Показано с 4,423 по 4,455 из 4703

Тема: Немного истории

Древовидный режим

  1. #11
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,245
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
    Не миф. Только требуются уточнения.
    В Харькове пытались сделать авиадизель, но не потянули. В ходе НИОКР были определены достижимые на тот момент параметры, удельные величины, размерности и проч., обозначены технологические проблемы, в целом проработан рабочий процесс для 150/200мм при 1600 об.мин., и Челпан получил эти материалы, консультации, а когда стало понятно, что авиамотор не получится - ХПЗ отдали и всех людей, которые вели тему. И дальше уже и получился В-2, но его характеристики, конструктивные решения и предельные параметры изначально задавались при проектировании именно авиамотора АД-1.
    Вот работа дизельного отдела ХПЗ:

    Спроектировали мотор, названный быстроходным дизелем (БД-2), в рекордно короткий срок: начали в октябре 1932 г., а закончили к февралю 1933 г. 28 апреля собрали первый полноразмерный БД-2, в мае 1933 г. на ХПЗ начались его внутризаводские стендовые испытания.
    https://nvo.ng.ru/history/2000-06-02/5_diesel.html

    А вот работа УНИАДИ:

    На 1 января 1934 г. коллектив УНИАДИ составлял 399 человек. Конструкторским отделом руководил Г.И. Аптекман, экспериментальным отделом - Ю.Б. Моргулис. В конце года был изготовлен первый рабочий образец авиадизеля АД-1.
    http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/way_to_v2.html

    Вот первая демонстрация дизеля от ХПЗ на танке:

    В конце 1934 г. танк БТ-5 с силовой установкой БД-2 отправили в Москву для показа руководству страны. Директора завода И.П. Бондаренко вызывал к себе Сталин и интересовался, как идут дела с дизелем. 27 марта 1935 г. завод награждают орденом Ленина. Эту же награду вручили Бондаренко, Челпану и Вихману.
    https://nvo.ng.ru/history/2000-06-02/5_diesel.html

    То есть, история шла ровно наоборот -- делали танковый дизель, а потом уже его попробовали переделать в авиационный. Следующий ход за УНИАДИ:

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть


    Ну а в 1937 году "пришел лесник"...
    Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •