-
Теплоход "Адмирал Нахимов"
На 22 часа 31 августа 1986 года был запланирован выход из Новороссийского порта парохода «Адмирал Нахимов». Но в момент отшвартовки парохода на причале появились черные «Волги». «Адмирал Нахимов» задержался на 10 минут, чтобы принять на борт начальника управления КГБ по Одесской области Крикунова. Но лучше бы корабль ушел без него. Генерал и его семья расположились в люксе. И вскоре все погибли, хотя для спасения необходимо было преодолеть несколько метров от двери каюты до борта судна.
Новый капитан парохода Вадим Марков запросил информацию об обстановке на рейде. И узнал, что Цемесская бухта полностью свободна, только со стороны Босфора к ней подходит сухогруз «Петр Васев». Убедившись, что все спокойно Марков отправился засвидетельствовать свое почтение Крикунову, хотя и говорят, что с его подачи он был переведен с международных рейсов на внутренние.
Разминуться в бухте предстояло всего двум судам. Но они невероятным образом столкнулись. Капитан сухогруза Виктор Ткаченко включил монитор системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса (САРП) и всецело доверился ему. Тот показал, что лайнер еще далеко. И тогда, судя по всему, Ткаченко решил, как лихач на дороге, проскочить. Хотя по всем морским канонам грузовое судно должно пропустить пассажирское. Когда Ткаченко оторвал глаза от монитора, то увидел, что его сухогруз на полном ходу идет на пассажирский пароход. Поспешные попытки сманеврировать не помогли. «Петр Васев» вошёл под углом 110° в середину правого борта «Адмирала Нахимова» и проделал в нем дыру около 80 м². Мало того, что удар пришелся в самое уязвимое для кораблей место - между машинным и котельным отделением, так еще по слухам он попал в некачественно заделанную пробоину, которая потопила пароход в первый раз. Иначе трудно объяснить, что «Адмирал Нахимов» так быстро пошел на дно. Например, тот же «Титаник» получивший от айсберга еще большую пробоину держался на плаву два часа и сорок минут. «Адмирал Нахимов» спустя 7 минут после столкновения полностью ушел под воду.
Но эти 7 минут вместили в себя очень многое: подлость, трусость, героизм и самопожертвование. Стюардессы отдавали свои спасательные жилеты, понимая, что тем самым обрекали себя на гибель. А капитан Марков от растерянности даже не нажал кнопку общего сигнала тревоги. Люди бросались через ограждение и разбивались о вздыбленный борт.
На борту парохода находилось 1234 человека: 888 пассажиров и 346 членов экипажа. Удалось спасти 811 человек. Но 423 человека погибли в Цемесской бухте.
В марте 1987 года капитаны Марков и Ткаченко были признаны виновными в катастрофе. Маркова суд приговорил к 4 годам неволи, Ткаченко – к 15. Но оба они были помилованы в 1992 году.
Ткаченко сменил фамилию и уехал в Израиль. В 2003 году яхта под его командованием затонула вблизи Ньюфаунленда. Все, кто на ней находился, погибли.
.
-
Сказали спасибо Вован Донецкий :
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума