Да не было такого "толкования", что коммунизм - это только "изобилие всего". Сюда ещё как минимум входил труд на благо общества и воспитание детей. Вот как раз для появления "человека Творческого". И вот в данном контексте это был беспримерный "эпизод истории России".
То, что делалось для развития детей тогда, не делалось нигде ни до, ни после. Когда была возможность заниматься в любом кружке, и кружки эти были на любой вкус и не зависели практически от размера кошелька родителей. Всё было доступно всем.
Я сидела за одной партой с девочкой, которую растили мама-инженер и бабушка-пенсионерка. В 4-м классе она пошла в кружок бальных танцев в районный Дом Пионеров. А через 15 лет стала серебряным призёром чемпионата мира. Сейчас такой сценарий практически невозможен. У моего педагога в музыкальной школе ( обычной районной) была ученица с уникальными данными ( действительно уникальными, я видела её занятия). Школа "отдала" её в ЦМШ им. Гнесиных ( рекомендовала, и её перевели). Она стала пианисткой.
Это примеры, которые я знаю лично. А сколько инженеров и конструкторов пришло в профессию через технические кружки? А ещё были биологические, исторические, географические... И дети занимались часто в нескольких. И вот там закладывались основы "творческого человека". Вместе со столь необходимой для этого социализацией, кстати.
Это я всё к чему... Нам есть, что взять с собой в будущее как пример именно социального государства, которое в это будущее вкладывается.
Как пример, а не как термин.