Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Руина Forever!

  1. #1

    По умолчанию Руина Forever!

    Каждая государственность мира, и в особенности
    каждая великая государственность мира,
    отражает в себе основные психологические
    черты нации-строительницы.


    Солоневич Иван Лукьянович,
    великий русский мыслитель,
    публицист


    Уроки истории


    На Украине периоды упадка государственности принято называть очень емким украинским словом «руина». Прямого аналога в русском языке этому слову нет. Ближайшее по значению слово «разруха» предполагает что угодно. Смену строя, государственной системы, разрушение экономики, но не полное крушение государственности. Аналогичное по звучанию русское слово «руина» означает развалины какого-либо здания, сооружения. И русская смута, тоже не может быть применена к украинской «руине». Поскольку на Руси смута наступает при ослаблении суверенного государства под влиянием каких-либо внешних или внутренних факторов. Мы же, после того как отреклись от Руси и всего русского, обрели новое и удивительное качество. У нас, теперь уже на Украине, «руина» наступает при появлении всякой суверенной государственности в любой её форме.


    Достаточно беглого ознакомления с украинской историей, чтобы убедиться в том, что любая государственность на Украине заканчивалась «руиной». Если быть более точным, то государственности как таковой никогда и не было. Максимум, что мы видим в истории, это имитацию государственных символов за которыми, по факту, можно обнаружить лишь зыбкую тень государства. Украинская государственность - это удивительное стечение обстоятельств, при которых ни один из геополитических центров влияния, не мог или не хотел в силу внутренних и внешних проблем включить в свой состав данную территорию. При этом, как только происходит усиление одного из соседних государств, Украина как суверенное государство переставала существовать. Только слабость Речи Посполитой позволила появиться на свет божий Гетманщине Хмельницкого. Государством это политическое явление назвать трудно даже при большом желании.

    Только в результате падения Российской Империи, появились на свет Центральна Рада, УНР, Гетманщина и Директория. В рождении этих «украинских государственностей» нет никакой заслуги профессиональных «украинцев» той эпохи. Они всего лишь заполняли пустоту, образовавшуюся с уходом реальной силы. Силы, смысл которой заключался не в имитации государственных институтов, печатанию денежных знаков, издания указов, универсалов, законов, которые невозможно было исполнить. Без этой силы новоявленная украинская власть держалась либо на внешнем управлении немцев, либо на бюрократическом аппарате, доставшемся от Российской империи.

    Спустя 70-ть лет, только развал следующей империи, советской, сделал возможным создание Украины в том формате, в котором мы видим ее сегодня. Никто в Киеве «не выборював незалэжнисть», как любят говорить украинские политики в праздничные дни. Современная украинская независимость не более чем наследство умершей «бабушки», свалившееся на головы ни о чем не подозревавших внуков. Забавно, но в первый день ГКЧП, власть в Киеве находилась в растерянности, не зная каким образом реагировать на события в Москве. И совершенно справедливо. Ведь если бы в Москве нашелся лидер, у которого не дрожали руки, то ни о какой «незалэжности» не могло быть и речи. Ведь главное, что беспокоило тогда местную власть, это останется ли она в своих кабинетах? Будет ли Союз или ему на смену придет «незалэжнисть» и «самостийнисть» Украины?

    Судьба украинской независимости решалась в Москве. Я не хочу в данной теме обсуждать «обреченность» советского проекта, просто констатирую тот факт, что только лишь крушение СССР сделало возможным появление современной «нэзалэжной» Украины.

    Украина целых три раза «выборювала» свою независимость. И два раза ее теряла с удивительной легкостью. Возникает логичный вопрос, а какова причина столь короткой жизни украинских проектов? Почему независимое существование Украины возможно лишь в случаях, когда ослабевает какой-либо близлежащий центр силы, будь то Речь Посполита, Российская империя или Советский Союз?


    Руина №1

    Первая украинская «руина» явилась прямым продолжением восстания под руководством Богдана Хмельницкого и разделением территории Украины на российскую, польскую и турецкую части. Само по себе любое восстание приносит мало хорошего стране и ее народу. Для украинских земель «велыкэ повстання» вылилось в катастрофические последствия. Но началось все с ослабления польского государства и появления центробежных тенденций на украинских землях.

    Мне кажется очевидным, что для шляхтича Богдана Хмельницкого, главным вопросом было не изменение политического устройства Украины, да и не освобождение крестьянства от гнета польской шляхты. По крайней мере, мы не видим в исторических документах ничего, что говорило бы об этом. Все это - домыслы современных «украинских историков», выдающих свое желаемое за действительное. Хмельницкого интересовали лишь вопросы собственных привилегий и достатка. Впрочем, это волновало все старшинство в целом. Им был нужен лишь сбор налогов с подконтрольной территории и минимальное вмешательство в их дела со стороны имперского центра. А гарантией соблюдения достигнутых договоренностей был единственный на то время действенный инструмент - сильное казацкое войско, вокруг числа которого велись все споры с Польшей.

    Все что интересовало казацкую верхушку, это их собственное положение и признание за нею особого статуса, уравнивающего ее в правах с польской шляхтой. Именно в этом состояли разногласия между казацкой верхушкой и народными массами, о которых вскользь упоминают историки. Крестьяне, поддержавшие восстание Хмельницкого, в результате не получили и не могли получить никакого освобождения. Ими воспользовались, как расходным материалом, для достижения своих целей. И прикрывались ими всякий раз, когда было необходимо.

    Ни о какой «казацкой демократии» речь не шла. После смерти Хмельницкого возник вопрос, кто будет его наследником. Сам Хмельницкий собирался основать «династию казацких правителей» и хотел видеть следующим гетманом своего сына – Тимоша. Но тот погиб во время молдавской кампании. Это заставило Хмельницкого сделать своим наследником неискушенного в военных делах и не авторитетного сына Юрия. Однако не вся казацкая элита разделяла его мнение, и на этой почве разгорелась «война партий», каждая из которых хотела видеть гетманом своего кандидата.

