Они никогда и не скрывали: акт устрашения
Кстати, бомбардировка обычными бомбами Токио, убила около 100 тысяч человек.
Они никогда и не скрывали: акт устрашения
Кстати, бомбардировка обычными бомбами Токио, убила около 100 тысяч человек.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!
Некоторые фразы на разных языках нужно запоминать вот прямо с мелких киндеров - и помнить всю жизнь без подсказки.
Никогда не знаешь, как жизнь сложится - может и пригодиться... может, так, а может, и наоборот.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Продолжая тему...
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
чемберлен (12.05.2020)
В семье Газдановых из села Дзуарикау в Северной Осетии было семеро сыновей. Один погиб в 1941 под Москвой. Еще двое — при обороне Севастополя в 1942. От третьей похоронки умерла мать. Следующие трое сыновей Газдановых пали в боях в Новороссийске, Киеве, Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына Газдановых, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось...
В 1963 году в селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи улетающих птиц. Памятник посетил дагестанский поэт Расул Гамзатов. Под впечатлением от этой истории он написал стихотворение. На своем родном языке, по-аварски. И, к счастью, у этого стихотворения есть качественный перевод на русский. Его сделал Наум Гребнев, известный переводчик восточной поэзии. Он учился в Литинституте с Гамзатовым после войны и дружил с ним. Этот перевод всем вам знаком.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу, для которого война была глубоко личной темой. Он обратился к Яну Френкелю и попросил сочинить музыку для песни на эти строки. Но с музыкой у композитора дело пошло не сразу.
Тут, чтобы снять пафос, нужно рассказать о некоторых курьезных моментах. Во-первых, на обелиске в память о братьях Газдановых в качестве птиц были гуси. Расулу Гамзатову сложно было подобрать по-аварски рифму к слову «гуси», и он специально звонил в министерство культуры Северной Осетии с просьбой заменить «гусей» на «журавлей». И ему разрешили.
Во-вторых, в оригинальном тексте стихотворения и перевода было: «Мне кажется порою, что джигиты»... Это Бернес попросил заменить «джигитов», на «солдат», чтобы расширить адрес песни и придать ей общечеловеческое звучание.
И еще: в тексте, который Бернес подготовил для песни, была опущена познавательная лингвистическая строфа: «Они летят, свершают путь свой длинный, и выкликают чьи-то имена. Не потому ли с кличем журавлиным от века речь аварская сходна?»
Как бы то ни было, для композитора Яна Френкеля война тоже была личной темой. В 1941–1942 годах он учился в зенитном училище, а позднее — тяжело ранен. Через два месяца после начала работы Френкель написал вступительный вокализ и тут же позвонил Бернесу. Тот приехал, послушал и расплакался. Френкель вспоминал, что Бернес не был человеком сентиментальным, но плакал, когда его что-то по-настоящему трогало. После этого работа над записью пошла быстрее. Но не только из-за вдохновения.
Бернес был болен раком легких. После того, как он услышал музыку, он стал всех торопить. По словам Френкеля, Бернес чувствовал, что времени осталось мало, и хотел поставить точку в своей жизни именно этой песней. Он уже с трудом передвигался, но, тем не менее, 8 июля 1969 года сын отвез его в студию, где Бернес записал песню. С одного дубля.
Если вы послушаете эту песню в его исполнении, то многое почувствуете в голосе и интонациях Бернеса. Эта запись действительно стала последней в его жизни — Бернес умер через месяц, 16 августа.
Картинка из итальянского журнала 1969 года иллюстрирующая город XXI века:
Со средствами индивидуальной противовирусной защиты всё в порядке![]()
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Да и вообще - я б вот так сразу и не исключал такого в нынешнем-то веке, он еще не кончился.Для городских электроскутеров, особенно "прокатных" с разовым каршерингом, от пункта до пункта - идейка самое то, всяко поинтереснее сигвеев.
