Штука в том, что украинская культура вот как она формировалась в Малороссии иже с ней, а не у полещуков, русинов да всяких гуцулов с лемками и бойками - это прежде всего культ
козацьтва.

Не вот того "лыцарства", которое с XIX века
украинствующая интеллигенция (как-то я выкладывал на форуме воспоминания своего предка о Шевченко и как вокруг него умилялись) пыталась натянуть одновременно на тэжэуропу и укров Тадеуша Чацкого - а козак Мамай и прочая Галю молодая со всеми последствиями.

Не говоря уж про козака, який любыв дивчину и з сыром пырогы, эге ж.
А запорожский сичевик - это малость не селюк, и даже совсем не селюк, и всякие гречкосеи, у которых вышнэвый садочок понад усэ, у сичевика вызывали не то чтобы классовую ненависть, а некоторое презрение. С донскими казаками, кстати, и с нашей волжской "понизовой вольницей" примерно то же самое, и "нас на бабу променял!" Стеньке Разину - из той же оперы.
Культура Украины как таковой - это культура не просто села, это культура степной вольницы (пиратской республики, де-факто), "осаженной на землю", причем начиная с киевских князей, сажавших тюркские племена южнее Стугны. А культура Левобережья (и во многом Юго-Востока) - это еще и культура "политических беженцев"... ну хорошо, вынужденных переселенцев

- да вот хоть моего еще одного предка, каневского полковника Григория Шейки, который во время Руины ушел со всем семейством на левый берег, в Лубны. А до того - не желающие жить "пид ляхом" снимались и уходили на Слобожанщину, которая тогда была "ничейной" вообще, и Сиверщину, которая была под московскими царями, хоть и глухим углом, куда всяких "дураков" ссылали.
Так что
национальная культура Украины/Малороссии - селюцкая не более, чем Русь Есенина, Некрасова, Тургенева иже с ними. И ежели припомнить, то малороссы, которые потом себя украинцами сами называли (с XIX века опять-таки) в общерусскую культуру внесли не сказать чтобы мало, начиная опять-таки с участия киевских ученых словесников в формировании литературного русского языка.
А вот культура
националистическая - родом из Галичины, где под паном сидели и не особо рыпались - но козацькой Украине дико завидовали. То есть кто реально был готов на решительный поступок - сняться от своего садочка и уйти жить ярко, но недолго и при этом не за шмат колбасы, а
за идею, хоть и слово такое только бурсаки и знали... - они к Днепру уходили, а вот кто оставался по Карпатам и за ними... они себе
сочиняли славное прошлое, величие, и то, что они-де тоже козаки-лыцари, просто вот лежат, смотрят на колбасу, волю в себе вырабатывают...
Отсюда и "сичевые стрильцы" - примазка к Сечи, отсюда и весь "декалог украинского националиста", сочиненный в Австро-Венгрии - за каковой сатанизЬм запорожцы просто в Днепре утопили бы. Примазки и к Рюриковичам (особенно, само собой, доставляет исконная украинка княгиня Ольга родом из Пскова), к князю Владимиру, к козакам опять-таки... прийти на готовую
славную Украину со своих Карпат и объявить ее - вместе со всей славой - своей.
Свий до свого по свое, эге ж.