    А за «войной партий» произошло разделение Малороссии на несколько частей: Левобережную и Правобережную, польскую и турецкую. Собственно, этот период распада на несколько частей и принято называть «руиной». Периодом, когда власть переходила из рук в руки от одного гетмана к другому часто и ненадолго. Кандидаты на роль «лидера нации» были вынуждены бегать за поддержкой то к одной внешней силе, то другой. То к русским, то к полякам, то к туркам, то к татарам.

    Нет смысла подробно пересказывать все хитросплетения украинской истории давно ушедших дней. Тем более, что в ней сколько людей, столько и мнений. Гораздо интересней искать в украинском прошлом параллели, которые кому-то помогут понять, а почему собственно украинской государственности не хватает надолго. Ведь очевидно, что есть что-то общее, системное, что начинает душить Украину, как только она обретает независимость. И ведь происходит это не раз и уже не два за последние триста лет.

    Для того чтобы никто не обвинил меня в том, что я пользуюсь советскими учебниками, которые по определению не могут быть на Украине признаны «беспристрастными», обратимся к классику украинской истории Оресту Субтельному. И начнем с самого главного вопроса: восстание кого, где и против кого возглавил Богдан Хмельницкий?

    В любом учебнике по истории все время речь идет об «Украине» и «украинцах». Однако это неправда. Такая же неправда, когда Россию называют Московией, Речь Посполиту – Польшей, а Османскую Империю - Турцией. Никаких «украинцев» и «Украины» в то время не было. Совершенно нелепо звучит оправдания Субтельного на этот счет: «В польско-литовский период украинцы называли себя русинами – словом, произошедшим от слова «Русь». Точно также называли себя и белорусы. Россияне в те времена главным образом называли себя «москвитами». Очаровательное утверждение автора! Украинцы называли себя «русинами», а вот автор их совершенно легко переименовал в «украинцев». А откуда он взял, что русские называли себя «московитами» вообще не понятно. Слава богу, что «москвитов» он не переименовал в «москвичей».

    И с украинским государством у автора получаются нестыковки. Приходится только догадываться, почему княжества и королевства были руськими, язык был руським, а Субтельный пишет об «Украине» и «украинском языке». Беда в том, что до 19 века об Украине и украинцах никто ничего не знал. Включая гетмана Хмельницкого, который на территории Киевщины, Брацлавщины и Черниговщины собирался создать Руське княжество, а себя провозгласить не иначе как руським князем, основателем новой руськой княжеской династии.

    Чтобы приблизиться к пониманию того, какие противоречия раздирали «украинское» общество, которые никак не могли привести к консолидации казацкой верхушки и народных масс, необходимо устранить лишь одну неточность - убрать несуществующих «Украину» и «украинцев». В результате мы увидим раскол «украинского общества» на две части: про-польскую, католическую и про-русскую, православную часть. Хмельницкому было просто возглавить народно-освободительное движение против польской оккупации, за воссоединение с русскими братьями по вере, но было очень трудно впоследствии объяснить, почему порядки остались прежними, а реальное воссоединение не состоялось.

    Не имея достаточной поддержки в народе, Хмельницкий был вынужден искать поддержку на стороне, заключая временные договора и перемирия то, с поляками, то с татарами, то с русскими. Переяславская Рада для Хмельницкого, было ничем иным, нежели ситуативным союзом с Россией, вызванным слабостью собственных позиций.

    Так сложилось, что впоследствии в российской и советской истории, Переяславская Рада преподносилась, как окончательное воссоединение народов России и Украины под властью Русского царя. Но для Хмельницкого и казацкой верхушки это было не так. Как только внешние обстоятельства изменились, Хмельницкий вновь начал играть свою игру.

    Речь Посполита переживала не самые лучшие времена в своей истории, которые сами поляки называют «потопом». Их трудностями воспользовалась Швеция. Не мог остаться в стороне от решения польского вопроса и Хмельницкий. Можно долго обсуждать какие существовали обязательства у Хмельницкого перед Москвой, но там не могло быть и речи о действиях в ущерб интересам того, кому ты присягал. Вопрос даже не в том, имел ли он право вести переговоры со шведами и выступать на их стороне против Польши. Вопрос заключается в том, что у Хмельницкого не было и в планах хранить верность данной присяге.

    Тот же Субтельный описывает намерения Хмельницкого следующим образом: «…зато для Хмельницкого вступление в конфликт шведов был, как Божий перст, который дал ему дипломатические и военные возможности. Скоро, шведские и украинские «дипломаты» уже оговаривали проведение совместных походов против поляков, а шведы пообещали помощь Хмельницкому в создании Киевского княжества».

    Можно допустить, что украинский историк в очередной раз выдает свое желаемое за действительное, приписывая Хмельницкому то, что тот не собирался делать. Можно понять желание Хмельницкого разгромить «ненавистных» поляков, тем более что нам неизвестны подробности заключенных Хмельницким договоров с Москвой. Одно можно сказать однозначно: в договорах с Москвой не могло быть и речи о создании независимого Киевского княжества. Хмельницкий, вероятно, был первым «украинским государственным деятелем», проводившим многовекторную внешнюю политику. И совершенно логично поплатившимся за нее, потеряв поддержку, как собственного народа, так и тех, с кем пытался заключать краткосрочные союзы «на века».

    Так сложилось, что в силу множества объективных и не очень причин, Богдан Хмельницкий был «канонизирован» в Российской Империи и Советском Союзе. Его деятельность свелась в большей мере к народно-освободительному восстанию и последующему воссоединению Украины-Руси. Богдана отлили в бронзе и отполировали до блеска еще при царе. Умолчав только об одном, результатом деятельности Хмельницкого был раскол «Украины» на три части и Руина. А Гетман Мазепа отнюдь не первый «зрадник». Увы.

    Официальная история Украины, чем-то похожа на историю КПСС. В нее тоже надо верить, не задавая лишних вопросов. Историю Украины надо слепо любить, признавая официальных героев – героями, даже если они таковыми не являются. Но если уйти за «скобки» официальной истории, то ответы на возникающие вопросы становятся очевидными.

    Обратимся еще раз к Оресту Субтельному: «В начале октября казацко-селянская армия осадила Львов и почти взяла его. Однако благодаря большому выкупу и нежеланию Хмельницкого разрушать чудесный город, Львов был спасен. Через месяц, когда велась подготовка к осаде польской крепости Замостье, пришла новость, что королем выбран Ян Казимир – человек, которого хотел видеть на троне Хмельницкий. Новый король предложил гетману перемирие.

    Для историков всегда оставалось загадкой, почему Хмельницкий, который на тот момент мог уничтожить Речь Посполиту, решил принять это предложение и вернулся на Надднипрянщину. Очевидно, он еще надеялся изменить политическую систему Речь Посполитой так, чтобы она могла удовлетворить казачество. К тому, голод и чума уже сказались на его войсках, как и на населении Украины в целом. Да и союзникам гетмана – крымским татарам не терпелось вернуться домой. Эти обстоятельства, возможно и обусловили нежелание гетмана продолжать военную кампанию зимой».

    Судя по тексту, Субтельный догадывается об истинных причинах прекращения осады Львова. «Благодаря большому выкупу». Выражаясь современным языком, Хмельницкий получил взятку и предал свое казацко-селянское войско, не добил злейшего врага. Думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что при отсутствии «взятки», Хмельницкому было бы абсолютно наплевать на «чудесный город» и он бы подверг его разрушению, а жители были бы вырезаны со всей казацко-селянской ненавистью к населявшим Львов евреям и полякам! Касательно крымских татар, то они свой гонорар за «поход» уже получили деньгами и живым товаром (православными людьми) и благополучно отправились восвояси, на зимние квартиры. Одно не понятно, для каких историков остается загадкой, почему Хмельницкий не уничтожил Речь Посполиту? «Зрада» на самом высшем государственном уровне, что очень знакомо моим современникам.

    Читая украинскую историю, может порой показаться, что над страной висит какой-то злой рок. Поступки политиков прошлого, шаг в шаг напоминают поступки их современных потомков. Слово, договор ничего не стоит. За поступками стоит корысть и неуемная жажда власти. А добившись власти, политики начинают протаскивать в нее своих родственников, друзей и просто собутыльников. Их отличает абсолютное безразличие к мнению своего народа и его судьбе. «Поскольку гетманы часто были выходцами из казацкой старшины и опирались на ее широкую поддержку, они не только не препятствовали концентрации в ее руках власти и богатств, но и всячески способствовали этому, щедро раздавая ей земли и должности. Укрепляясь, эта новая верхушка углубляла раскол украинского общества…».

    Что изменилось за 300 лет после первой украинской «руйины»? Что мы не видим сегодня из того, чего не было в прошлом? Какой не возьми вопрос, ему обязательно найдется достойная аналогия в прошлом: евроинтеграция, международные гарантии, европейские ценности, НАТО…

    «Большую помощь ему (новоизбранному гетману Выговскому, прим. авт.) оказал украинский аристократ Юрий Немирович, который долгое время учился в Европе и поддерживал идею суверенного «Руського» княжества, независимость которого опиралась на международные гарантии, как у Голландии или Швейцарии». Но Выговский, готовящийся к войне с Московским царством, не имел достаточно силы, чтобы настоять на признании поляками независимости Украины. В 1658 году, после длительных дискуссий украинские и польские послы достигли компромиссного решения, известного как Гадячский трактат.

    По этому договору, Киевщина, Брацлавщина и Черниговщина создали Руське княжество, которое вместе с Польшей и Литвой стало равноправным членом Речи Посполитой. Новосозданному княжеству давалась широкая автономия. Гетман подчинялся лишь королю и имел свое войско, суды, монетный двор и казначейство. Польским войскам запрещалось вступать на территорию княжества без приглашения Гетмана».

    Все бы ничего, обо всем позаботилась казацкая старшина, да вот о народе как всегда забыли. Единственное, чего мы никогда не найдем в истории Украины - это его народа. Не найдем украинского государства и государственности, с интересами, совпадающими с интересами народа. Мы увидим предательство и манипуляцию «маленькым украйинцем». И, по сути, не важно, как он назывался в далеком прошлом. Человек хотел жить и быть хозяином на своей земле. Хотел исповедовать религию своих предков. И человек мог ее защищать. Родину и свою землю. Только вот что такое «украинская земля» и почему ее надо защищать и от кого, никто не сказал. В «свидомий истории» есть только интересы маленьких «хищников», для которых нет более высокой цели, нежели сама власть и богатство. О каком времени это написано? О Хмельничинне? «Казацкой эре», о которой украинские историки твердят в своих книжках? Я не вижу там никакой эры. Смутное время, обернувшееся Руиной, когда украинская земля опустела, когда тысячи людей были вынуждены бежать в подданство к православному Московскому царю.

    «Свидоми» историки не хотят видеть прошлое таким, каким оно было на самом деле. Они переписывают прошлое, не задумываясь о том, что перелицованная, она смешна и не естественна, она нелогична, непоследовательна, но именно в этом до боли и похожа на настоящее. История Украины ничему не учит потомков. И потому, никакая работа над ошибками невозможна. Мы не видим ошибок. Мы считаем, что их нет. Но это ровным счетом ничего не меняет. Ни в нашем прошлом, ни в настоящем.
    .
    "Непобедимость заключена в самом себе, возможность победы заключена в противнике"

  2. #2

    По умолчанию

    Наибольшая из всех безнравственностей -
    это браться за дело, которое не умеешь делать.

