-
Клавдия Шульженко
24 марта 1906 года - родилась в Харькове, в семье бухгалтера Управления железной дороги Ивана Ивановича Шульженко и Веры Александровны Шульженко.
Весна 1923 года - становится артисткой Харьковского драматического театра под руководством Н.Н.Синельникова.
Лето 1925 года - работа в Краснозаводском драматическом театре, г.Харьков.
5 мая 1928 года - певческий дебют на сцене Мариинского театра в Ленинграде (концерт, посвященный Дню печати).
Январь 1929 года - дебют в Московском мюзик-холле.
1930 год - брак с Владимиром Филипповичем Коралли.
Май 1932 года - рождение сына Игоря.
2 октября 1931 года - премьера пьесы "Условно убитый" в Ленинградском мюзик-холле (роль Машеньки Фунтиковой).
1934 год - съемки в кинофильме М.Авербаха "Кто твой друг?" ("Белгоскино", роль Веры).
1936 год - сделаны первые граммофонные записи (аккомпаниатор - Михаил Корик).
1937 год - становится солисткой Джаз-оркестра под 'управлением Якова Скоморовского (до января 1940 года).
Декабрь 1939 года - становится лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва, Колонный зал Дома Союзов).
Январь 1940 года - создание в Ленинграде Джаз-оркестра (под управлением К.Шульженко и В.Коралли, музыкальный руководитель А.Семенов). Расформирован летом 1945 года.
22 июня 1941 года - Джаз-оркестр становится Фронтовым джаз-ансамблем.
Февраль 1942 года - участие в съемках фильма "Концерт-фронту" (режиссер М.Слуцкий, сценарий А.Каплер).
Март 1942 года - рождение "Синего платочка".
12 июля 1942 года - 500-й концерт К.И.Шульженко и Фронтового джаз-ансамбля (на сцене Ленинградского Дома Красной Армии. Вручение певице медали "За оборону Ленинграда".
С 1943 года - переезжает в Москву.
21 февраля 1943 года - премьера программы "Города-герои", посвященной 25-летию Красной Армии.
Июнь 1943 года - участвует в совещании Союза композиторов, посвященном песням Великой Отечественной войны.
9 мая 1945 года - вручение певице ордена Красной Звезды.
29 сентября 1945 года - солистке Всероссийского гастрольно-концертного объединения Клавдии Шульженко "За выдающиеся заслуги в области вокального искусства" присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР.
Лето 1947 года - премьера вокальной сюиты В.П.Соловьева-Седого "Возвращение солдата" (автор стихов ко всем 6-ти песням цикла А.Фатьянов, аккомпаниатор - Раиса Брановская).
1954 год - первая долгоиграющая пластинка.
Март 1954 года - съемки в кинофильме "Веселые звезды", режиссер В.Строева.
Ноябрь 1962 года. За большие достижения в области советского эстрадного искусства" Клавдии Шульженко присваивается почетное звание народной артистки РСФСР.
Октябрь 1965 года - участвует в Первом фестивале советской эстрадной песни (Москва, Государственный театр эстрады).
1967 год - член жюри Всесоюзного фестиваля советской песни.
Январь 1971 года - 4 сольных концерта в Ленинградском концертном зале (аккомпаниатор - Давид Ашкенази).
Май 1971 года - солистке Москонцерта К.И.Шульженко "за большие достижения в области советского эстрадного искусства" Указом Президиума Верховного Совета СССР присваивается почетное звание народной артистки СССР.
10 апреля 1976 года - юбилейный концерт в Колонном зале Дома Союзов (аккомпаниатор - Борис Мандрус).
Июнь 1976 года - вручение певице ордена Ленина.
Май 1979 года - участвует в культурной программе "Олимпиада-80".
1980 год - участие в записи на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы "Мелодия" кантаты "Сын и мать "французского композитора Дариуса Мийо (текст Мориса Карэма, русский перевод Н.Рождественской). Партия Матери.
1980 год - записывает свою последнюю долгоиграющую пластинку "Портрет".
1981 год - выпускает в издательстве "Молодая гвардия" книгу мемуаров "Когда вы спросите меня..." (литературная запись Глеба Скороходова). Второе издание - в 1985-м году.
Декабрь 1983 года - участие в съемках телевизионного фильма "Вас приглашает Клавдия Шульженко" (режиссер - С.Журавлев, автор сценария - Г.Скороходов). Премьера - 18 декабря по первому каналу Центрального телевидения.
