Испытание моста через Обь. 1896 г.
Тусовка под пролётом моста - инженеры и строители.
Испытание моста через Обь. 1896 г.
Тусовка под пролётом моста - инженеры и строители.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Да и сейчас тоже.
Бугринский мост (несколько км выше по течению от того на старом снимке) 2014г. (почти через 90 лет).
Паровозов не было, поэтому 600 тонн камазов
А вот и все руководство строительством, где и ему положено (на катере под мостом)
Журналисты на другом катере. Но по мост их не пустили -- не по чину.
![]()
Последний раз редактировалось manep; 21.05.2021 в 13:15.
Ну, тут не столько история, сколько география, но тем не менее.
Витебская область, насколько удалось понять.![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 21.05.2021 в 18:07.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Рука писца не дрогнула, тем не менее.
Уважаю!
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
AlexDl (21.05.2021)
Весчь!!!
Артиллерию ставим южнее Баранов между Жмурами и Шлюхами..![]()
AlexDl (21.05.2021)
Немного той истории, мимо которой наш школьный курс почему-то пробегал мимо...
Судьбищенская битва, 24-25 июня 1955 года. Крымский хан Девлет, первый этого имени в роду Гиреев, выступил на союзных Москве черкесов, живших в районе нынешних Кавминвод. Супротив 60 тысяч крымского (с подкреплением от османов) войска царь Иоанн свет Васильевич напрямую пободаться в отрыве от своих баз не рискнул бы - но, как нормальный герой, пошел в обход... точнее, послал своего тезку, Ивана Васильевича Шереметева-Большого "с полком" (что могло означать вплоть до дивизии нашего времени) в "Мамаевы луга", то есть Северную Таврию - чтоб противник задергался и отвлекся на необходимость прикрыть свое главное богатство - стада и табуны, пасущиеся севернее Перекопа.
Противник задергался так, что развернулся и пошел через Изюм на Тулу, с намерением вразумитьмоскалейпрезренных руси. Но разведка доложила точно, служивые казаки Шереметева засекли переправу татарского войска через Северский Донецк и отстучали... копытамидонесение в Москву, откуда через Коломну на Тулу двинулся сам царь с основными силами. Девлет-Гирею ситуация, в которой обычный набег с богатой добычей превращался в большие потери с неясным результатом, не понравилась, и он повернул обратно.
А повернув, наткнулся на "полк" все того же Шереметева, что навело на еще более нехорошие мысли о "котле", устроенном презренными и клятыми. Так что хан решил пробежаться... точнее, проехаться до Крыма налегке. Бросив обоз, чтоб русским было чем заняться. Очень было чем, учитывая, что в обозе взяли 60 тысяч коней, из них 200 аргамаков (личный табун хана), ну, и верблюдов попутно приручили в количестве 180 штук.Для Руси того времени - охренительно ценная добыча, так что Шереметев выделил аж 6 тысяч на охрану и перегон навстречу царскому войску.
Однако у Девлета тоже разведка работала, и про это дело он от свежих "языков" узнал сразу же. Прикинув соотношение сил (почти 10 татар на одного русского - 60 тысяч против оставшихся у воеводы 7 тысяч) - решил, что в таких условиях малость и повоевать можно, потом и обоз догнать и отнять...
Почти получилось - у деревни Судьбищи (ныне село в Новодеревеньковском районе Орловской области) полегло 5 тысяч русских воинов. Сам Шереметев в начале боя возглавил встречный удар по передовому полку татар, был тяжело ранен. Удара основных сил татар русские уже не выдержали, хули там... Но - бывший при полку Алексей Даниилович Басманов (тоже воевода, опричник и вообще цепной пес царского режЫма) организовал оборону на "буераке" с дубравой, быстро (жить захочешь...) устроив засеку с высокими пнями и наваленными верхушками к противнику деревьями, да еще и по кругу русский обоз составил - создав непреодолимое для татарской конницы заграждение. Дальнейшее описывает турецкая хроника:
"Некто безбожный, неверный, который по своей кабаньей отважности, собачьему бешенству, называемый Шеремед, со своими чертями-собратьями облил головы правоверных железным дождём и помёл огненными мётлами свинца."