    НАПОЛЕОН




    Прошло более 100 лет, с тех пор как Украина стала естественной частью Российской Империи. Разумеется, никто еще не знал и говорил ни об Украине, как о государстве, ни об украинцах, как нации. В старых сундуках пылились казацкие жупаны, а долгими украинскими вечерами из уст в уста передавались легенды прошлого. Уже была написана пушкинская «Полтава», Санкт-Петербург зачитывался «Энеидой» Котляревского, Гоголь слал письма матери, в которых просил ее передать в столицу предметы старины, которые он, не без корысти для себя, пристраивал любителям истории. Малороссийские истории пользовались спросом.

    Шевченко пишет свои «виршы» и читает их российской знати, в самых модных салонах северной столицы.

    Кохайтеся, чорнобривi,
    Та не з москалями,
    Бо москалi - чужi люде,
    Роблять лихо з вами.
    Москаль любить жартуючи,
    Жартуючи кине;
    Пiде в свою Московщину,
    А дiвчина гине -
    Якби сама, ще б нiчого,
    А то й стара мати,
    Що привела на свiт божий,
    Мусить погибати.
    Серце в'яне спiваючи,
    Коли знає за що;
    Люде серця не побачать,
    А скажуть - ледащо!
    Кохайтеся ж, чорнобривi,
    Та не з москалями,
    Бо москалi - чужi люде,
    Знущаються вами.

    Столица рукоплещет. Есть что-то в поэзии Шевченко милое сердцу великоросса. И не только потому, что все малороссийское в моде. Шевченко пришелся ко двору всем тем, кто видел в России все что угодно, но не видел в ней Российской Империи. Увы, речь не идет о крепостных, холопах и немногочисленной в 19 веке пролетарской прослойке. Для начала их надо было научить читать. Избавить от Бога, Царя и Отечества. Речь идет о самом привилегированном сословии, которое увидело в Шевченко талант, вышедший из недр дремлющего в империи народа. Совершенно не важно, был ли Шевченко популист, который просто эксплуатировал, как Верка Сердючка, удачный образ. Важно то, что он пришелся ко двору и нашел своего благодарного во всех смыслах читателя. Не среди «украинствующих», которых на тот момент не было, а среди самого просвещенного слоя царской России. И совершенно неудивительно, что впоследствии его талант пригодился «большевикам», немцам и украинским националистам.

    Шевченко сотворил то, без чего бы, не могла состояться Украина и «маленький украинец» - русофобию. На Украине Шевченко не зря называют «пророком». Именно он «напророчил» ту непонятную и ничем не объяснимую слепую ненависть к своим братьям по вере. Сначала к «москалям», а потом и ко всему русскому.

    Увы, свою лепту в создание «украинского мифа», внес и Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Конечно же, он не догадывался ни о существовании отдельной нации «украинцев», ни том, какие последствия будет иметь выдуманные им «малороссийские» образы. Ища русского, и не находя его в реальной крепостной России, он нашел его в прошлом своей Малороссии. Додумав. Дописав. Раскрасив красками своего таланта. И не отдавая себе отчета в том, что его образ заживет отдельной от выдуманного персонажа «украинской жизнью».


    ***

    До второй половины 19 века, Украины не существовало. Ни в головах, ни на картах. Не существовало и языка. В принципе, это не отрицают и украинские историки. Точнее они всюду говорят о «Русской троице», «Галицко-руской матице», «Руськой Раде» и русофилах, но почему-то подразумевают украинцев, украинский язык и украинский «рух». Очевидно, что сами жители не подозревали о том, что они являются «украинцами». Либо они были хорошо законспирированы и ждали своего звездного часа.

    Сегодня абсолютно непонятна та шумиха, которая поднята вокруг «Валуевского циркуляра». Украинского языка еще нет, о нем только еще рассуждают и спорят, а запрет существует? Но не надо ломать голову о том, как все было на самом деле. Надо читать украинских историков, ибо у них черным по белому все написано: «В июле 1963 года, министр внутренних дел Петр Валуев издает тайный указ о запрете «украинских» научных, религиозных и в особенности педагогических публикации. Печатать «малороссийским наречием» разрешается только лишь художественные произведения. Валуев заявляет, что украинского языка никогда не было, нет и быть не может. Вскоре после этого общества (любителей «малороссийского» языка) были распущены, перестала издаваться «Основа» (вероятней однако, через недостаток подписчиков, нежели из-за репрессии), а ряд украинских деятелей выслали в отдаленные части империи».

    Итак, Валуев «запрещает» только «малороссийский язык» и другого языка он не знает. Кроме того, речь идет только научных, педагогических и религиозных изданиях. Разумеется, действие «Валуевского циркуляра» не распространяется на Австро-Венгрию, в которой зарождалось «украинское движение». В Малороссии об «украинстве» тогда мало что знали и действительно не видели ничего хорошего в том, чтобы создавать «письменность» для каждого регионального диалекта. А то, что это диалект, а не язык, понимает тот же украинский историк Субтельный: «Выступая с элитарных позиций, «старi русины» неистово отказывались брать за основу «украинской литературной мовы» местный диалект (как они его называли, «язык свинопасов и чабанов». Кажется, совершенно естественная реакция образованных людей, которые понимали, к чему приведет в Российской Империи «создание языков» на основе местных диалектов. Ведь речь может пойти не только о создании «украинского литературного языка», но и курского, тульского, московского, кубанского и сибирского языков. Тем более, не ясно, почему жители Малороссии должны говорить на языке Галиции, а не Полтавщины или Киевщины? Да и какое отношение распущенные «общества малороссийского языка» имеют к «украинскому языку»? Сами члены общества не знали, о каком языке идет речь, если называли свои общества «малороссийскими»?

