Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
А франкам гости с севера из Щвеции (Норвегии, Дании), называвшие себя викингами, были в то время уже вполне знакомы: не один десяток лет уже набегали на прибрежные районы империи франков, а в 845 году, например, Рагнар Лодброк захватил и разграбил Париж.
Франкам были знакомы не только викинги. Точнее говоря, когда Балтийское море принадлежало русским, у предков викингов еще хвост не отпал.
У шведов, конкретно, он отпал очень поздно.

А у поклонников норманнской теории происхождения Рюрика и варягов он не отпадет никогда.

Вот, к примеру, в 808 году даны нападают на славянский Рерик, разрушают его и переселяют из него ремесленников и купцов в Хедебю. Современные археологи находят возле Новгорода и Генздова захоронения в ладьях, соответствующие по обрядам захоронениям в Хедебю. Чему это служит доказательством, по мнению "норманистов"? Норманскому происхождению варягов.

Шведский политический миф о шведском происхождении Рюрика и варягов мало того, что противоречит всей предшествующей и последующей европейской же исторической и геральдической науке. В силу политической острой востребованности "западодрочерами" а именно русофобствующей клике в российской науке и культуре он продолжает существовать в России, в то время как опровергнут в самой Швеции

Не кто-нибудь, а современные шведские историки и археологи утверждают, что область Рустрингия во времена Рюрика еще не поднялась с морского дна. Население, собственно, Швеции не располагало дракарами или иными типами судов, пригодными для дальних морских путешествий. И самое интересное - поселения, вернее, колонии Вендельской культуры шведы считают изолированными колониями пришельцев никак не связанных с местным населением.

При этом, кроме шведов, известно в каких целях и аж в 17 веке, ни даны, ни норвеги НИКОГДА не претендовали на родство с Рюриком или место исхода варягов.

В то же время по историческим меркам от слова "всегда", с момента заинтересованности в этом вопросе, начиная с Герберштейна и Хеннинга местом исхода варягов называли Вагрию, а родство с Рюриком приписывал себе Мекленбургский дом, который ведет происхождение от князей вендов.

И даже не очень полюбившему московитов Герберштейну было понятно, что пригласить на княжество могли только близкий по культуре и верованиям род. А именно руги, поклонявшиеся славянским богам, правили всеми славянами балтики до X века примерно. Из них происходили и князья вендов.

Однако за всей этой славяно-норманской дракой за Рюрика, в которой одна часть славян топит за шведов упорнее, чем сами шведы, потерялся, вернее, выпал из внимания феномен циркумбалтийской культуры - культуры народа, вернее, торгово-воинского сословия, которое связало всю Балтику торговыми колониями поселениями. Это была предтеча Ганзейского союза за тысячу лет до Ганзы. И огромное влияние на развитие этой культуры оказали балты - варины и руги, подвергшиеся венетскому влиянию - таких же купцов пиратов только из Средиземного моря.
Когда ведут речь о германо-кельтской Европе совершенно забывают о том, что эти культуры происходят практически из одного географического ареала и забывают упомянуть восточную его часть - балтов, охваченных венетским влиянием.

Славянские корабы и лодьи участвовали в морских походах норманов наряду с дракарами. Даны очень сильно жаловались на то, что пираты славяне подстерегают их корабли во фьордах.

Викинги это уже поздний этап Балтийского пиратства, ранние этапы это царствование на Балтике обитателей Рюгена и владельцев торговых колоний по всей Балтике.

То есть человек мог быт уроженцем шведской Бирки, но происходить от ругов и быть посланником от хакана русов. Мог родиться в датском Хедебю, но быть славянином. Весь южный берег Балтики от Дании до Карельского перешейка был сначала балтским, потом балто-венетским, затем, на побережье конкретно Польши - гото-балто-венетским, ну если хотите, готским в Польше, варяжско- ругским, то есть балто-венетским в Германии. Затем, по приходу славян, в 7-8 веке весь берег становится славянским, и только Рюген и, возможно, Вагрия (Голштейн) остается балтским, а колонии Вендельской культуры, как и славянские порты южного побережья Балтики (Волин, Рерик) становятся этнически смешанными.
Иначе зачем бы тамошние ремесленники клепали "молоточки Тора".
Учитывая как бойко роднилась знать по обеим берегам Балтики в известное нам время после прихода Рюрика, ничего не мешало ей делать это и до его прихода. Тем более, основанием призвания Рюрика в какую то Русь, сами жители Вагрии и княжеский род тамошних славян. называет брак его деда с дочерью короля Руси и Литвы. То есть какая-то Русь была уже на Литовском побережье (о чем свидетельствуют и топонимы в том месте)
У шведов того времени не было ни малейших оснований стремиться установить отношения с Византией - их было ничтожное количество и путь из .Швеции в Византию им было держать не на чем и не с чем - все пути из Балтики на юг контролировали на начало IX века руги и ругские князья на побережье. Устья всех рек.

А вот сами руги, роги, русы были заинтересованы в установлении торговых и культурных отношений с Константинополем, что и проявилось в последующих событиях.

Интересно в этом отрывке только наименование правителя русов аварским титулом "каган".

Возможно пришельцы назвали так своего правителя, зная, что аварским каганам греки долгое время выплачивали дань, а булгарским ханам - платили "за сотрудничество".
Память об аварском каганате, где сформировалась знать славянских племен, была еще очень свежа и именно так и местное население могло называть верховного правителя.