Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
Социалистическую плановую экономику нельзя построить на частных прибылях. Получив такую субъектность, предприятия будут топить друг друга, как обыкновенные частнособственнические фирмы.
Да они и без такой субъектности друг друга топили - вспомнить хотя бы интриги авиаконструктора Яковлева. И это только самый известный пример, когда начинаешь углубляться в дебри довоенного гособоронзаказа - уже не вопрос, "кто же написал 5 миллионов доносов"(с). Конкуренция со всеми ее злыми гримасами может быть не только у буржуёв за копеечку или у бояр за место на пиру. Не удивлюсь, если где-то в глубинах архивов МВД пылится дело об убийстве за вымпел "Победитель социалистического соревнования". Люди слабы и грешны, и зависть не самый редкий и слабый из грехов...

Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
Внимательно читаем товарища Сталина. Рентабельность отдельных предприятий и даже целых отраслей второстепенна, если вообще важна. Значение имеет народное хозяйство в целом.
Ну, можем внимательно почитать не только товарища Сталина...

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Просто в плановой экономике оно работает не на быструю прибыль для частной фирмы - это да. Но и ж/д в Китае строит не частная фирма...
Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Когда народное хозяйство (включающее и строительство ж/д) не окупает само себя
А по самому факту окупаемости китайских ВСЖД, о котором речь шла, есть что опровергнуть - или лишь бы поспорить о Великом Учении?