.
10 Августа 2016 года
Президенту Международного олимпийского комитета
г-ну Томасу Баху
Уважаемый господин Томас Бах!
Прежде всего, хотел бы выразить Вам своё уважение и сказать о том, что я, как и мои коллеги, высоко ценим Ваш вклад в развитие олимпийского спорта в утверждении олимпийских ценностей.
Моё обращение к Вам связано с Вашим заявлением от 8 августа 2016 года по поводу решения Исполкома МПК приостановить членство ПКР в этой организации. Как Вы знаете, это решение влечет за собой запрет на участие в Паралимпиаде в Рио всех 266 российских спортсменов-паралимпийцев, не виновных абсолютно ни в каких правонарушениях. Совершенно очевидно, что речь в данном случае идет о применении принципа коллективной ответственности за недоказанные преступления.
В Вашем заявлении Вы говорите о том, что данное решение МПК можно оправдать тем, что организационная структура МПК, а следовательно ПКР, существенно отличается от структур МОК и ОКР. Цитирую «Ситуация совершенно другая поэтому и решение было принято иное. У Международного Паралимпийского комитета (МПК) в подчинении только одна федерация в России»
К сожалению, не могу согласиться с Вами в данном вопросе по двум причинам:
Во-первых, в действительности никаких сколько-нибудь значительных различий между олимпийскими и паралимпийскими структурами не существует. В рамках как МПК, так и ПКР имеются и активно работают различные Федерации как по видам спорта, так и по типам инвалидности. В приложении №1 к данному письму Вы можете ознакомиться более подробно с реальным положением дел.
Должен сказать, что в качестве гостя я только в последнее время присутствовал на двух крупных соревнованиях с участием Федерации ПОДА одной из нескольких федераций-членов ПКР, а именно Всемирные игры IWAS в г. Сочи (27 сентября – 2 октября 2016) и на Юношеских Всемирных игры ампутантов и колясочников в г. Прага (29 июня – 3 июля 2016 года). Признаюсь, прочитав Ваше, упомянутое выше заявление, я почувствовал себя персонажем произведения великого русского писателя Н.В. Гоголя (одного из предшественников Ф. Кафки) с характерным названием «Мертвые души».
Прошу Вас объективно проверить мою информацию (которую в развернутом виде я направляю в КАС) и принять её во внимание. У меня, и далеко не только у меня, сложилось впечатление, что кто-то Вас намерено дезинформировал.
Во-вторых, и это, на мой взгляд самое главное, решение МПК находится в разительном противоречии с базовыми принципами международного права и европейской культуры, лежащих в основе олимпийских и паралимпийских ценностей. Жестоко и без разбора наказывать сотни ни в чем не виновных людей за возможные злоупотребления единиц (которые несомненно должны быть наказаны), причем людей, которых судьба и без того жестоко наказала – это очень далеко от принципов европейского гуманизма и европейских правовых базовых понятий.
Практика коллективной вины, неиндивидуализированного наказания до окончания расследования и принятия судебных решений, принцип презумпции виновности и двойных наказаний за одно правонарушение, все это совсем не то, за что боролись и продолжают бороться лучшие люди в вашей и в моей стране. Как омбудсмен России по правам человека в течении десятилетия (2004-2014 гг.) я обладаю достаточным опытом для того, чтобы говорить об этих проблемах.
Торжество базовых правовых принципов, в том числе применительно к данному конкретному случаю, мне представляется значительно более важным делом, чем ссылки на структурную специфику тех или иных спортивных органов, тем более что эти ссылки совершенно беспочвенны по существу.
С надеждой на дальнейшее сотрудничество и с неизменным уважением,
Президент ПКР В.П. Лукин