17 июня 1984 года. После продолжительной болезни скончалась выдающаяся певица, народная артистка СССР Клавдия Ивановна Шульженко. С ее именем связаны яркие достижения отечественного музыкального искусства. Своим творчеством она внесла неоценимый вклад в развитие советской песни, патриотическое воспитание широких народных масс" (из правительственного некролога).
http://www.peoples.ru/art/music/stage/shulzhenko
Аудиозаписи для прослушивания
http://musicmp3.spb.ru/mp3/5155/klav...huljzhenko.htm
-
-
-
[video=Клавдия Шульженко. Синий платочек]291[/video]
[video=Клавдия Шульженко Давай закурим]292[/video]
[video=Клавдия Шульженко Последний бой]293[/video]
[video=Клавдия Шульженко Старинный вальс]294[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 13:39.
-
-
-
[video=Клавдия Шульженко Записка]298[/video]
[video=Клавдия Шульженко Лирическая песня]297[/video]
[video=Клавдия Шульженко Песня о любви]296[/video]
[video=Клавдия Шульженко Три вальса]295[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 13:54.
-
-
-
[video=Клавдия Шульженко Тёмно-вишнёвая шаль]300[/video]
[video=Клавдия Шульженко Возьми гитару]301[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 14:03.
-
-
-
[video=Клавдия Шульженко Портрет]302[/video]
[video=Клавдия Шульженко Былое увлечение]303[/video]
[video=Клавдия Шульженко Не жалею]304[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:00.
-
-
-
[video=Клавдия Шульженко Где же вы теперь, друзья-однополчане]305[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:02.
-
-
-
Мария Пуаре
Кто не знает старинного русского романса "Я ехала домой"? Но далеко не всем известно, что стихи и музыка этого чудесного произведения принадлежат артистке и певице начала ХХ века Марии Пуаре.
Ее жизнь была похожа на калейдоскоп. Богатство и нищета. Сценический успех и любовные вихри. Титулованная дама и узница петербургской тюрьмы.
Ее дед - солдат, служил в армии Наполеона, затем обосновался в России. Его сын, преподаватель гимнастики и фехтования, женился на дочери богатого русского фабриканта. Они и стали родителями будущей знаменитости Марии Пуаре.
Однако умирает мать, на дуэли погибает отец. Родственники торопятся выдать Марию замуж за первого подвернувшегося кандидата - инженера Свешникова. Жениху под 50, невесте едва минуло 16. Впрочем, душевное смятение юной супруги и рано проявившиеся ее артистические способности настолько раздражали инженера, что в конце концов он предпочел отправить ее в психиатрическую лечебницу. Правда, к тому времени Мария уже успела связаться с театром Михаила Лентовского. Известный режиссер и антрепренер вызволил девушку и зачислил в группу "пажей" - красивых артисток, исполнявших эпизодические роли. Завсегдатаи театра Лентовского не раз с восторгом аплодировали Марии, когда она весело пела и плясала в модной тогда оперетте "Курочка - золотые яйца".
Прочно завоевав одну столицу, Пуаре перебирается в другую.
Петербург встретил артистку с распростертыми объятиями. Она поступает на Александринскую сцену в Императорский театр и занимает видное место в качестве водевильной актрисы. В столбцах петербургской газеты "Новое время" появляются ее стихи. Позднее Мария Пуаре предпринимает попытку открыть в Петербурге первый театр сатиры. Увенчанная лаврами, артистка возвращается в Москву и становится популярной исполнительницей русских и цыганских романсов. Для спектакля по пьесе А. Плещеева "В своей роли" Мария Пуаре пишет ставшую сразу знаменитой "Лебединую песнь". Вся Москва буквально валила в "Аквариум", и имя Пуаре было у всех на устах. Поклонники ходили за ней по пятам, забрасывали цветами и... дарили лебедей. Мраморных, серебряных, в виде чучел...
Популярнейший романс, который с колоссальным успехом исполняла затем "божественная" Варя Панина, оказался в какой-то мере пророческим и созвучным судьбе самой Марии Пуаре.
