Цитата Сообщение от Юрист Посмотреть сообщение
но для неатомных ПЛ, с моей точки зрения, перспективны схемы на топливных элементах
Фишка со стирлингами как раз в том, что они тепло этих элементов (а там у некоторых нагрев ого-го какой) прекрасно используют. Впрочем, шведы, как всегда, пошли своим путем, извращенным - стали запасать не тепло, а холод. Циклу-то пофиг... а жидкий кислород, который в ихние лодки заправляется, и прекрасно создает перепад температур, и потом еще и в лодке для дыхания используется. Итого - две недели без всплытия. По идее можно было бы еще и немецкую идею с "крейслауфом" вспомнить, с работой дизеля под водой по замкнутому циклу, с поддувом кислорода в охлажденный выхлоп... но это шум. А так тот же самый шведский "Готланд" давали американцам погонять, протестировать - те охренели именно от малошумности.

А ведь можно еще и роторный стирлинг-двигатель поставить...