И да, как раз и социальное дистанцирование обеспечено - а также климат-контроль и пассивная безопасность.
Ну, и моды вполне имеют свойство возвращаться - если в ковидном ("пост-" - может и не случиться...) мире отмечается рост консерватизЬма и востребованность традиционализЬма - то почему бы и не предположить во вполне обозримом будущем интерес к "нестареющей классике"? Даже у части нынешней молодежи стиль 1930-60-х вызывает интерес, так что - через хипстерские псевдо-70-80-е назад, в будущее!![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Подвернулось на днях. Проверил- правда же.
![]()
AlexDl (22.05.2020), Valtapan (21.05.2020), V_V_V (21.05.2020), Winja (22.05.2020), Вован Донецкий (21.05.2020)
AlexDl (22.05.2020), Dimson (22.05.2020), OUTCAST (22.05.2020), V_V_V (22.05.2020), Вован Донецкий (22.05.2020)
Лет уже десять уже пощу эти фотографии в спорах с украинофилами, и каждый раз одна и та же реакция, даже в исполнении вроде как умеренных и вроде как не дураков.
Сгоревший пердак.
-----
Кратк.- сестр. тал.
- Папа, а что такое геополитика?
- А это русские придумали, сынок, чтоб не было так стыдно.
Да, диссиденты на Руси не переводились. И постоянно их тянет в Америку чёта
Айвазовский на рубеже 1892-1893 годов отправился в Америку и увез с собой неугодные для российской власти картины. Во время этого визита живописец преподнес свои работы в знак благодарности за помощь России в дар вашингтонской галерее Коркорана. С 1961 по 1964 годы эти полотна были выставлены в Белом доме по инициативе Жаклин Кеннеди. А в 1979 году они попали в частную коллекцию в Пенсильвании и долгие годы были не доступны просмотру. А в 2008 году на аукционе Sotheby’s обе исторических картины Айвазовского были проданы за 2,4 миллиона долларов одному из меценатов, который тут же передал их в галерею Коркорана, что в Вашингтоне.
Прибытие гуманитарного груза в Россию
Три северных штата и общество Красного Креста несколько месяцев свозили в порты Америки гуманитарную помощь, а к концу зимы первых два суда, груженных мукой и зерном, отправились в далекую Россию.
![]()
OUTCAST (25.05.2020)
Хмм
https://m.crimea.ria.ru/authors/2019...116865203.html
"Дар Айвазовского Коркоранскому музею — это акт народной дипломатии, — убеждена директор Феодосийской картинной галереи имени Айвазовского Татьяна Гайдук. — В то время у России в Европе союзников было маловато, а в Америке можно было получить если не поддержку, то, по крайней мере, народную симпатию, которая со временем могла бы перейти в дипломатическую". Вообще, маринисту было присуще дарить свои работы, равно как и передавать вырученные с продажи полотен средства на благотворительность. Поскольку эти две работы мастер впервые представил за океаном, где и преподнес в дар галерее Коркоран, очевидно, что он не планировал показывать их на родине. Следовательно, запрещать было нечего, не говоря уже о сомнительности подобного прецедента в царской России. Вовсе неудивительно, что и в федеральных архивах, по словам главы Росархива Андрея Артизова, сведений о запрете в России этих работ не выявлено. А значит, россказни о таком запрете — чей-то досужий вымысел, призванный, например, сформировать ложное представление о режиме царствования императора Александра III. Последний, кстати, был поклонником таланта Айвазовского. Когда, благодаря монарху, из имения художника Субаш в Феодосию провели водопровод и открыли по этому случаю фонтан, художник просил того назвать фонтан царским именем. Однако в ответ на просьбу самодержец повелел назвать его именем Айвазовского.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Тоже не понял двух посылов.
1) То что Айвазавский якобы диссидент за то, что хотел побывать в Америке и побывал таки. Маяковский, Есенин, Пешков-Горький - тоже диссидентами были? Далее, читаем по ссылке Самогона, что Айвазовский прибыл в Америку не с частным визитом, а от Российской императорской академии художеств на выставку, что в честь художника российский консул в Ню-Ёрке закатил пышный обед со сливками американского обчества. Какое нах диссидентство???
