03. Вид со стороны ВПП

a03.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
04. Наш Embraer-170 из Новосибирска

a04.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
06. Привокзальная площадь.

a06.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
07. Памятник первому тувинскому лётчику у входа в аэровокзал. Вики:
Кидиспей Дагбаевич Чооду (1908—1946) — первый тувинский лётчик, основатель тувинской авиации.
Биография
Родился 5 мая 1908 года в местечке Хараалыг села Берт-Даг Тес-Хемского кожууна в семье скотовода.
В 1928—1930 годах служил в РККА, после окончания службы вернулся на родину. Работал секретарем народного революционного штаба. В 1937 году окончил Оренгбургское авиационное училище (ныне Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков), получив звание старшего лейтенанта. В 1943 году стал майором.
Вернувшись в Туву занялся созданием авиационного звена Революционной армии Тувинской народной республики: организовал курсы по подготовке пилотов и авиационных техников, участвовал в строительстве в республике взлетно-посадочной площадки, ангара и других сооружений будущего аэродрома.
В 1940 году Тува получила подарок от СССР — два самолёта, первый из которых переправил в республику Кидиспей Чооду. Началось полноценное обучение тувинцев лётному дела, преподавателем которого стал сам Чооду. Лучшие из его учеников были отправлены в другие летные училища СССР. В 1941 году в Кызыле появилась полноценная группа из четырёх авиаторов-тувинцев.
Тяжело заболев туберкулёзом, Кидиспей Дагбаевич Чооду умер 17 декабря 1946 года. Был похоронен на старом кладбище города рядом со своей женой Чаткар. Их могилы не сохранились.
Был награждён орденом Республики и орденом Труда, а также медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
В 2018 году у входа в аэропорт Кызыла Кидиспею Чооду был открыт памятник.

a07.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
08

a08.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
09. Скульптура "Полёт"

a09.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
11. Автобусная остановка. В город ходит рейсовый автобус. Впрочем, аэропорт в черте города, так что ехать недалеко.

a11.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
12. Рядом скамейки странной формы. Сначала не понял, чуть позже, при ближайшем рассмотрении, дошло: сверху - солнечная панель, сбоку на спинке - USB разъёмы для зарядки гаджетов. Работают.
Позже точно такие же видел в городе.

a12.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
13.

a13.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
14. Комплекс зданий, видимый от автобусной остановки у аэровокзала принял было за буддистский монастырь. Но нет: это Президентский кадетский корпус.

a14.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
15. А монастырь рядом, действительно, есть. Но чуть дальше, за территорией кадетского корпуса, если верить 2ГИС, монастырь Тубтен Шедруб Линг

a15.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
16. На обратном пути. Все рейсы на этот день.

a16.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
18.

a18.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
19. Второй этаж
20.

a20.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
22. Следы ведут к "Залу комфортного ожидания"

a22.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
23. Коим, на поверку, оказался вон тот стеклянный "аквариум". Стоимость посещения для "человека с улицы" - 3500. Ничего, кроме чая и бутербродов. Вобщем, такое себе. Ожидаемо, при мне никто туда не заходил.

a23.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
24. "Буккроссинг". Как и "Эйша Лаундж", похоже, тоже из серии "чтобы было".

a24.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
25. Прибыл Суперджет а/к ИрАэро из Москвы.

a26.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
28. Кроме них, регулярные рейсы из аэропорта Кызыл выполняют S7 в Новосибирск на Embraer-170
29. И Красавиа на Як-42 по маршруту Красноярск - Кызыл - Улан-Удэ на Як-42.

a30.JPG ©
zed007.iMGSRC.RU
Надо бы прокатиться, кстати, пока этот тип с регулярки не ушёл. Да и в Улан-Удэ я пока что не был...