После того, как русские отбили три штурма и потери татар выросли до 15 тысяч, до Девлета дошло, что дождаться тут он может разве что царя с войском, а обстрел "шайтанов" из луков только поставляет им боеприпасы взамен израсходованных- и татары ушли в степь и далее в Крым.
В общем-то по масштабам сражение получилось не хуже Куликовского, по эпическому накалу страстей - тоже мало уступало... ну, и его место, в отличие от сражения Дмитрия Донского, легко определяется по археологическим свидетельствам.В этом году очередная экспедиция уже копает...
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Последний раз редактировалось Волгарь; 23.05.2021 в 17:47.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
просто три фото
![]()
Так думаю я!
https://russian.rt.com/world/news/86...aya-makedoniyaВандалы осквернили памятник «Русский крест», установленный в честь консула России Александра Ростковского в северомакедонском городе Битола.
![]()
Александр Ростковский окончил классическую гимназию в Одессе и Императорский Александровский лицей. С 1883 года – сотрудник Азиатского (позже – Первого) департамента Министерства иностранных дел. Дипломатическую службу начал вторым секретарем посольства в Болгарии, секретарь и драгоман миссий в Иерусалиме, Янине и Бейруте. С осени 1890 г. служил заместителем дипломатического агента МИДа в Одессе А.Д. Путяты .
В 1893 году – вице-консул в Бриндизи, Италия. C 1895 года служил в Османской империи, на территории нынешней Северной Македонии, до 1899 года – вице-консул в Битоли (Монастире), а до 1901 года – консул в Ускюбе (Скопье).
Александр Ростковский был состоятельным человеком и служил дипломатом по призванию. От родителей он унаследовал крупное имение в Днепровском уезде Таврической губернии. Записавшись дворянином Таврической губернии, принимал активное участие в общественной жизни края. С 1896 по 1901 год являлся почётным мировым судьей Днепровского уезда. В 1901 году вице-консульство в Битоли было преобразовано в консульство, консулом был назначен Александр Ростковский.
В начале ХХ века политическая ситуация в географическом регионе Македонии постепенно обострялась. Созданная в Салониках в 1893 году Македонская революционная организация ставила своей целью получить автономию в составе Турции. Члены организации надеялись на европейское вмешательство после активизации вооруженной борьбы. Созданные на местах комитеты взяли курс на подготовку и проведение восстания в македонских вилайетах. Отношение славянского населения к деятельности комитетов было недружелюбным, поскольку мирному населению приходилось расплачиваться перед турецкими властями за все поступки революционеров. А сами революционеры применяли насильственные действия к македонским славянам, включавшие контрибуции на поддержку движения и даже убийства несогласных.
Христианское население терроризировалось также албанскими разбойниками при попустительстве турецких властей.
Однако на тот период первейшей задачей внешней политики России на Балканах являлось поддержание там существующего положения дел. Позиция России абсолютно не удовлетворяла устремлений лидеров македонского движения. Это вело к озлоблению их против проводников внешнеполитического курса России – консулов. Албанское население также видело в русских консулах воплощение курса на ущемление их свободы и попрание вековых традиций.
Александр Ростковский в столь сложной политической обстановке пытался помогать христианскому населению, ездил по славянским селам, собирал сведения о произволе турок и бесчинствах албанцев, сообщая об этом по инстанции, и сдерживал, по возможности, чрезмерные амбиции членов повстанческого комитета, поддерживая с ними активные контакты. В 1902 году учителем детей Ростковского стал македонец Крсте (Христо) Мисирков, сторонник общемакедонского восстания.
2 августа 1903 года началось Илинденское восстание. 4 августа в частном письме генконсулу России в Салониках А.А.Гирсу Ростковский напишет: «…Комитет объявил… восстание и банды напали на мусульманские села, жители коих особенно отличаются разбойничеством… Нападения не удались… Опасаюсь взрыва мусульманского фанатизма и чтобы не начали резни христиан. Мы переехали в Буково, и наслаждаемся прохладой, а по вечерам видим постоянные пожары кругом».
