Внезапно осознал, что по выбранной ширине колеи ж/д мы (РИ, СССР, СНГ) - полноценные наследники Конфедерации (КША).
Взять базой ширину 1524 мм Николая I и Мельникова на мегапроект Петербург - Москва убедил американец Джордж Уистлер (
https://en.wikipedia.org/wiki/George...ngton_Whistler) в 1843 году. Так вот, это на тот момент был стандарт Южных штатов, и почти все линии там строились именно на 1524 мм. К началу Гражданской войны 1861-65 на этой колее было построено уже более 10.000 км линий! И эпические ж/д события этой войны происходили именно на этой колее - в частности, Великая Паровозная Гонка (
https://en.wikipedia.org/wiki/Great_Locomotive_Chase) из Атланты в Чаттанугу ("рейд Эндрюса").
Например, по колее 1524 мм можно было проехать от Норфолка на Атлантике до Нью-Орлеана на Мексиканском заливе, а это 1900 км по железной дороге. А на север эта колея простиралась до Луисвилла. И если бы в 1865 году не победил Север, то скорей всего половина Северной Америки бы ездила по стандарту 1524 мм. И колея называлась бы не "русской", а "американской".
(прилагаю карту ж/д КША 1861 г.: зеленый цвет - это линии 1524 мм)