Ну, вообще-то революционный пролетариат - он был кагбэ не совсем с вилами, и даже совсем не с вилами. Да и баре к тому времени на конюшне уже давно не пороли - царь-батюшка не велел. Либерал патамушта.
А насчет барина или еще какого помещика, совсем уж потерявшего все человеческое, поднять на вилы и прочие колющие предметы - енто русское крестьянство умело еще до Маркса-Энгельса.И время от времени даже практиковало. И не только на вилы.
Вот, к примеру, в Саратовской губернии был занимательнейший персонаж, гусарский полковник, герой Отечественной войны 1812 года и статский советник Государственной коллегии иностранных дел граф Апраксин (известнейшая фамилия!) Александр Петрович. Далее цитирую по педивикии, чтоб не искать среди ночи краеведческое.
Ну, и крестьяне не стали дождаться ни революционного пролетариата, ни разгула иностранной диктатуры, а органы безопасности тогда еще до каждой усадьбы Сердобского уезда не добрались. Так что в 1845 году, когда еще и "Манифест" не был написан, да и о пистолетах-пулеметах никто и не слыхивал...Жесток, подл, он считал девок своих поместий собственностью в полном смысле слова и даже замужних жен отбирал от мужей. Сек он насмерть за собак, за лошадей. Бил даже французов, которые у него служили, если его парики, прически или прикраски не вполне его удовлетворяли и не показывали его юношей, между тем, как ему было уже 60 лет. Ему подвозили девок из его Черниговской вотчины, он держал их при себе и наряжал великолепно француженками, но все-таки в гостиных он продолжал ухаживать за молодыми девицами и долго выбирал, которой из них бросить платок.
Ну что поделать, особенности местной культуры: хоперские староверы пополам с беглыми, до Дона рукой подать, там и Стеньку помнили, и Емельку, и Булавина... да и продотряды революционного пролетариата там внезапно!!! нарвались на те же вилы. Подкрепленные, правда, обрезами и не только - вот насчет пистолетов-пулеметов вряд ли. "Максимы" были, факт, а вот немецкие диковинки дотудова не добались. Но не нашлось у "антоновцев" методов супротив сохранившей верность присяге РККА под командованием товарища Тухачевского, будущего агента иностранных разведок...В Журнале Министерства Внутренних Дел между происшествиями было напечатано: «В своем имении сгорел в постели, от случившегося пожара в его доме, отставной статский советник граф Апраксин и девица Куликовская».![]()




И время от времени даже практиковало. И не только на вилы.
Ответить с цитированием