-
Относительно решения собора УПЦ и объявления о самостоятельности можно сказать: не судите, да не судимы будете. И уж, тем более, эту заповедь Спасителя уместно вспомнить, когда речь идет о христианской церкви. История о троекратном отречении Св. Петра от Господа не зря изложена в Священном писании. Сдержите в себе укоры к тем, кто вольно или невольно во всем этом оказался замешан. Дабы не быть за дерзость и самим испытанным Господом в вере и верности. Его слуги и Суд Ему!
Никому, и себе, не желал бы оказаться на месте епископов и священников церкви, объявленной врагом государства. И принятое под угрозой насилия сегодняшнее решение можно и понять, и простить, нам, людям. Помня о грехах своих.
Ничего нового. Бывало такое на Западной Руси и с принуждением к унии в Речи Посполитой, и с возвращением из нее в Православие с переходом земель под власть России. Очередное повторение давней трагедии на западном фронтире.
Однако история эта является еще одним напоминанием о том, что заявления о «церкви вне политики», отрешенности ее от политических и национальных вопросов – ничто иное, как лицемерие. Там, где политикой государства является воинствующий секуляризм или антихристианство – и церковь проживет недолго. Или исчезнет, или будет вынуждена изменить своей природе, принимая диктат светских правил. Там, где наступает на церковь враждебная конфессия, пользуясь поддержкой государства, остается только путь мученичества, или соглашательства, или предательства.
Принятое собором УПЦ решение, по моему мнению, нельзя назвать новым расколом церкви. Это закономерный итог существования УПЦ, предрешенный мотивами, приведшими к самому ее образованию. Под давлением националистически настроенных священников, родом из польских Восточных Крес, и образовалась эта церковь, чтобы обозначить отдельность и по названию по структуре от Русской православной церкви и от России. Вот тогда и произошел раскол РПЦ в угоду политических и националистических настроений значительной части украинского клира. И этот шаг для ублажения националистов в рядах церкви и предопределил все дальнейшие непрерывные мытарства православной церкви на Украине: выход из ее лона раскольника Денисенко, из кельи митрополита, из тех же келий вышли и нынешние раскольники ПЦУ. Ведь не из какой-то провинциальной церквушки появился Дробинко.
Добившись выделения в отдельный от РПЦ институт, а, затем, и самоуправления, фактической автокефалии, то есть сломав церковную иерархию, превратив отделенный от матери Русской церкви институт в национальный и не только междусобойчик, УПЦ неуклонно шла по пути самоуничтожения. Кому, как не православным священникам на Украине знать, что не может быть специальной православной церкви для украинцев. Потому что уже есть специальная церковь для украинцев и другой быть не может. И любая другая, отколовшаяся от Русской православной церкви, рано или поздно придет в унию, воинствующий отряд католицизации и поглощения Руси Западом. Уступка политическим и национальным мотивам и честолюбию отдельных епископов – неминуемо вела к расколам, побуждаемым этим самым честолюбием и полному подчинению политическим мотивам. Что в итоге и произошло.
У Украинской православной церкви был единственный шанс на спасение – с февраля по май 2014-го года ударить в набат, призвать своих чад по всей Украине встать на свою защиту. Ведь кому, как не православным священникам, должно быть понятно, что начавшаяся война – это крестовый поход Запада против Руси и православия. И именно поэтому началась она с молебна униатов в честь Иософата Кунцевича в Ватикане. Однако и здесь сыграл роль фактор, которому и обязана появлением сама УПЦ – невозможность определиться для украинских православных украинские они больше или православные. Потому что украинскость изначально, по заложенной в самом названии идее, по авторству, по смыслу, означает отречение от Руси, а, значит, и от Православия.
Подчинив свое бытие политическим и национальным факторам, украинская часть православных не оставила себе иного пути, кроме как следовать до конца вслед за быстротекущим изменением этих факторов. А значит в итоге ее существование определится именно политическими реалиями, где по одну сторону границы будет Россия и Русская православная церковь, а по другую Запад с псевдохристианскими, экуменистическими и откровенно сатанинскими институтами. Будут и мученики за веру, и соглашатели, и предатели, которым Господь судья, но решится этот церковный вопрос исключительно военно-политическим путем на поле боя. С обнажением и кристаллизацией до истинной сути и украинского и русского начал. Между которыми места для теплохладного «как бы», как бы «русского», как бы «украинского», как бы «православного», не останется.
-
4 Сказали спасибо Егорий:
V_V_V (29.05.2022), Волгарь (29.05.2022), Негра (29.05.2022), Олег из Донецка (29.05.2022)
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума