Поправочки из других источников:
https://vz.ru/news/2018/10/11/945715.htmlСинод Константинополя объявил о своем желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского патриархата.
Представитель патриарха напомнил о событиях XVII века, когда киевская метрополия стала частью Московского патриархата, передает ТАСС.
«И Вселенский патриарх как первый среди равных хочет вернуть свое каноническое право и вернуть церковь в ведение Константинополя», – сказал он.
По его словам, процесс о предоставлении томоса украинской церкви продолжается.
Одновременно Константинополем принято решение о снятии анафемы с глав двух неканонических церквей на Украине – Филарета из Киевского патриархата и Макария из Украинской автокефальной церкви.
«Заслушали апелляцию Филарета Денисенко и Макария. Принято решение, что в свое время анафема была оглашена по недостаточному количеству причин, по некоторым политическим соображениям. Поэтому решением синода они были возвращены в каноническое поле», – заявил представитель Константинопольского патриархата.
Накануне сообщалось, что решение о предоставлении украинской раскольнической церкви автокефалии после двух дней заседания синода Константинопольского патриархата не было принято. В то же время синод Вселенского патриархата объявил незаконной «аннексию» Киевской митрополии со стороны РПЦ в 1686 году.
Решение о предоставлении «УПЦ КП» томоса, как утверждалось, отложено на ноябрь.
Между тем, в четверг Синод Константинопольского патриархата принял решение о предоставлении «УПЦ КП» и Украинской автокефальной церкви статуса каноничных церквей.
Взгляд.ру, как всегда, агрегатор всех новостей в одну кучу- но уже что-то вырисовывается из взаимно недопонятого.
Итак, сами обе-две церкви никто не признал каноническими. Просто по политическим мотивам принято решение, что решение об анафеме глав этих церквей было принято по политическим мотивам.
То, что самозванное провозглашение себя патриархом и отказ после многих увещеваний подчиняться решениям синода и собора своей поместной церкви - недостаточное основание для анафемы... то такэ. Политическое. Оккупанты же ж. И вообще РПЦ никто томоса не давал (одна из нынешних фишек секты свидетелей, есличо).
То, что анафема - она в общем-то отлучение от вполне конкретной церкви, и это не Вселенская Церковь Варфоломея Фанарского, и при этом анафема - воспрещение участвовать в церковной жизни именно этой церкви (никто не мешает идти хоть вон к католикам, это уж их дело - просто церковь свидетельствует, что этот человек - не ее брат-прихожанин-единоверец) - то такэ-2. Политическое до полного забвения канона и уж точно - его смысла.
Тут ведь какой момент важен? С анафематствованными раскольниками до их покаяния и возвращения "в лоно церкви" никакое каноническое общение невозможно в принципе, за это общающегося самого отлучать положено. Интердикт, сцуко, в былые времена был духовным ОМП, накрывавшим целые страны, вплоть до того, что "правильные" купцы в порты заходить боялись, чтоб не запомоиться. Но это ж было когда-то давно...
...а нынче - есть необходимость тем же фанарским экзархам вовсю общаться с обоими-двумя раскольниками, причем по вопросам не мирским, а именно церковного устройства. Так что - силой Вселеннойнарекают порося в карася, фокус-покус, вуаля! - и вот уже можно с паном Денисенко общаться. Не признавая патриархом - ну так и ладно, будут увещевать покаяться и стать архиепископом... или принять над собой назначенного экзарха, чтоб никому из двоих обидно не было.
А провозглашение украинской церкви поместной автокефальной под Константинополем (долгожданный томос) - видимо, откладывается до решения вопроса об объединении УПЦ КП и УАПЦ. Или до того, как окончательно решат не объединяться - кто первым пошлет нахрен Фанар, тот останется раскольником, обратно анафематствуют, делов-то и на часок не наберется - провозгласить на службе и разослать циркулярное оповещение, это нынче быстро, с тырнетами-то...
При этом пэрэмога в вопросе томосизации Украиныдолжна быть вотпрямщаз. Или хотя бы обицянка такой перемоги, чтоб скакали дальше.