Однажды Мария случайно познакомилась с графом Орловым-Давыдовым - членом Государственной Думы, крупным помещиком-миллионером. Любовный роман длился долго. В конце концов граф развелся с супругой, урожденной баронессой Де Стааль, и сделал Пуаре предложение. Тем более что она сообщила, что беременна. Однако после "рождения" сына Алексея неожиданно выяснилось, что ребенок "не настоящий". В связи с тем, что Пуаре от природы не способна была иметь детей (а семейного счастья так хотелось!), она купила "сына" у некой акушерки по газетному объявлению. Разразился скандал, дошедший до тюрьмы и суда. Суд Пуаре оправдал, ребенка вернули его законной матери-крестьянке Анне Андреевой, а Мария, оставшись снова одна, уехала к себе в имение под Москвой. Следы ее затерялись. Но остался романс, в котором печалится и тоскует женская душа.
В другом исполнении
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:07.
-
-
-
Марк Осипович Рейзен
Редкая задушевность, предельная отточенность вокальной декламации, ясное ощущение стиля, проникновенность и тонкая психологическая убедительность покоряют в его трактовках камерной вокальной классики.
Из автобиографических записок:
"Родился 21 июня (3 июля) 1895 года в селе Зайцево, вблизи железнодорожной станции Никитовка, расположенной на пути к Кавказу. Отец, Осип Матвеевич, ведал погрузкой угля на станции. Детей в семье было пятеро, четверо братьев и сестра. Отдельно, во флигеле жили родители отца, но заботилась о них мать. Деду к тому времени перевалило за сто лет, но был он еще очень энергичен и крепок. В доме музыку любили все. Рояля не было, но были мандолина, балалайка, гмтара, гармонь. На этих инструментах играли все дети, и часто по вечерам из членов семьи составлялся своеобразный музыкальный ансамбль...
В 1-ю мировую войну, был зачислен в Финляндский стрелковый полк, за храбрость в бою награжден Георгием IV степени, была 2-я награда и дважды попал в госпиталь после ранения. В отдыхе между боями сдружился на почве музыки с корнетом Емельяновым, который как-то предложил спеть под аккомпанимент полкового духового оркестра. Пел солдатские и народные песни и очень понравился слушателям. Вместе с Емельяновым пришли к мысли создать оркестр народных инструментов, и командир полка поддержал эту идею. В репертуаре с самого начала были русские и украинские народные песни (Лучинушка, Ноченька, Ермак, Степь да сепь кругом, Реве та стогне, Ой, черная хмара...), романсы ("Вечерний звон", "Не пробуждай"...) и, конечно, солдатские песни ("Соловей, соловей, пташечка", "Среди лесов дремучих...). Давно знакомые с детства песни зазвучали по-новому. Но концерты продолжались недолго. В июне 1917 года началась военная операция в Восточной Галиции, в первом же бою был тяжело ранен и из полевого лазарета отправлен в тыловой госпиталь.
После госпиталя поступил в Харьковский технологический институт, но по упорному настоянию одного из друзей поступил и в консерваторию, хотя мысль о карьере певца вызывала смех. Первым учителем пения был итальянец Богамелли, но через год он уехал в Италию, приглашая Рейзена с собой... Летом 1928 года получил от некоего импресарио Сальберта письмо с предложением выступить с концертами в Европе и Северной Америке. Подробно были указаны условия предлагаемых гастролей на три года. Петь ежегодно по три месяца: 30, 40 и 40 концертов в каждом сезоне... Разумеется, предложение заинтересовало. Но в это время работа в театре так захватила, что от этого предложения отказался. Через год аналогичное предложение от агентства "Цербазон" было принято." Затем были другие предложения и череда успешных выступлений артиста, а также записи на пластинки: Берлин, Париж... Лондон, Монте-Карло...
Выдающиеся достоинства М.О.Рейзена были отмечены еще при его первых выступлениях в 20-е годы в Харьковской опере и в Ленинградском театре оперы и балета. Уже тогда подчеркивалось, что Рейзен является достойным продолжателем лучших традиций русской вокальной школы и, прежде всего, традиций Ф.И.Шаляпина.
В 1930 году Рейзен становится солистом Большого театра, с которым связана вся дальнейшая творческая судьба артиста.
