Писал статью к Дню Победы для корпоративной многотиражкиодной большой фирмы. О ветеранах. Из наградного листа к ордену Красной Звезды:
Расчет "сорокапятки" (именно! В 1944 году. 26-я легкая артбригада РГК - есть фото расчета у орудия) одолел почти роту немецкой пехоты. Считая 20 взятых в плен. Была бы фантастика, если бы не вся предыдущая биография товарища гвардии старшины Леонидова, помкомвзвода, подтверждаемая по архивам.28.08.1944 года под с.Лапушна Молдавской ССР на батарею двинулось до полка пехоты противника, т. Леонидов находился у второго орудия... Расчету грозило полное окружение, но т. Леонидов быстро расставил людей, организовал круговую оборону и открыл огонь из всех видов оружия. С разных сторон противник подходил к расчету, но отбрасывался огнем из личного оружия и гранатами. Боеприпасы подходили к концу, но т.Леонидов личным примером ободрял бойцов и, экономя патроны, продержался до подхода наших танков. В этом бою расчетом было уничтожено 50 гитлеровцев, из которых лично т.Леонидов истребил 14 человек, и 20 взял в плен.
Начал войну в Выборге курсантом военно-морского хозяйственного училища. Потом 6-я бригада морской пехоты на Ленинградском и Волховском фронтах. За осень 1941 - весну 1942-го в архивах 5 (пять!!!) донесений о том, что пропал без вести. Осенью 1942-го перевод из-под Ленинграда.. . в Сталинград, 39-я гвардейская стрелковая дивизия; чтоб долго не вспоминали - бывший 5-й воздушно-десантный корпус, завод "Красный октябрь" у подножия Мамаева кургана, три месяца войны на руинах цехов, где немцы не дошли до Волги 150 метров. Дальше - артиллерист, и "вперед на Запад", Харьков, Запорожье, Одесса... Войну закончил в Кенигсберге. В госпитале. Все осколки после тяжелого ранения так и не вынули.
Это уже, как у Пратчетта, привычка к неумиранию.
А после войны - скромная тихая жизнь бурового мастера, геологоразведчика, экспедиции от Якутии до Шпицбергена, пока, наконец, не прижился в поселке одного из ГОКов на Кольском полуострове. Но о войне даже родственникам не рассказывал почти ничего. Только после его смерти по документам выяснили, где и кем был.
Из таких людей не гвозди впору делать, а аварийные стержни для реакторов.