8 августа Ростковский вместе с К. Мисирковым ехал на службу в Битоли из Буковского монастыря. На въезде в город его застрелил на полицейском посту турецкий жандарм (этнический албанец). Убийство русского дипломата едва не привело к войне, из Севастополя к берегам Турции вышла русская военная эскадра из 14 кораблей, включавшая броненосцы «Императрица Екатерина II», «Три святителя», «Ростислав», «Двенадцать Апостолов», а также 6 миноносцев и 4 миноносных катера. Эскадра стала на якорь в бухте Иниада на болгарском побережье за 70 миль от Босфора.
И только извинения турецкого султана Абдул-Хамида II перед императором Николаем ІІ, немедленная казнь убийцы и его напарника и освобождение с должности наместника Оттоманской Порты в Битоли позволили замять конфликт. Под давлением России, причастный к убийству битольский вали Али-Реза-паша был посажен в тюрьму на территории тогда турецкой Ливии. Турки также освободили из тюрем македонских крестьян, свидетельствовавших о бесчинствах албанцев, а также согласились на присутствие в жандармерии иностранных офицеров.
9 августа траурная процессия прибыла в Салоники, а оттуда прах дипломата и семью покойного на канонерской лодке «Терец» перевезли в Одессу. Корабль прибыл в Одессу 13 августа, похороны состоялись 14 августа. Как сообщалось, «…торжественная церемония была настолько грандиозна и величественна, при образцовом порядке, несмотря на массы народа, следовавшего за нею, что подобных похорон в Одессе никто не видел». Похоронили Александра Ростковского на Новом (Втором христианском) кладбище рядом с отцом, генералом Аркадием Ростковским.
Малость с опозданием, но про это лучше вспомнить позже, чем совсем забыть.
![]()
Дураков очень мало, но они расставленны так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Берегитесь скрытых резервов глупости – они неисчерпаемы!
Per piZdets ad Victoriam!
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Про доклад товарища Мехлиса о состоянии танкопрома к весне 1941-го у нас было, о приеме-передачи дел НКО от Ворошилова Тимошенко в 1940-м - тоже, а вот еще с той же полочки интересное:
https://alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/58754Документ №136
Постановление политбюро ЦК ВКП(б) о результатах проверки наркомата боеприпасов с приложением записки Л.З. Мехлиса и Л.П. Берии
11.11.1940
123 — Об аппарате Наркомата боеприпасов СССР
1. Поручить Управлению кадров ЦК ВКП(б) в двухдекадный срок укрепить аппарат НКБ проверенными и технически подготовленными работниками, назначив в первую очередь начальников 1-го, 2-го и 3-го Главков. Предупредить начальника 4-го Главка т. Иванова, что если он в месячный срок не улучшит работу Главка, то будет снят с должности и привлечен к ответственности.
2. Заместителя наркома т. Толстова снять с должности, назначив его начальником Главснаб НКБ.
3. Снять с должности секретаря партийной организации НКБ т. Акатова как не справляющегося с работой.
4. Арестовать зам. наркома Хренкова и дело о нем передать НКВД.
5. В декабре заслушать на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) доклад руководства наркомата и Управления кадров ЦК ВКП(б) о проделанной работе по укреплению аппарата НКБ.
ЦК ВКП(б) товарищу СТАЛИНУ
СНК СССР товарищу МОЛОТОВУ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ АППАРАТА НАРКОМАТА
БОЕПРИПАСОВ СОЮЗА ССР
В соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) от 26 сентября 1940 года Народный Комиссариат Госконтроля СССР и Народный Комиссариат Внутренних дел СССР проверил аппарат Народного Комиссариата боеприпасов.
Проверку производили 55 работников Наркомата Госконтроля и НКВД СССР под руководством главного контролера Наркомата Госконтроля тов. Гафарова и заместителя начальника Главного Экономического управления НКВД СССР тов. Наседкина.
