Вооот! ВотЪ!!! Вот и я совершенно о том же.Мы, энтузиасты, даже и лопаты сами найдем, на свои кровные закупим
- от государства/общества в общем-то требуется, как я сразу и сказал, прежде всего организационный момент. Изменить отношение к тому спорту, который без олимпиад и рекордов - и подправить законы так, чтобы они дозволяли, а не мешали.
В сущности, очень по мелочи - там отнести парусные яхты не олигархических размеров и комфортностии оборудование для них при растаможке не к "предметам роскоши", а к "спортивным снарядам" и т.п., сям упростить землепользование, где-то сделать уведомление вместо выбивания разрешения по инстанциям и т.д. и т.п.
Вон недавно в историко-реконструкторской среде был скандальчикЪ - пацану шили срок за изготовление огнестрела, хотя из его реплики мушкета трудно было бы даже застрелиться- и при этом носилось строго с костюмом, использовалось только на мероприятиях, и все было с властями согласовано... а передали ЛРО из милиции в росгвардию, поменялись начальники - и новая метла решила проявить рвение.
Ну дык встало обчество купно и дружно, собрали "круглый стол" ажно на подбашенном уровне, и разрулили вопрос не только конкретный, но и системно - что и как надо поменять, чтоб впредь не допускать. Депутаты подготовили поправки в закон, а реконструкторы сейчас делают общероссийское объединение, чтоб все энтузиасты такого рода были проверенные, на учете и под надзором.
Ведь могут же и у нас, когда захотят, сделать по-человечески!Но для этого реконам пришлось 25 лет пробиваться от "чудаков с мечами по лесам" (а то и "создания незаконных вооруженных формирований"!) до состоявшихся нынешним летом "Времен и эпох" с раздачей грантов на общественно и государственно полезные программы.
Ну вот не был бы у меня прежний хозяин яхтыруки б этому кулибину вынуть и туда вставить, чем думаетиз самарских летунов - может, и поверил бы.![]()
У вас оно просто по-другому проявляется.Например, в создании собственных летательных аппаратов - обычно "сверхмалых" и "сверхлегких", но бывает и не очень.
Собственно, с чего начинали почти все конструкторы "старой школы"...
Самостоятельно рассчитанные и построенные планеры, самолеты и т.п., в самом легком случае - самопошитые парапланы.
А потом такие самоделки (и самоделкины) иной раз очень нехило вырастают. В той же Самаре в 2002-м группа энтузиастов сделал свою фирмочку и начала строить гидропланы -
https://chronograph.livejournal.com/128601.html
- так вот у них давеча 4 машины "кустарной"сборки иранский КСИР закупил для патрулирования Персидского залива иже с ним.
При том что конкурентов в такой легкой авиации хватает, и куда более "фирменных"...
Кстати, у нас "приколхозить" что попало и неподходящее - тоже чревато: у меня есть физическая возможность поставить, например, паруса от яхты побольше, увеличить площадь парусности раза в полтора, но... То же самое - с ответственными "дельными вещами": бывали случаи, когда люди гибли из-за заевшего блочка на мачте. У всех своя техническая специфика, даже на надувнушках - знать и понимать нужно, что, для чего и как работает!
Я на форуме уже который год в сентябре радую новостями про наш фестиваль на Увеке - "Один день из жизни средневекового города". Вход туда в "гостевой день" мало того, что бесплатный - еще и за счет города из двух точек сразу (чтоб удобнее было) возят бесплатные автобусы, плюс подвоз от электричек.
Прибыль - та же самая, с ларечников-лоточников-шашлычников, и то не очень много, большинство приходит со своими, потому как дорого. Прибыль с "лучных тиров" и прочих забав идет полностью организовавшим это дело реконам, даже по кассе не отчитываются и налоги не платят.Тем не менее чиновники аццки заинтересованы, каждый год с лета по городу начинается раскрутка с рекламой по остановкам и т.п. (а то и на бигбордах) за мэрский счет, организуется вода-скоряк-менты, биотуалеты с чисткой и т.д. и т.п. Почему?
В чем еще может быть чиновный интерес, кроме непосредственной прибыли с билетов и т.п.?![]()