    Если мы говорим о гонениях имперского режима против «украинцев» и «украинского языка», то с подобной легкостью можно говорить о гонении против русских и русского языка. Можно вспомнить десятки запрещенных российских изданий, закрытых журналов и газет и не в пример «Основе» популярных и приносящих доход издателям.


    Потому что Валуев сердит,
    Потому что закон о печати
    Запрещеньем журналу грозит,
    Если слово обронишь некстати.



    Можно говорить о сотнях высланных «россиян» в отдаленные части империи, начиная с Достоевского. По логике Субтельного получается, что в Российской Империи существовали гонения на все РУССКОЕ? Не кажется ли вам, что в этой «истории» не все в порядке со здравым смыслом?

    Субтельный, сам того не понимая, констатирует факт отсутствия «украинцев» еще в начале ХХ века. Правда он, почему-то говорит о каком-то «комплексе малоросса», а не том, что в своем большинстве жители Малороссии идентифицировали себя как русские или малороссы, но никак не украинцы. «Малороссийская ментальность «зазнала нещадной критики» со стороны историков националистической школы ХХ века. Вячеслав Липинский, известный в 1920-х годах сторонник идеи украинского «элитизма» и государственности, сказал, что эта ментальность – типичный комплекс народов, которые не имеют свое государственности. Он доказывал, что выступая за ассимиляцию в Российской империи, малороссы часто отрекались от некоторых лучших черт украинца, одновременно перенимая много худших черт россиянина. Но остается бесспорным тот факт, что «малороссийское» самосознание, целиком преобладала среди украинской знати, а сами украинцы часто были наибольшими врагами идеи украинской самобытности».

    Можно понять обиду Липинского. На «его» Украине не было украинцев. Были «закомплексованные малороссы» не знавшие и не хотевшие знать ни «украинца», ни его лучших черт. При этом речь идет как об элитах украинского общества, так и «низах». Украинцев нет. Идея «украинства» не популярна. И украинские историки не находят ничего лучшего, чем сделать виноватым народ, обвинить его в «несвидомости» и утрате того «украинского», которого по сути никогда не было.

    ***

    Очевидно, что революция 1917 году «упала» на Юго-Западный край Российской Империи, как снег на голову. Нежданно и негаданно. Сомневающиеся в этом, должны просто представить себе, возможна ли была «украинская незалежность» или какая иная «освободительная борьба украинского народа» от России, если бы в Петрограде не произошла бы февральская революция и октябрьский переворот? Безусловно, нет.

    Только революционный хаос в Российской Империи позволил создать на «Украине» Центральную Раду. О том, каковы были планы у этого «правительства» и что заботило украинскую власть в тот период можно судить по тому, с какими требованиями они отправились в Петроград на переговоры с Временным правительством в мае 1917 года. Делегация Рады во главе с Владимиром Винниченко, Николаем Ковалевскими Сергеем Ефремовым требовала от Временного Правительства: украинизации армии, администрации и образования. Делегация настаивала на том, чтобы Временное правительство высказало свое принципиальное отношение к автономии «Украины», а также, чтобы представители украинского народа были допущены на будущие международные конференции. Вся Российская Империя погружена в хаос, продолжается изнуряющая Россию война с Германией и Австро-Венгрией, а новоявленные власти окраин более всего беспокоит гуманитарный вопрос «мовы» и допуска к «международным конференциям»! Каков будет покрой штанов, и на каком языке будут издаваться их бессмысленные указы. Не стоит гадать, как отнеслось Временное правительство к «таким» переговорщикам и их требованиям. Тем более, что реальной властью на территории «Украины» Центральная Рада не обладала. «Украинская революция» ничего не стоила, поскольку реальных сил для своей защиты у нее не было. Да и не могло быть. Цели Центральной Рады были малопонятны всем, даже им самим. «Украинская власть» не знала ни что делать, ни как делать, ни как добиться исполнения хоть одного своего указа. Они могли вести переговоры, пока их слушали. Они могли править, пока им это позволяли обстоятельства. Как только обстоятельства менялись, украинская власть растворялась и превращалась в анархию.

    «Украина» не могла ничего противопоставить большевикам, которые после прихода к власти в Петрограде в октябре 17-го, победным маршем заняли большую часть Юго-Западного края и вынудили «эвакуироваться» уряд Михаила Грушевского из Киева. Украинский историк Аркадий Жуковский почему-то называет эти события «украинско-большевистской войной». Но можно ли называть войной то, что происходило в те дни? Ведь единственным «заметным» боестолкновением, между большевиками и украинскими частями был широко известный «бой» под Крутами, в котором если верить украинским историкам, многочисленной большевистской армии, «Украина» смогла противопоставить лишь отряд из трехсот «национально-свидомых» студентов? Куда девалась многотысячная украинская армия, доставшаяся от Российской Империи? Кто послал на «заведомый убой» 300 юнцов. И главное зачем? Даже если принять на веру ново-украинскую версию «битвы» под Крутами, то никакого предмета для гордости тут быть не может. Памятник трусости и бессмысленности существования УНРовской власти, на защиту которой не нашлось и одного боеспособного подразделения.

    И совершенно логично, что единственной силой способной в те годы отстоять «украинскую незалежность» оказалась оккупационная немецко-австрийская армия. Историк Жуковский следующим образом объясняет сей конфуз: «единственным спасением от большевистского наступления был мир с Центральными государствами (Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария), их помощь в войне. Однако для полноправных переговоров на международном форуме требовалось провозгласить независимость Украины. Этот акт УНР провозгласила своим Четвертым Универсалом».

