Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
Я слышал версию, что нагружение торсионов среднего танка в динамике было выше чем у КВ, а у КВ они были на пределе. Т.е. для тридцатьчетвёрки торсионы просто не могли изготовить. И одной из причин бесконечных попыток облегчить Т-50 был не столько двигатель, сколько торсионы, которые не везде умели делать.
Вот уж точно не двигатель, дававший конский запас мощности. На испытаниях главная проблема у Т-50 была с гусеничными траками, с коробкой передач, с трансмиссией... Торсионы особо не фигурировали. Брака много, само собой. Но там вообще много чего было не отработано и плохого качества. Беда была не столько в технологиях, сколько в самом заводе, в его неготовности. Было бы больше времени на освоение этой машины...

Другой вопрос, что сама идея танка класса Т-50 (дорогого и сложного "легкого" танка -- всего лишь в полтора раза дешевле чем Т-34) к 1940 году была мертва -- этого понять не смогли вовремя... хотя уже догадывались. А ведь тема сбалансированного среднего танка как основного была вполне доступна для осознания уже в первой половине тридцатых.

И возможности были. Что-то типа 16-тонного однобашенного варианта Т-28 могли построить еще в 1933, а потом лет за 6-7 вырастить его постепенно до уровня Т-34М или даже Т-44.

Но в силу ряда причин в период 1935-1938 очередное поколение техники оказалось пропущено, а в 1939 начался шухер с наверстыванием отставания...