03. Слева от вокзала - памятная инсталляция, посвящённая истории сахалинской ЖД. Наглядно российская и японская колея. Перешивка с японской колеи 1067 мм на нашу 1520 проводилась с 2003 по 2020. Сейчас российский стандарт на всём протяжении.
04.
06.
07.
11. Слева от вокзала чуть поодаль - японский паровоз D51-22
Паровоз D51 (на советских дорогах — Д51) — серия японских узкоколейных (1067 мм) паровозов типа 1-4-1, строившихся по заказу японского правительства, для Японских Национальных железных дорог с 1936 по 1951 годы. Был создан на базе ранее выпускавшегося паровоза серии D50. Всего было построено 1115 паровозов этой серии.
В обозначении паровоза буква D — согласно принятой на железных дорогах Японии классификации, обозначает число движущих осей — 4, число 51 — серию тендера паровоза.
Некоторая часть паровозов D51 была оставлена на Сахалине отступавшими японскими войсками и использовались на Сахалинской железной дороге до 1979 года. Кроме того, в 1949—1950 годах по заказу СССР в Японии были изготовлены и поставлены на Сахалин 30 паровозов этой серии, работавшие вплоть до замены их тепловозами ТГ16. В Японии, для того чтобы отличить экспортные паровозы от произведённых для внутреннего рынка, модель и порядковый номер писались через дефис. Один из этих паровозов D51-22 установлен на постамент возле станции Южно-Сахалинск -
Вики
13.
15. Недалеко от ЖД вокзала - очень интересный музей.
Я пришёл во вторник. Увы, музей оказался закрыт. В среду я уже улетал во Владивосток.
17. Пришлось довольствоваться фотосъёмкой из-за забора, благо, практически все экспонаты просматриваются.
19.
22. Снегоуборочная техника здесь, конечно внушает. Климат заставляет, да...
25.
27.
30.
34.
37.
38.
39.
42.
45.