Проверка аппарата производилась путем личного ознакомления с сотрудниками Наркомата, с их практической работой и изучения соответствующих документальных данных.
Одновременно с этим происходила проверка производственной деятельности 1-го и 2-го Главных Управлений и Главснаба НКБ.
Установлено, что промышленность боеприпасов находится в тяжелом положении.
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
А потом всяческие резуноиды нам расскажут, как СССР был вот прямо тогда готов напасть на Германию, только чуть замешкался - пуговицы к мундирам не успели пришить... ну, или еще что-то такое.
Сцуко, СССР вообще на начало 1941 года не был готов к войне от слова "полностью". Ни к какой. Вот какую отрасль "оборонки" ни возьми - везде ровно одно и то же: брак, бардак, невыполнение хуй бы планов - технологических процессов как должны быть, и общий похуизм руководства. Занятого "самообеспечением" и отписками с переписками по любому поводу.
Это вот самое помянутые нетоварищи ненаучные фантасты от военной истории называют "СССР готовился завоевать весь мир", ковал мечи всем подряд и сам ими в три ряда увешался, просто складах вдоль границы все просрал?
Ну, и там было просрано. Но... до 1940 года бракодел не приравнивался к вредителю и саботажнику. Результаты с цифирками - в отчете.
Чудовищные результаты, поскольку миллионы недополученных снарядов, сотни миллионов ушедших в брак рублей - это миллионы жизней на фронте даже при прочих равных.
Пиздец мирного времени как он есть. Тяжкое наследие царского режима, помноженное на новых начальников без царя в голове.
Ну, и аццкие кары большинству таких начальников - тоже кагбэ впечатляют, да. Просто-таки толпами выводили в чисто поле, ставили лицами к стенке и пускали пули в лбы, чтоб всю жизнь, сцуки, помнили...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Это кто сказал? Вот именно из простых, - самых простых, - смертных? Кроме как от разных пейсателей да "интеллихентов" больше ни от кого такого мы не слышали.
С кем лично успел побеседовать - никто такого не говорил. Да, про "не болтать лишнего", говорили все, про то, что некоторых из их знакомых, и то не у всех такие были, несправедливо судили, - тоже было. При этом не всех кого судили засудили. А вот чтобы их или их ближайших родственников - таких не было. Один случай был, но и то до 37 года было в голодовку 32-33 гг.
Дураков очень мало, но они расставленны так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Берегитесь скрытых резервов глупости – они неисчерпаемы!
Per piZdets ad Victoriam!
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
https://www.c-inform.info/news/id/94978Торжественный митинг в честь открытия монумента начальнику форосской погранзаставы времен Великой Отечественной войны открыли сегодня в Форосском парке. В мероприятии приняли участие жители посёлка и ветераны погранвойск
Александр Терлецкий руководил в 1942 году форосской погранзаставой. Со своими бойцами он более суток держал оборону Байдарского перевала, прикрывая тем самым отступление советских войск. После этого он попал в плен к гитлеровцам, где после зверских пыток, был казнён. Последними словами лейтенанта Терлецкого были: «Живи, Севастополь!»
https://periskop.su/2111680.htmlСегодня исполняется ровно 130 лет со дня торжественной закладки Великого Сибирского пути, который получил впоследствии название "Транссибирская магистраль". В этот день 19 (31) мая 1891 года наследник-цесаревич Николай Александрович, впоследствии последний российский император, высыпал первую тачку земли в районе Куперовской пади города Владивостока, что в районе нынешней Первой Речки. Затем он же, вместе с присутствующими, переехал в район бухты Золотой Рог, где заложил серебряный знак в основание будущего вокзала Владивостока. Конечно, стройка началась раньше, ещё в марте, но это были именно символические мероприятия, обозначающие официальное начало.
Все эти знаковые вехи на сегодня хорошо отражены в истории Транссиба, и каждый год повторяются в корпоративной истории - порой в одних и тех же выражениях, переписываемые с более старых статей. Однако я сейчас не буду повторяться - а акцентирую внимание на тех моментах, что обычно проговаривают скороговоркой, дежурно и они остаются в тени события.
