Но для В-2 приходилось отдельно доставлять/доставать солярку, которой тогда было в разы меньше, чем бензина "бакинского 2-го сорта" - в производстве в том числе. Практически вся РККА была "бензиновая" (в народном хозяйстве еще и керосин был в таком же количестве - для тракторов в том числе), и логистика поимела значение. И то, что моторесурс в танке (не на стенде) у В-2 был в 5 раз меньше, чем у М-17Т, и производство дизеля обходилось в 3 раза дороже (кап.ремонт по исчерпанию ресурса - соответственно) - тоже много на чем сказывалось. 50 часов моторесурса, с учетом того, что двигатель у танка "молотит" не только непосредственно во время движения - это заведомо всего на несколько дней активных действий в отрыве от ремзавода (или рембата), где наготове должны уже быть запасные двигатели на каждый танк. Опять же найти запчасти путем "раскулачивания" других, более массовых танков, было бы несколько проще.
Понятное дело, что М-17Т идеальным решением не был и надо было переходить на дизель - но этот самый дизель ИМХО надо было сперва довести до ума и ставить "второй очередью". В том числе при кап.ремонтах - "модернизацию в строю" уже тогда делали сплошь и рядом.



Ответить с цитированием