Мы все помним, как еще четыре-пять месяцев назад Запад с упоением ожидал, как рухнет российская экономика под гнетом санкций, как разом окажутся на улице сотни тысяч работающих в ушедших западных компаниях, как обвалится рубль, и начнется паника в финансовой сфере. И каким крупным разочарованием стало для Запада то, что экономика России, покряхтывая и поскрипывая, все же идет по накатанной колее, и, уж точно, население России не собирается выходить на площади, чтобы возмущаться российской политикой.
Но нынешние российские ожидания относительно падения европейской энергетики и обвала жизненного уровня европейцев из этой же серии. Да, электроэнергия в Европе очень подорожала, и счета за нее кажутся кошмарными. Но напомню, что в 2014-2015 году на Украине цены на газ взмыли в 8-10 раз, и что? Я помню, как руководители Газпрома и группа «сурковских» твердили о том, что «Украина замерзнет, экономика Украины не выдержит, промышленность загибается, это не может долго продолжаться…мы подождем, и нам останется только поднять упавшую обессилевшую бывшую незалежную» Но …ничего не произошло. Сокращение производства совпало с заветным безвизом, люди поехали на заработки в Европу, а теперь выясняется, что экономики Украины хватило даже на то, чтобы за несколько лет перевооружить убогую армию, увеличив ее численность и военные возможности в десятки раз. Так неужели немецкий бюргер или французский обыватель не переживет увеличение счетов за отопление и электроэнергию на пару сотен евро? Да, британские пенсионерки будут больше умирать в холодных квартирах, да, бюджет закредитованного итальянского менеджера будет трещать, и он сократит посещение ближайшей траттории до четырех в неделю вместо шести, но если украинский обыватель вытерпел куда большие лишения, то почему сытый европейский мещанин не затянет пояс?
Кризис в Европе неизбежен, но он произойдет не от повышения цен на газ и отопление, и рассчитывать на него в ближайшие месяцы – глупая идея. И кризис в Европе вызовет не желание скорее капитулировать перед Россией, а, напротив, побудит искать решение этого кризиса в настоящей военной конфронтации с Россией. Так что нужно не посматривать злорадно на цены на газовом споте, а готовится к настоящей войне. Войне за выживание России, и эта война закончится не переговорами, а исключительно победой или капитуляцией. Капитуляции мы не допускаем, значит, нужно бороться до кровавого пота за победу.