Итак, это 1891-й год, депрессивный и голодный, и не очень удачный для Империи.
Зададим себе вопрос - а что тогда НЕ СТАЛИ делать при начале столь грандиозного проекта, вопреки тогдашней практике и обычаям?
1. Самое главное. Транссиб не стали строить ЧАСТНОЙ железной дорогой и раздавать вкусные подряды приближенным к трону частникам и придворной камарилье, что очень любили делать при Александре II "Освободителе". За строительство взялось Государство Российское, т.е. казна.
2. Транссиб не стали строить разрозненными КУСОЧКАМИ. Он с самого начала имел проектный, целостный характер и трасса определялась как единая и сквозная. Хотя были большие соблазны сперва построить небольшие ветки к выгодным местностям, а потом, когда-то... соединить их вместе. Так было бы гораздо дешевле и проще, на первый взгляд.
3. Не стали требовать от Великого Сибирского пути ОКУПАЕМОСТИ и расчётов по немедленной отдаче. Это никому не было понятно и невозможно было предсказать точный итог. Если же точней -= то тогдашняя "прогрессивная общественность" очень протестовала и даже истошно орала в тогдашней прессе, громко требовала ЗАРАНЕЕ ПОДСЧИТАННОЙ ВЫГОДЫ и считала, что эти все прожекты - дань бездушному казенному молоху и всё будет разворовано и ухнет в бездонную бочку. Эту позицию поддерживали и многие влиятельные сановники, в т.ч. и предшественник Витте на посту минфина Вышнеградский. Однако решающей тут оказалась позиция С.Ю. Витте, который рассматривал проект как имеющий цивилизационное значение и который реально присоединит Сибирь и Дальний Восток к России - в те времена все местности к востку от Иртыша рассматривались как колонии, а "Россией" в психологическом смысле считалось то, что лежит западней Уральского хребта. Более того, на бюджет Империи примерно на 12 лет легло тяжкое обременение - в годы конца царствования Александра III (1894) на самом пике разворачивания стройки на этот проект тратилось примерно 5% всего бюджета. Сопоставимо с советским Атомным проектом.
4. Не стали РАЗДАВАТЬ ЗЕМЛЮ по обе стороны магистрали частникам, дабы уменьшить затраты бюджета (американская практика, которая вела к чудовищной спекуляции земельными участками и игре на бирже держателей этих участков). "...В случае резкого вздорожания земли после проведения Сибирской железной дороги, заметил М.Н.Анненков, все выгоды останутся на стороне казны, потому что она является полноправным собственником и земли, и дороги".
5. Не стали импортировать материалы и локомотивы из-за рубежа. Поначалу были такие прецеденты - например, по Енисею завезли купленные английские рельсы и положили на запад от Красноярска. Но это была ничтожная партия, и в основном все материалы и техника были ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, что стимулировало именно национальную промышленность, а не зарубежную.
6. Не стали отдавать полномочия в черте строительства магистрали МЕСТНЫМ ВЛАСТЯМ, губернаторам и наместникам - а организовали специальный орган управления в механизме империи, принимавший решения поверх голов местных властей, т.е. Комитет Сибирской магистрали (1893 год). Во главе его Александр III поставил наследника, Николая, дабы его решения были более авторитетны и не оспаривались. Комитет С.М. можно считать предтечей более позднего Спецкомитета ГКО, который осуществлял Атомный проект на схожих организационных принципах.
7. Был ли СОВЕРШЕННЫМ первоначальный проект строительства? Нет, конечно. Он строился по самым легким нормам, дабы его удешевить. Через 15 лет линию пришлось перекладывать почти полностью, кое-где меняя трассировку - но Транссиб к этому моменту уже показал колоссальную силу влияния магистрали на развитие производительных сил Сибири и Дальнего Востока.
* * *
А ЧЕГО НЕ ВЫШЛО, из первоначально заявленного?
