«Продолжение хроники Регинона Прюмского» (летопись Прюмского монастыря, располагавшегося в окрестностях города Трира в Верхней Лотарингии) вперемежку с политическими событиями этого времени излагает следующую историю:
«В лето от Воплощения Господня 959-е… Послы Елены, королевы ругов, крестившейся в Константинополе при императоре константинопольском Романе [ошибка, правильно — при Константине Багрянородном], явившись к королю [Оттону I, который вернулся во Франкфурт из похода против ободритов в октябре этого года], притворно, как выяснилось впоследствии, просили назначить их народу епископа и священников».
Скифы известные Геродоту, живут на своём месте, пока их не сменяют родственные им сарматы, затем родственники сарматов - аланы, потом готы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются Вендами - то есть славянами, живущими на своём исконном месте в Померании и Южном побережье Балтийского мора со времён Лужицкой археологической культуры под своим именем, которые покорили жителей Волыни - жителей Зарубинецкой культуры, тоже славян.
Да примерно такое же, как до этого отношение готов-вендов к южно-славянским землепашцам. Или отношение ариев - брахманов, кшатриев, к дравидическим народам Индии.Достаточно вспомнить, что Игорь Рюрикович взял в жены Ольгу, о которой только и известно, что "языка варяжска" (если не брать болгарскую версию - с которой Киев все равно пролетает ), а сыновья Святослава Игоревича спорили за Рогнеду, отец которой, Рогволод, "пришел из заморья" - варяжская знать не очень-то торопилась кровь разбавлять... и, кстати, слова Рогнеды о Владимире как о "сыне рабыни" (хотя брат Малуши, Добрыня, был воеводой) - они как бы намекают нам об отношении к местной покоренной элите...
Или до поздних времён польской "шляхты" к ковыряющемуся в земле быдлу, с тягой к "сарматической культуре"
Их ещё и в Смоленске - Милинице хоронили в ладьях, по фрисландскому обычаю.
Ибн Фадлан описывет в 10-м веке обряд захоронения знатного руса в ладье на Волге.
Этот же обряд встречается у славян в Прибалтике и на Рюгене.
Ольга, похоронила заживо древлянских послов с почётом, но по варяжскому обычаю.
Так что из земли знакомых с незапамятных времён грекам "антов" и "склавинов", которые ещё за несколько веков до этого помогали аварам штурмовать Константинополь на моноксилах, появляется незнакомый грекам народ русов, имеющий обычай нападать на города на ладьях.
Отсюда начинается известная нам история "русской" земли. Те же самые русы, на таких же самых ладьях живут в на Южном побережье Балтики с незапамятных времён и вполне себе отождествляются со знакомыми европейцам славянскими племенами.
И поклоняются мореплаватели руги на Арконе коню , что очень логично.