Гы...Вспомнил Один Поволжский Райцентр и армянские завитушки, выложенные красным кирпичом по силикатному...
Камрад, на стройках СССР работал полный интернационал не только в стройбате, но и помимо него - как раз отслужившие в нем самом, родимом, почему у тех же таджиков (да и азеров
) попасть в стройбат для "районского" пацана считалось за счастье: в пехоте из полезного в хозяйстве научат разве что траву красить
- а из стройбата он вернется, считай, готовым каменщиком и тут же свалит на заработки из кишлака обратно - желательно туда, где не очень холодно...
И это мы еще не говорим про разного рода ударные стройки, куда именно что за тысячи километров и завозили - хоть таджиков, хоть молдован.
И, понимаешь, какая загогулина... даже не берем то, что общественный транспорт и ЖКХ - они не совсем государственные, они муниципальные, и Москвы на всех не хватит, а в тех же райцентрах более-менее нормально оплачиваемые должности в этих сферах местными укомплектованы еще после кризиса 2008 года, а в 2014-м и смена кадров подоспела - даже в нашем облцентре кое-где мусор собирать стали не таджики, а местные пенсионеры, я уж писал.
Возьмем просто то, что по всей России местный и средний бизнес, который наебнется стемительным домкратом- это не ваши хипстеры-дезигнеры со смузями и андеграундом. Это, например, бывший мой шеф, мужик за 50, бывший ракетчик
со своим магазинчиком садовой техники и электроинструмента. Который успешно существует только потому, что успешно сел на проходном (точнее, проездном
) месте и хорошо себя продвинул в тырнетиках, спасибо компаньоны-ITшнику
- а так ежели вдруг народЪ начнет сильно считать копеечку (а он начнет) - то практически жопа сразу.
И куда ему - с его частным домиком (отнюдь не дворцом, но и не халупой-развалюхой) и двумя детьми? В котельную он запросто пошел бы, хули ему те котлы, побольше огонечки видывал- но вот зарплата оператора котельной установки хорошо подходит именно что работающему пенсионеру, а семью на это не протянешь. То же самое - и с другими муниципальными зарплатами, которые потому и не престижные от слова "очень" - не то чтобы народЪ боялся ручки запачкать, вон в нефтянку наперегонки бегут
- да и среди частников-ассенизаторов у нас тут явственная конкуренция
- а именно потому, что вкалывать приходится по-черному, а зарплата на уровне МРОТ. 12 тыров кочегар без специального теплотехнического образования, с обучением на месте. С образованием и опытом - 18 тыров, но там все занято.
И если есть хоть какая-то возможность обустроиться получше - обустраиваются. А возможности пока что были.
У нас вот тут по области ожидается в результате всех кризисов массовый наплыв из примерно 100 тысяч безработных, бОльшая часть из них - в 800-тысячном Саратове и большинство будет - как обычно - не деффачки, которые ездили на Бали (тут у нас вообще как-то... не как в Геленджик автобусами), а тетеньки предпенсионного возраста, бухгалтерши всякие, которым идти в дворничихи застарелый профессиональный остеохондроз не велит. Да и мужикам, которые где-то сезонными рабочими при ландшафтных дизайнерах перебивались или пластиковые окна монтировали - несладко придется.
Со стройками вообще бЯда: не будет у народа работы - не будет и ипотеки, не будет ипотеки - девелоперы свернут свои проекты в "долгострои"... а государственного строительства у нас тут, так уж получилось, совсем немного. И даже муниципального - не очень-то. Да и на общественном транспорте у нас совсем не таджики-гастрарбайтеры работают, разве что где-то по очень большому блату родня своих джЫгитов на маршрутки впихивает.![]()
И какой крупный государственный бизнес будет вот туточки вкладываться?Тут у нас еле-еле Володин из федерального центра на всяческие программы благоустройства выцеживал, а на тот же аэропорт новый - это уж "частно-государственное партнерство" с Вексельбергом было...
Вы вкладывайте, господа, вкладывайте. У нас тут рабочие руки и так найдутся - вон, например, взялись бы восстанавливать авиазавод... не на прежнем месте, там уже застроили, но можно и в Энгельсе, совместив с вертолеторемонтным и известной полосой для любых типов- так еще и кадры даже есть, не всё забывшие. Но... у государства под имеющиеся проекты развития авиации сейчас и действующих производственных мощностей хватает - недозагруженные.
Какие еще будут варианты? Отправлять оставшихся без работы отделочников подсобными рабочими в тепличные хозяйства? Так там тоже все уже занято...



Вспомнил Один Поволжский Райцентр и армянские завитушки, выложенные красным кирпичом по силикатному...
Камрад, на стройках СССР работал полный интернационал не только в стройбате, но и помимо него - как раз отслужившие в нем самом, родимом, почему у тех же таджиков (да и азеров
- а из стройбата он вернется, считай, готовым каменщиком и тут же свалит на заработки из кишлака обратно - желательно туда, где не очень холодно...
Ответить с цитированием