    Далее Жуковский подводит итог «унээровскому» периоду: «после 13-месячного действия первая форма украинской государственности в виде Украинской Центральной Рады перестала существовать. В этом пробном периоде украинским политическим чиновникам удалось провести Украину от автономии до «самостийности» и отстоять права Украины за границей – как перед государствами Антанты, так и перед Центральными государствами. Однако Центральная Рада оказалась неспособной дать эффективный отпор идеологической пропаганде и военным действиям большевиков».

    Украинские историки в своей наивной болтовне умудряются давать удивительно точные определения своей государственности. Все что заботило державных мужей УНР, это «форма» государственности в буквальном смысле этого слова. Имитация атрибутов государственности, за которыми нет никакого смысла и содержания. О каком «отстаивании» прав за границей говорит Жуковский? Где хоть малейший намек на то, что с «украинской державностью» хоть кто-то считался в мире и обращал на нее внимание? Нельзя в здравом уме считать, что обивание европейских порогов, есть признание государства. Ибо признают только реальную силу и власть. А этого в УНР не было, что показало ее бесславное «падение».

    О какой идеологической пропаганде большевиков идет речь? Почему имея всю мощь государственной машины, УНР ничего не могла противопоставить большевикам? В начале 20 века не было ни телевидения, ни радио, которым можно было бы оболванить и соблазнить многомиллионную страну. Почему власть УНР не пользовалась популярностью у населения, и большевики шли победным маршем по Юго-Западному краю? Почему единственной опорой для «незалежной дерэавы» мог стать немецкий штык? А ведь за неспособностью дать идеологический и военный отпор большевикам, стоит всего лишь отсутствие поддержки у населения той самой «украинской идеи», ради которой люди готовы умирать. Народ был равнодушен ко всем «починам» украинской власти. Ему было наплевать на «мову вывесок» и «международное признание». Совершенно иные проблемы беспокоили народные массы, понять которые «свидомая интеллигенция» не в силах. Даже сегодня.

    ***

    Немецко-австрийское командование бесцеремонно и без единого выстрела разогнало «пригласивших» их «диячив» УНР. Наступила «доба гетманату», которая отличалась от времен УНР лишь тем, что за Гетманом Скоропадским стояли реальные формирования оккупационных войск.

    Что, разумеется, не добавляло поддержки этому «режиму» у населения, традиционно негативно относившемуся к любому оккупанту. Ни о какой «государственности» в тот период, не могло быть и речи. Никакой реальной властью на «Украине», гетман Скоропадский не располагал. Он был полностью подконтролен и подотчетен немецкому командованию. Историк Жуковский с какой-то стати обращает внимание на «внешнеполитические успехи» гетманского правления, очевидно считая что «тесный контакт» марионеточного режима с оккупантом, есть верх дипломатического искусства. Безусловно, что Гетман не имел права вступать в какие-либо отношения с любыми другими государствами, не входящими в блок Центральных государств.

    Более реальные успехи «добы гетманату» были достигнуты на единственно-возможном культурном фронте. Вот как их преподносит тот же Жуковский: «действиями министра просвещения Миколы Василенка Украинский Народный Университет был «перетворен на державный», открыт университет в Каменец-Подольском; во всех университетах на Украине созданы кафедры украинского языка, литературы и истории. Основан Украинский Державный Театр, Державная Драматична Школа в Киеве, Национальный Музей, Национальная Галерея, Национальная Капелла, Украинский Державный Архив. На базе Украинского Научного Товарищества в Киеве 14 февраля 1918 года торжественно открыта Украинская Академия Наук, первым президентом которой стал известный ученый Владимир Вернадский. Подготовительные работы для этого велись еще с времен Украинской Центральной Рады. Во второй половине 1918 года открыто или «украинизовано» около 50 гимназий, издано большой число школьных учебников, украинских книжек и периодичных изданий».

    Удивительная работоспособность власти! Только за все этим стоит не титаническая работа, а всего лишь несколько указов по «переименованию» всех существовавших до революций организаций и смене вывесок, поскольку невозможно за столь короткий срок создать ни музеев, ни академий, ни театров, ни гимназий, ни вырастить хотя бы одного актеришку для районного театра.

    ***

    «Доба Гетманату» закончилась столь же бесславно, как «доба УНР». И, конечно же, никакой освободительной борьбы украинского народа против немецких оккупантов не было, как и не было желающих встать на защиту гетманского режима. Проблема как всегда оказалась за пределами Украины. Центральные державы потерпели поражение в Первой Мировой войне и их войска были вынуждены покинуть Украину.

    То, что наступило потом, украинским историкам видится следующим образом: «Сразу после свержения гетманского режима Директория оказалась в тяжелом международном положении. Украина была окружена враждебными военными силами. С севера и востока наступали большевистские войска, на юго-западном направлении образовался польский фронт, на Дону сформировалась белогвардейская Добровольческая Армия генерала Антона Деникина, за Днестром были румыны, а с юга на направлении Одесса-Николаев угрожал французско-греческий десант, который с конца декабря по январь 1919 года захватил юго-западную Украину».

    Читая эти строки, создается впечатление, что «Украина», как боевой партизанский отряд попал в засаду. Со всех сторон его окружают враждебные силы, смысл существования которых уничтожить несчастных партизан. Но на самом деле, плачевное положение «украинской державности» было не в том, что ее окружали враги, а в том, что «державности» как таковой не существовало. В ней не было смысла. В ней не видело смысла население Юго-Западного края. У всех остальных смысл был. Поляки, спустя сотню лет боролись за свою государственность. Румыны, пережившие как и «украинцы» развал своей Австро-Венгерской Империи, боролись за свою государственность. «Белые» – воевали за Россию, единую и неделимую. «Красные» воевали за пролетариат. А за что воевали те, кто называл себя из политических соображений «украинцами», сказать трудно. Чтобы им дали возможность «украинизировать» «малосвидомэ» население Юго-Западного края России и таким образом создать некую мифическую «Украину»? А зачем? Кому это было надо, кроме кучки «свидомых» фанатиков, прибывших в Киев из Львова? Неудивительно, что провозгласив «нэзалэжнисть» в Киеве, «украинская» власть спустя всего две недели оказалась в Виннице.

