никакая расшифровка никаких ящиков не ответит на вопрос, было ли произошедшее следствием взрыва на борту или поражением ЗУР или УР "воздух-воздух"
СОК гражданского самолета фиксируют переговоры экипажа (по радио и внутрикабинные, вне зависимости по СПУ или просто голосом), звуки в пилотской кабине, параметры полета (курс, высоту, скорость, режим работы силовой установки, воздействия экипажа на органы управления и т.д.), но НИ ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ гражданского самолета не фиксирует, например, излучение ГСН ракеты, облучение от наземной РЛС и т.п. вещи. равно как и взрывы на борту.
на расшифровке это выглядит как нормальная, штатная работа всех систем и вдруг множественные отказы систем или просто обпыв записи вследствие прекращения питания самописца, причем все это совершенно необязательно следствие взрыва снаружи или внутри. это может быть следствием той же взрывной декомпрессии, возникающей от ЛЮБОГО повреждения обшивки с разгерметизацией салона, вызванной, например, усталостью металла.
короче говоря, данные самописцев могут лишь косвенно подтвердить версию терракта или атаки извне, но не доказать ее.
теоретически есть шанс услышать что то на речевом самописце, но вероятность ниже плинтуса. например экипаж KAL-007 так и не понял, что был сбит, попадание ракеты восприняла как какую то свою проблему, приведшую к разгерметизации и множественным отказам систем (двигатели, управление), экипаж РА-103 вообще ничего понять не успел, самолет попросту развалился в воздухе, то же самое с экипажем TWA-800.
гражданские экипажи попросту не в состоянии понять, что произошло при попадании авиационных или зенитных средств поражения в силу особенностей пилотирования гражданского лайнера, отличающих его от пилотирования боевого самолета.


Ответить с цитированием