредить пилота об опасном режиме полета. действия на абсолютно любом типе одни и те же, отдать штурвал и добавить газ.
а уж гон про то, как машина рухнула с 9 км высоты да так, что экипаж и мяукнуть не успел вообще никакой критики не выдерживают
вероятнее всего произошла взрывная декомпрессия, что привело к мгновенному разрушению самолета в воздухе.
причиной могло быть все, что угодно. усталость металла обшивки, неисправность запирающих устройств дверей или люков (было минимум 2 случая с DC-10, когда из-за конструктивного дефекта вырывало грузовые люки, в одном случае самолет посадить удалось, в другом нет) да и много чего еще.
вот, например, разгерметизация кабины пилотов, причем причина просто анекдотична, НЕ ТЕ БОЛТЫ использовались для установки лобового стекла
http://www.youtube.com/watch?v=0fRwYeaPULo
в этом случае все обошлось, но чаще все таки не обходится
в общем нечитайте перед обедом советских газетслушайте всяких пидорасов, которые самолет видели только на картинке, зато из-за того, что пописывают о самолетах, считают себя окуенными знатоками. а уж тем более пиндосов не слушайте.