В октябре 1957 года мир затаил дыхание. СССР удалось запустить первый искусственный спутник Земли. Москва показала, что она теперь способна запускать и ядерные ракеты на американский континент. Страх, охвативший Европу и США, вошел в историю как «Спутниковый кризис».
С тех пор в технической сфере Россия, пожалуй, ничем не могла удивить Запад. 
Только рано вышедшая на рынок вакцина от коронавируса показала: возможно, Россия все же не просто «Верхняя Вольта с ядерными ракетами» (Гельмут Шмидт).
К тому же вакцина оказалась высокоэффективной, как следует из первых западных исследований. Поэтому логично, что Кремль назвал эту ценную жидкость «Спутником V». Название вакцины не только свидетельствует о стремлении к новому величию, но и используется, как и «Спутник» 1957 года, в пропагандистских целях.Российский президент Владимир Путин во внутренней политике оказался в сложном положении. Из-за Алексея Навального
он больше не может распространять сплошной обман, будто в его системе все происходит честно и в правовых рамках. Но предложение еще до появления других вакцин использовать «Спутник V» на Балканах, в Венгрии и Турции и даже начать его производство в немецкой земле Саксония-Анхальт обеспечивает его стране имиджевые преимущества, которыми он может воспользоваться и в политике.