2) А за что Александру III или правительству вообще было записывать художника в диссиденты и "запрещать" эти две картины? Никакой конфронтации между САСШ и РИ тогда не было и в помине, наоборот, САСШ воспринимались как союзник в конкуренции России с тогдашними европейскими "партнёрами". За четверть века до описываемых событий Россия продала Америке Аляску по взаимному согласию. Да, в конце 80-х годов XIX века начинается демонизация России и Царизма (угнетение свобод, евреев и прочая), но в официальной политике тогда противостояния ещё никакого нет, особенно со стороны России. Правительство и лично государь-император были благодарны САСШ за помощь, собственно, она была организована и реализована с одобрения российской Миссии в Вашингтоне, организатор помощи Эдгар был принят в России цесаревичем Николаем Александровичем, лично его Императорским величеством выделены деньги на драгоценные подарки капитанам кораблей, доставивших помощь. Так с чего бы царю запрещать картины, осветившие эти события???
А так, да, недостаточно известный эпизод российско-американских отношений и малоизвестные картины Айвазовского. Вполне уместно в этой ветке![]()
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Добавим: очередная демонизация.Насчет диких нравов и обычаев московитов Европа узнала ышшо во времена Иоанна Васильевича. И регулярно подновляла образ варваров, скифов, азиатов и прочих татар с медведями среди развесистой клюквы.
В середине 50-х годов того же века - под Крымскую войну - демонизировали ничуть не меньше. Впрочем, и в конце 40-х - из-за подавления революции в Австро-Венгрии... да и про то, что еще до Ватерлоо русские как-то оказались в Париже и на что-то там претендовали в "европейском концерте" - постарались побыстрее забыть.
Хотя и побаивались до поры до времени "миллиона зрителей в серых шинелях"...
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Мда... Уж кого и можно было назвать диссидентом из художников, так это Илью Ефимовича Репина. Вот уж у кого никогда не ржавело изливать свою гражданскую позицию на холст. И надобно отметить, что при царском прижиме никаких репрессий к Илье Ефимычу замечено не было. Три года за казённый счёт совершенствовал мастерство в Италии и Франции, получил звание академика и профессора, преподавал в академии художеств, имел "государственные заказы" из самых высших сфер
После революции, живя на даче под С-Петербургом, внезапно оказался в независимой Финляндии. А когда его в начале 20-х стали уговаривать вернуться на Родину, отказался. Может и правильно, потому, что диссидентом он был при любой власти. И среди его работ есть и такая:
которая называется - краткость сестра таланта - "Большевики"![]()
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
https://muzei-mira.com/biografia_hud...iografiya.htmlВ 1844 году Айвазовский возвращается в Россию и становится академиком. Однако жизнь Петербурга пришлась не по душе , поэтому, женившись на Юлии Гревс, художник купил участок земли в Феодосии и переехал туда.
crazyvird (23.05.2020)
Ну и в завершение художественной темы Айвазовского-сибарита, не смешно, что 2 корабля из Америки спасли Российскую империю от голода? Сейчас это называется "заказным" полотном, дабы потешить принимающую сторону в "благословенной" Гамерике![]()
Слова спасли, спасение - это только вы говорите. А так-то речь идёт о помощи, которую собирали граждане САСШ.
С терминологией надоть аккураточнее
Вот лендлиз разве спас СССР в 1941-45? Нет, но помогал существенно.
Или вот наш нынешний десант "вирусологов" в погонах в Италию спас Ломбардию от коронавируса? Тоже нет, но большинство итальянцев на личном и государственном уровне искрене благодарны России за помощь.
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Не два, а пять. Хотя тоже капля в море. Но и та капля кому-то жизнь спасла.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
BWolF (23.05.2020)