Застрелиться, если быть точным.Там еще несколько товарищей вовремя успели - Гамарник, например.
Что же до утилизации в 1937-38-м - так там не только собутыльники по РККА в мясорубку попали, но и охуительная пачка именно что верных ленинцев, они же гнусные троцкисты.А некоторые пламенные революционеры и даже старые большевики во всяческих "оппозициях" оказывались прямо с 1918 года - что впоследствии большинству и аукнулось. Впрочем, не только им - достаточно вспомнить, что "съезд победителей" (над всякими оппортунистами и уклонистами) не зря называют и "съездом расстрелянных" - из делегатов и избранного ими руководства партии следующую пятилетку пережили не только лишь все...
Вообще очень интересно бывает сравнивать списки первого руководства РСФСР/СССР с расстрельными. А заодно и списки победителей (реальных, а не в последующей мифологии) в Гражданской войне. Разве что самолично первый большевистский наркомвоенмор, главный демон революции, в расстрельный список не попал - его отдельно ликвидировали.
Что же до -
- то маршал Кулик такого набудувавв артиллерии, что по совести не должен был те чистки пережить - однако ж был свой, классово правильный и вдобавок "царицынский".
Но вот насчет Керчи - тут уже кагбэ нашли кого подставить и назначить.Кулика в Керчь направили (из Ростова-на-Дону) 9 ноября, когда 51-я ОА была фактически разбита; Ак-Монайские позиции были оставлены еще 6 ноября, и к прибытию Кулика линия обороны проходила фактически по окраинам Керчи. В некоторых советских дивизиях оставалось не больше сводного батальона, тогда как вермахт как раз 9 ноября ввел в бой свежую пехотную дивизию. Там хоть бездарно, хоть гениально, но воевать было просто нечем и некем - Кулик (артиллерист Первой Мировой
) лично подбил 2 танка, прикрывая отход войск к проливу. Маршал в качестве наводчика на 45-ке - это, заметим, не "паникерство", в котором его потом обвиняли...
В общем-то приказ на отход был санкционирован Ставкой - именно потому, что другого выхода не было. И то, что Керчь сдали - сохранило бОльшую часть отступавших войск. Для сравнения - можно вспомнить оборону Севастополя, когда отказ от своевременной эвакуации привел остатки армии на мыс Херсонес. Да и в мае 1942-го Керчь не удержали - и там уж даже самолично товарища Мехлиса разжаловать пришлось.
А Кулика после Керчи не разжаловали - кинули обратно в Ростов-на-Дону, оборонять любой ценой. 19-го ноября отбыл с Тамани в Ростов... 20-го немцы вошли город: пока маршал летел - дивизия "Лейбштандарт СС Адольф Гитлер" начала штурм. А общее наступление началось еще 17-го. Кулик даже не успел ознакомиться с обстановкой, как его отозвали в Москву - у товарища Сталина к нему претензии еще с лета накопились, а вот маршалу Тимошенко, бывшему наркому, надо было дать отыграться после слива Киева и Харькова - и тот не подвел, отбил Ростов.
И еще о фронтовых собутыльниках. Иосиф Виссарионович Сталин в 1920 году был членом Реввоенсовета Юго-Западного фронта.
Фронтом командовал Александр Ильич Егоров - бывший полковник, в РККА (и РКП(б)) с 1918-го, один из первых маршалов Советского Союза (1935), до мая 1937 - НГШ РККА.
Расстрелян 23 февраля (!!!) 1939 года - уже после "ежовщины".
Одновременно с ними в РВС ЮЗФ входили:
Берзин Рейнгольд Иосифович, в РСДРП(б) с 1905 года - расстрелян 19 марта 1938 года.
Серебряков Леонид Петрович, в РСДРП(б) с 1905 года - расстрелян 1 февраля 1937 года.
Владимиров Мирон Константинович, в РСДРП с 1903 года - умер 20 марта 1925 года на курорте в Италии; первая урна в Кремлевской стене, кстати.
Раковский Христиан Георгиевич, болгарский/румынский/немецкий/российский социалист/коммунист с 1886 года, арестован 27 января 1937 года, осужден 13 марта 1938 года ("Третий московский процесс") на 20 лет, 11 сентября 1941 года расстрелян вместе с другими политзаключенными (157 человек) Орловской тюрьмы - поскольку область была объявлена на военном положении, классово близких уголовных эвакуировали, а политических ликвидировали: вдруг сбегут и начнут подрывную деятельность...
Да, и еще начштаба фронта был Петин, Николай Николаевич - полковник Генерального Штаба РИА, с большевиками с 1917-го, в 1934-м - начальник Инженерного управления РККА, в 1935-м - комкор, расстрелян 7 октября 1937 года. И два его сына - тоже: за отца ответили, потому что классово неправильные.
Опасное это было дело -бухатьоказаться на одном фронте с будущими вождями... особенно на таком фронте, где вождь не оказался/показался победителем.![]()



Там еще несколько товарищей вовремя успели - Гамарник, например.
А некоторые пламенные революционеры и даже старые большевики во всяческих "оппозициях" оказывались прямо с 1918 года - что впоследствии большинству и аукнулось. Впрочем, не только им - достаточно вспомнить, что "съезд победителей" (над всякими оппортунистами и уклонистами) не зря называют и "съездом расстрелянных" - из делегатов и избранного ими руководства партии следующую пятилетку пережили не только лишь все... 
Ответить с цитированием