    Называть государственностью тот бардак, который творился на «Украине» в тот период, можно лишь при очень большом желании. В реальности, весь этот карнавал «самозванцев» не имел ничего общего с какой-то осознанной деятельностью ради достижения какой-либо реальной цели. Декреты, указы, декларации только тогда имеют силу, когда есть люди готовые их реализовать и есть ресурсы, благодаря которым можно добиться достижения поставленной цели. Людей и ресурсов в тот период в Малороссии не оказалось. Безусловно, можно записать всех оттоманов с «большой дороги» в ряды защитников украинской государственности, но в реальности от этого ничего не изменится. Как ничего не шелохнется в истории оттого, что потомок с безумной фантазией додумает то, чего не было.

    «После поражения и отступления войск Антанты правительство Сергея Остапенко утратило смысл своего существования», так описывает украинский историк Жуковский героическое противоборство Украины со странами Антанты, в котором Антанта оказывается была «побеждена» и позорно бежала из Херсона и Николаева под дружным «натиском» украинской освободительной армии, руководимой атаманом Григорьевым. Понять, что происходило тогда на территории, которую сейчас называют «Украина» и каков в том происходящем смысл невозможно. Наиболее показателен в этом бардаке «боевой путь» Украинской Галицкой Армии (УГА).
    .
    "Непобедимость заключена в самом себе, возможность победы заключена в противнике"

  3. #3

    По умолчанию

    24 сентября правительство УНР объявляет войну Деникину. На бой с «белыми» отправляется Украинская Галицкая Армия. «Контрнаступление украинской армии проходило в очень тяжелых условиях»: неожиданно ударили холода, вспыхнула эпидемия тифа. Лишенные из-за блокады Антантой лекарств и санитарных материалов, армия и население массово гибли. В результате эпидемии украинское войско понесло до 70% людских потерь, последними своими силами давало отпор деникинским частям, которые в октябре заняли большую часть Правобережья. В этих катастрофичных условиях Начальная команда УГ под руководством генерала Мирона Тарнавского подписала 6 ноября 1919 года в Заткивцах перемирие с Деникиным, по которому УГА вошла в состав «Вооруженных сил Юга России».

    Удивительная украинская армия! Ведь отправившись воевать за свободу и независимость своей страны, в силу холодов, тифа и недостатка боеприпасов, спустя несколько месяцев она переходит в полном составе на сторону противника! Но на этом «доблестный поход» УГА не закончился. Еще через два месяца, галицийцы, благополучно пережив разгром Деникина, вливаются в состав его бывшего противника и становится частью Красной Армии. Впрочем, и в Красной Армии УГА «задержалась» не долго, и спустя четыре месяца, в очередной раз «влилась» в армию УНР, которая совместно с поляками воевала с «большевиками» и «освободила» всего на месяц от них Украину.

    Возникает резонный вопрос, а за что и ради чего, собственно говоря, воевала Украинская Галицкая Армия? Почему столь непоследователен ее боевой путь, который больше напоминает действия отряда наемников-неудачников, нежели армию воюющую за свою Родину? Ответа на эти вопросы невозможно найти у историков.

    ***

    Только абсолютное безразличие «молодой поросли» 21 века к истории Украины, может объяснить то, почему в украинских учебниках истории столько очевидных ляпов и на них никто не обращает внимания. Почему сами историки противоречат сами себе буквально на одной и той же странице. Тот же «Нарыс украйинськойи историйи» Жуковского и Субтельного (рекомендован Министерством Образования Украины, как учебник для школ среднего и высшего образования) просто пестрит разнообразными глупостями, противоречащими элементарному здравому смыслу. «Эта власть (большевиков - прим. авт.) не имела поддержки в народе и в марте-апреле всю украинскую территорию освободили от большевистской оккупации. Вновь под командованием Антонова, опираясь на внешние силы, в конце 18-го года начато второе наступление большевиков, которые к началу февраля 1919 года захватили Киев, а до сентября 1919-го года значительную часть Украины». Мы можем спорить о том, какая поддержка народа была у «большевиков», но никакого особого участия в освобождении от большевиков «украинцы» не принимали. В марте-апреле 1918 года, на Украину вступили немецкие войска и именно их усилиями, была «освобождена Украина». Второе наступление «большевиков» началось с «отхода» немецких войск с «Украины». Лишенные внешней поддержки, «украинцы» могли восстановить свою власть только до возвращения «большевиков». Можно найти поддержку «украинцами» кого угодно: поляков, немцев, большевиков, но найти поддержку «украинского государства» у них очень сложно. Как-то не приживалась «украинская государственность» на малорусской земле. То ли земля была такая плохая, то ли малорусы «украинцами» быть не хотели…

    Один из участников украинского движения того времени Вячеслав Липинский следующим образом описал причину провала «проекта Украина» того времени: «Вы — социалисты и националисты — создавать Украину хотите... делением горизонтальным. Вы хотите отделить «чужие» верхи от «украинских» низов и уничтожить верхи низами. Причем Вы не различаетесь между собой ни психикой, ни методом, ни темпераментом, а только сугубо словесным, поверхностным лозунгом. Социалисты хотят уничтожить на Украине верхи низами под лозунгом социальным: «Бей панов, ибо они буржуи», а Вы — националисты — хотите сделать то же самое, только под лозунгом племенно-национальным: «Бей панов, ибо они не Украинцы». И цель та же самая: власть на Украине при помощи «социалистического» или «националистического» народа захватить в свои, интеллигентские руки. Поэтому-то так легко из социалистов Вы превращаетесь в националистов и из националистов — в «сменовеховцев». И поэтому-то, и те, и другие, Вы осуждены как Украинцы на гибель. Придумать что-нибудь такое, чтобы поднять массу и на ее спине выплыть наверх — вот на что направлены все Ваши умственные потуги. И поэтому Вас бьют и всегда бить будут. Поэтому не видеть Вам независимой Вашей социалистической или националистической Украины».