Вспоминая совместную работу с Рейзеном, известная певица Большого театра Н.Д.Шпиллер пишет: "Галерея образов, созданных Рейзеном в течение его артистической жизни, обширна и разнохарактерна. Вот хитрый Базилио. Его партия подчинена виртуозному мастерству и нередко завершается вокальной "шалостью" в виде блестящего вставного соль в финале "Клеветы". Вот Мефистофель, зловещий красавец. В его куплетах артист восхищает разнообразием вокальных красок, исполнение серенады насыщено неповторимой красотой тембра, элегантностью фразировки. Монолитный Варяг. Благородный Гремин. Мятущийся, страждущий Борис Годунов. Много вдохновенного труда вложил артист в создание образа Сусанина... Могучий голос Рейзена обладал таким нежным piano, такой тонкой филировкой, что даже искушенный вокалист не всегда мог объяснить, в чем же секрет его пения, какими средствами достигает артист такого высокого мастерства. Многие другие роли, характеры раскрыты Рейзеном и донесены до слушателя средствами звучащей мысли. На вершине творчества вдохновенного артиста - Досифей, образ, поднимающий глубочайшие пласты человеческих чувств. По силе художественного воздействия это была самая яркая роль Рейзена. В ней раскрылись все особенности его дарования: сдержанный темперамент, глубокая интерпретация, благородство тембра, высочайшее вокальное мастерство..."
Оперный репертуар Рейзена не ограничивался лишь театральными спектаклями. По радио, на концертной эстраде он пел арии из опер Верди, Моцарта, Вагнера, Монюшко, создавая сильные образы исключительно средствами вокальной выразительности.
Значительным явлением музыкальной культуры было и творчество М.О.Рейзена в области камерного исполнительства. Редкая задушевность, предельная отточенность вокальной декламации, ясное ощущение стиля, проникновенность и тонкая психологическая убедительность покоряют в его трактовках камерной вокальной классики. Артист великолепно передает высокую простоту и драматизм вокальных шедевров Глинки, вдохновенную лирику романсов Чайковского, глубокий психологизм песен Шуберта и Шумана, яркую характеристичность "вокальных сценок" Даргомыжского и Мусоргского, сдержанный трагизм элегии Бородина "Для берегов отчизны дальной", возвышенную патетику "Пророка" Римского-Корсакова.
Народный артист Советского Союза Марк Осипович Рейзен - редкий пример счастливого сочетания равно замечательного певца, музыканта и актера, а также длительного творческого долголетия. Уникальны во всех отношениях запись 85-летним Артистом альбома из 2-х грампластинок "Романсы и песни Рахманинова, Мусоргского, Шумана, Шуберта", проведенная в содружестве с пианистом Владимиром Хвостиным, а также выступление в партии Гремина в свой 90-летний юбилей на сцене Большого театра.
http://www.peoples.ru/art/music/bass/reyzen/
Аудиозаписи для прослушивания
http://www.classic-music.ru/mp3-reizen.html
-
-
-
[video=Mark Reizen - Rachmaninov - In the Silence of the Night]309[/video]
[video=Tchaikovsky - I Bless you forests - Mark Reizen]311[/video]
[video=Mark Reizen at 79- Amidst the din of the ball (Tchaikovsky)]312[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:18.
-
-
-
[video=Mark Reizen - Prince Gremin's aria]313[/video]
[video=Mark Reizen as Boris Godunov]314[/video]
[video=Mark Reizen - Gounod - Faust - Le veau d'or]315[/video]
[video=Mark Reizen Ah, You Young Girls (Rusalka) [sung in Russian]]316[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:25.
-
-
-
[video=Rossini: La Calunnia - Mark Reizen (in Italian and in Russian)]317[/video]
[video=Mark Reizen- Song of the Viking Guest from Sadko]318[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:30.
-
-
-
ЛЕМЕШЕВ СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ
(1902-1977), русский певец (тенор). Родился в деревне Старое Князево (Тверская губерния) 27 июня (10 июля) 1902 в крестьянской семье. В 1914 окончил церковно-приходскую школу и был послан обучаться сапожному делу в Петербург; после 1917 окончил общеобразовательную школу в Твери, одновременно посещал уроки в музыкальной школе. В 1921-1925 учился в Московской консерватории в классе Н.Г.Райского; с 1924 работал в Оперной студии под руководством К.С.Станиславского. Затем, до 1931, пел в театрах Свердловска, Харбина, Тбилиси; в 1931 был приглашен в Большой театр, где дебютировал в партиях Царя Берендея (Снегурочка Римского-Корсакова), Ленского (Евгений Онегин Чайковского) и Джеральда (Лакме Делиба). До 1956 был ведущим солистом театра, где спел множество партий: Левко (Майская ночь), Звездочет (Золотой петушок), Индийский гость (Садко) в операх Н.А.Римского-Корсакова, Боян (Руслан и Людмила Глинки), Дубровский (одноименная опера Э.Ф.Направника), а также Герцог (Риголетто), Альфред (Травиата) в операх Дж.Верди, Граф Альмавива (Севильский цирюльник Россини), Фауст (одноименная опера Ш.Гуно) и др. Партию Ленского — вершину своего репертуара — Лемешев в последний раз исполнил на сцене Большого театра в 1972, когда отмечалось 70-летие певца.
