Иногда нам трудно быть объективными и не злиться.
Например, как в этом посте. Только дали информацию про освобождение Киева в 1943, и вспомнили, что ровно через 17 лет, именно 6 ноября, в столице Украины открылась первая линия метрополитена. ВСЕГО через 17 лет после снятия оккупации и через 15 лет после страшной войны!
При этом четыре станции первой очереди: Вокзальная, Университет, Крещатик и Арсенальная - памятники архитектуры.
Кстати, информация для мамкиных деколонизаторов: метро в Киеве построили за счет Союзного бюджета!
А про Киевское метро всё же напишем немного интересных фактов:
- Прокладка первой линии метро началось в 1949 году, а первые соединения туннелей — между станциями «Крещатик» и «Арсенальная» — состоялось в декабре 1951 года. Об этом доложили Сталину, который держал восстановление Киева и строительство там метро на личном контроле.
-6 ноября 1960 года была открыта первая очередь Киевского метрополитена — участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км с пятью станциями от «Вокзальной» до «Днепра». В проходках тоннелей первой линии больше половины бригад были из Москвы и Ленинграда.
-Станция Арсенальная, открытая в составе первой очереди Святошинско-Броварской линии с 6 ноября 1960 года по 25 января 2022 года была самой глубокой в мире, располагаясь на 105,5 метрах (расстояние от поверхности земли до нижнего свода станции — она находится под холмом). В 2022 году в Китае появилась станция метро на глубине 116 метров.
- К моменту распада СССР в Киеве на трёх линиях уже было 33 станции метро и ещё к 6 станциям были проложены тоннели (смотри фото).
- За годы независимости было проложено 13 тоннелей и открыты 19 станций метро.
- Последние 4 станции метро - Васильковская, Выставочный центр, Ипподром и Теремки были открыты при «преступном режиме» Януковича-Азарова. Последняя из них - Теремки открылась 6 ноября (просто мистика какая-то) 2013 года, когда на Крещатике уже стоял «Майдан».
При Порошенко и Зеленском метро не строили. Играли в «Армия, Мова, Віра» и пилить бабло. При Яныке тоже пилили, но метро строили.
Ну, а с февраля 2022 года Киевское метро - стало ещё и большим городским бомбоубежищем, где многие прячутся от обстрелов.
Вот такая вот история метро