Вот работа дизельного отдела ХПЗ:
https://nvo.ng.ru/history/2000-06-02/5_diesel.htmlСпроектировали мотор, названный быстроходным дизелем (БД-2), в рекордно короткий срок: начали в октябре 1932 г., а закончили к февралю 1933 г. 28 апреля собрали первый полноразмерный БД-2, в мае 1933 г. на ХПЗ начались его внутризаводские стендовые испытания.
А вот работа УНИАДИ:
http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/way_to_v2.htmlНа 1 января 1934 г. коллектив УНИАДИ составлял 399 человек. Конструкторским отделом руководил Г.И. Аптекман, экспериментальным отделом - Ю.Б. Моргулис. В конце года был изготовлен первый рабочий образец авиадизеля АД-1.
Вот первая демонстрация дизеля от ХПЗ на танке:
https://nvo.ng.ru/history/2000-06-02/5_diesel.htmlВ конце 1934 г. танк БТ-5 с силовой установкой БД-2 отправили в Москву для показа руководству страны. Директора завода И.П. Бондаренко вызывал к себе Сталин и интересовался, как идут дела с дизелем. 27 марта 1935 г. завод награждают орденом Ленина. Эту же награду вручили Бондаренко, Челпану и Вихману.
То есть, история шла ровно наоборот -- делали танковый дизель, а потом уже его попробовали переделать в авиационный. Следующий ход за УНИАДИ:
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Ну а в 1937 году "пришел лесник"...