Лемешев много выступал как камерный певец, особенно с исполнением народных песен и вокальной лирики Чайковского (в 1938-1939 исполнил все его романсы). Несколько раз пробовал силы в качестве оперного режиссера, в частности поставил в Большом театре Вертера Массне (1957). В 1951-1961 руководил кафедрой оперной подготовки, в 1969-1971 — кафедрой сольного пения в Московской консерватории. Исполнил главную роль в фильме Музыкальная история (1940), вел циклы передач на Всесоюзном радио, был руководителем вокальной группы.
Популярность Лемешева в Москве была огромна, его выступления привлекали толпы поклонников (чей энтузиазм дополнительно "подогревался" естественно возникавшим соперничеством работавших в одном театре замечательных теноров-ровесников — Лемешева и И.С.Козловского). Огромное дарование певца было исключительно гармоничным, светлым; его манера пения — легкой и естественной, отмеченной высоким вкусом.
Умер Лемешев в Москве 26 июня 1977.
http://slovari.yandex.ru/dict/krugos...71/1007378.htm
Записи для прослушивания
http://www.classic-music.ru/mp3-lemeshev.html
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:34.
-
-
-
[video=Лемешев/Lemeszew/Lemeshev. Я люблю Вас, Ольга]319[/video]
[video=Лемешев/Lemeszew/Lemeshev. В Вашем доме]320[/video]
[video=Лемешев/Lemeszew/Lemeshev. Марта/Marta]321[/video]
[video=Sergei Lemeshev_Rigoletto_ Parmi veder le lagrime1940]322[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:41.
-
-
-
[video=SERGEI LEMESHEV Questa o Quella +La Donna e Mobile 1941]323[/video]
[video=Sergei Lemeshev / Pearlfishers/ Nadir's romance 1938]325[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 15:49.
-
-
-
[video=Segei Lemeshev as Hermann -Pique Dame-]330[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:15.
-
-
-
-
-
-
Да, кстати, не замечала про других, но мне теноры всегда нравились . Я приготовила инфу с басом и баритоном, слушаю. ну не очень они меня будоражат. А про вибрацию первый раз услышала, кстати, очень интересно. Может это объясняет, что у теноров огромное количество поклонниц?
-
-
-
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
А вот тут немного о зрителях:
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:23.
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
"E Lucevan le stelle"
[video=Franco Corelli sings Tosca (vaimusic.com)]335[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:25.
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
Non piangere Liu
[video=Franco Corelli - Non piangere Liu]336[/video]
Тут просто, извините меня, до оргазма дойти можно...
Он еще и красавец такой...
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:28.
-
-
-
Милан, если тебе не в лом и есть время, выложи как-нибудь подборочку Франко Корелли из того, что нравится лично тебе, мне интересно, по-моему у нас муз. вкусы во многом совпадают. Я все что ты выкладываешь, переписываю даже без предварительной прослушки, я это заметила после муз ветки на севинфо.
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
A te, o cara
[video=Franco Corelli: A te, o cara]337[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:31.
-
-
-
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
Gounod - Ave Maria
[video=Gounod - Ave Maria - Franco Corelli]339[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:39.
-
-
-
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:48.
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
Возвращаясь к Пуччини
Nessun dorma
[video=Nessun Dorma- Franco Corelli]342[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:52.
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
Rodolfo "Che gelida manina" La boheme
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:54.
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
Vesti la Giubba
[video=Franco Corelli: Amazing! Vesti la Giubba]344[/video]
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:56.
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
И, наконец, еще одна неаполитанская песня
Tu, ca' nun chiagne!
Последний раз редактировалось Таллерова; 06.05.2009 в 16:58.
-
-
-
Всегда с нами
- Вес репутации
- 150
Наверно, хватит? А то, боюсь, коллеги нас закидают апельсинами...
-
-
-
Только на сегодня, когда разделаешься со своими делами , жду с новыми вещами. .А насчет коллег , я думаю. что сюда заходят только любители , а им чем больше всяких вкусностей, тем лучше.
-
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума