А вы понимаете, что всего тридцать лет назад практически в каждом доме нашей с вами страны, в туалете (ну у тех, у кого был он в доме), вместо розового (ну не обязательно розового, можно и белого) трёхслойного (ладно, двухслойного) рулона специальной бумаги, предназначенной для гигиенических целей, сопровождающих процесс дефекации, лежал журнал «Юность», например. Старый, за позапрошлый год, сто раз перечитанный и теперь вот так бесславно заканчивающий свои дни. Помните? Там ещё в серёдке такие вставки были с репродукциями картин молодых художников и даже Аксёнова печатали в году в 88-ом. Я мальцом читал, тайком от родителей и ни пса не понимал, но сердцем чуял, что-то запретное и интересное.
Ну или аккуратная пачечка нарезанных относительно ровными листами газет имелась. Всё честь по чести — и «Известия», и «Пионерская правда», и «Литературная газета» .
Газеты, конечно, были самым ходовым материалом. Выписывали их тогда все, а тонкая и мягкая бумага, шедшая на их производство безальтернативно выдвигала данное СМИ в лидеры подтирочного движения. Мне кажется их тогда только для этих целей и выпускали, просто по идеологической инерции покрывали буквами про надои, покосы и внедрение плюрализма на местах.
Но иногда валялась в уборной и книжка, чаще всего не художественная, художественные редко ссылали в туалетную ссылку, а какая-нибудь техническая, скучная, на плохой, и, как следствие, рыхлой и мягкой бумаге. Какой-нибудь «Справочник бахчевода» или «Редкие грызуны Поволжья».
И никаких освежителей воздуха. Сел, покакал, в процессе почитал журнальчик, оторвал прочитанное, помял, для повышения смягчения и улучшения цепкости материала и всё.
На работу пошёл, коммунизм строить. Созидать честным трудом и ковать народное счастье, стоять на страже мирного неба и заправлять в планшеты космические карты. С условно вытертой мятой газетой жопой.
Всего тридцать лет назад. Понимаете? Мне кажется это многое что вообще объясняет и как-то понятнее делает всё.