8. Не вышло построить магистраль "свободной" рабочей силой. Пришлось привлекать в больших масштабах ссыльно-каторжных, осужденных, а затем и иностранцев. На Дальнем Востоке - китайцев, корейцев, на Кругобайкалке вербовали итальянских тоннельщиков.
9. Не вышло уложиться в смету: её превысили в итоге почти втрое, по комплексу причин. Воровали ли на строительстве? Да, и ещё как. Однако недобросовестные подрядчики в те времена всё же больше вкладывали наворованное в расширение выгодных местных промыслов, а не в престижное зарубежное потребление, как в постсоветские 1990-е. То есть, "откусанные" у магистрали деньги вторично вкладывались в местную экономику.
10. Не вышло провести магистраль полностью по СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ: когда умер Александр III, трассу проекта изменили в пользу краткосрочной выгоды, которая казалась тогда наилучшим решением и повели Транссиб через Китай, сократив дорогу на 500 км. Это было роковым решением, которое вызвало к жизни бурный экономический подьем чуждой нам Маньчжурии, во-первых, и опасения со стороны соседки-Японии, во-вторых. Правящий класс Империи не смог справиться с соблазном Желтороссии и затем пожал ядовитую жатву русско-японской войны, отдав японцам прекрасно оснащенную ЮМЖД, а КВЖД "подвисла в воздухе" - после чего пришлось таки строить Амурскую ж.д. по собственной территории.
Но всё это совершенно не значит, что Транссиб строить не надо было. Следующее столетие показало, что решение о строительстве Великого Сибирского пути было эпохальным и повлияло на судьбу страны не просто положительно, но ещё и 1) помогло окончательно удержать Дальний Восток за Россией в период смут и потрясений и 2) выиграть в будущем Великую Отечественную войну.
Мораль: не всегда нужно бежать за формальной "окупаемостью" и молиться на нее, как на главного бухгалтерского божка.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Давеча интересный материальчик попался - про то, как строили в Сызрани железнодорожный мост. За 4 года почти без механизации - 1876-1880. А наш Саратовский железнодорожный на Увеке (почти такой же - около 300 м разница, 2 пролета) в эпоху великих свершений строили с 1930 (подготовительные работы начали с 1926) по 1935, с жертвами, срывами графиков, передачей работ Желдорвойскам и т.д. и т.п.
Чего ж такое было в империи "александровских" времен, что позволяло вот такое эпохальное как Транссиб или мосты через Волгу строить без руководящей и направляющей роли коммунистической партии, но быстрее и даже местами сильно качественнее?
И вполне понятно, почему "союзники" кинулись убивать эту самую империю хоть кредитами и подкупом, хоть террором и революцией...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
У всех этих бывших "созюзников" и не только у них, мыслЯ такая: " Если бы у нас было столько (танков, ракет, самолётов, снарядов, патронов, солдат) мы бы обязательно напали, у нас же перевес по силе... А вот Россия имея качественный и количественный перевес и не нападает. Страшно аж до усрачки." Всё по себе думают. "Не буди медведЯ", он с просонья может так лапой махнуть, что один горный козёл до сих пор галстуком отплёвывается и памперсы менять забывает.
Так думаю я!
1915 год, Российская империя, анкета о натурализации (принятии подданства):
Актуальненько и по сю пору
Я бы ещё в обратную сторону процесс запустил бы - лишать гражданства или вида на жительство тех, кто не свыкся![]()
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Насчет гражданства не получится. По крайней мере, до следующего обнуления конституции.
"Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его." (с) Конституция РФ, ст. 6, п.3 - отказ от гражданства РФ дело сугубо добровольное.
Что же касается вида на жительство, то его регулярно лишают по тем или иным законным основаниям, список которых очень длинный -
http://www.consultant.ru/document/co...49a2cb8161a37/
- начиная с "выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации" и включая "в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина."
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Когда-то - в 1853 году во Львове такие газеты были - Галицкая заря:
![]()
Последний раз редактировалось Dimson; 12.06.2021 в 14:43.
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!