    Те, кто изъявит желание понять и объяснить происходящее в годы УНР-Гетманщины-Директории, может прийти к неожиданному и неприятному открытию: в те годы «Украина» и «украинство», было уделом узкой кучки маргиналов. Далеких от народных чаяний и реалий революционного времени. «Украинство» всего лишь заполняло образовавшийся вакуум власти, но так и не смогло его материализовать в виде государства. Оно не могло сформулировать государственную идею, способную зажечь и повести за собой народ. Властители тех лет с упоением имитировали государственность и наслаждались возможностью декларировать, провозглашать, вещать о «нэзалэжности», но не ударили палец о палец, чтобы целенаправленно за нее бороться и уж тем более не испытывали желания самим за нее умирать. Все о чем они мечтали в те годы, это добиться факта признания существования самого «украинства». И надо отдать им должное, что они этого добились. «Украинство» и «Украина» были признаны большевиками. И только благодаря тоталитарному ленинско-сталинскому режиму «украинство» обрело свою государственную форму.

    Первый президент УНР Грушевский, благополучно приспособился к новым условиям и не покладая рук трудился на ниве «украинства». Он прекрасно пережил «голодомор» и, разумеется, от него никто не услышал ни слова в защиту гибнущего от голода крестьянства. Умер Грушевский в 1934 году на Кавказе, поправляя свое здоровье при помощи минеральных вод.

    Истеричная «украинизация» первых лет УРСР была заморожена в 30-х годах. Существует ли связь между большевистской украинизацией, расстрелянными «украинизаторами» и «голодомором» никто не говорит. Однако именно после трагических лет «голода» 32-33-го годов, «украинизация» была свернута, а в рядах украинских коммунистов была произведена радикальная чистка. Украинские историки весьма благосклонно оценивают деятельность большевиков на ниве «украинизации» и отдают им должное. Ведь только неистовые «большевики» в лице Чубаря, Скрипника, Хвилевого, Косиора, Кагановича могли реализовать амбициозный план «украинизации» Юго-Западного края России в столь сжатые сроки. Неужели кто-то думает, что украинизацией 20-х годов занимались специально натренированные евреи и русские? Однако двусмысленность их положения в том, что во всем остальном они оказались никудышными хозяйственниками, вероятно виновными за бездумную коллективизацию и «голодомор». Все они получили свое, как уклонисты, троцкисты и прочие жертвы «тоталитарного режима», но было бы честно по отношению к ним, поставить памятник от благодарных украинцев за «украинизацию». С ней они справились великолепно, как никто другой раньше и после их. Ибо у «украинизаторов» 20-х была жесткая большевистская дисциплина и четко поставленная цель: Радяньская Украина.

    Украинские историки порой вспоминают о «расстрелянном украинском возрождении». О «ликвидированных писменниках и диячах украинской культуры». Но также как и в «имперский период», они забывают сказать о русско-советских писателях, деятелях культуры, судьба которых отнюдь не отличалась от судьбы украинцев. Только в отличие от их «украинских братьев», они оставили после себя действительно великие произведения, которые до сих пор волнуют потомков.

    ***

    Виктор Ющенко насчитал, что Украина семь раз получала в свои руки «независимость» и, судя по всему, пока шесть раз ее теряла. Однако простим Виктору Андреевичу его неуемное желание преумножать количество украинских поражений. В реальности, если говорить об утраченных возможностях до 1991-го года – их было всего две. Первый шанс «нэзалэжности» был утрачен после так называемого «великого казацкого восстания». Не так важно, как именовали в ту пору жителей данной территории и как назывались они сами. Важно то, что в результате внутренних разногласии «элит», их нежелания учитывать мнение народных масс и нежелания им предложить хоть какой-то государственный проект, страна погрузилась в хаос, именуемый «руиной» и польская территория стала вообще ничейной.

    Вторая возможность обрести свою «независимость» появилась у малороссов в результате февральской революции 1917 года. После «февраля», представившейся возможностью обрести независимость и построить собственную государственность, которой никогда не имели воспользовались части Российской Империи Финляндия, Эстония, Литва, Латвия. Польша реанимировала свою независимость, утраченную более ста лет назад. Нелепо говорить о том, что Юго-Западный край России утратил свой шанс превратиться в некое независимое государство, только потому, что была сильна большевистская Россия. Сразу после «октябрьского переворота», большевики были удивительно слабы. От моментального падения их спасли германцы. Потом разный деклассированный сброд, загнанный в РККР под пулеметами Троцкого. Потом кровавый террор. Но главное, что помогло победить большевикам, это собственный ум, вера, воля, самоотверженность и, очевидно, сама Судьба, которая как женщина, любит сильных.

    В украинских «пидручниках» (смешное слово для русскоязычного человека, которое более ассоциируется не с учебником, а с каким-то сообщником) часто приходится встречать забавное словосочетание «але чомусь…». Все было хорошо, «але чомусь…» все вдруг стало плохо. Далее следует незамысловатое объяснение причин поражения тех, кому украинский историк симпатизирует. Чаще всего все объясняет чье-то предательство кого-то из «украинцев» или внешние обстоятельства, которым сторонники украинской «нэзалэжности» не смогли ничего противопоставить. Может сложиться такое впечатление, будто «зрада» это вечный спутник «проекта Украина», а внешние «нэгаразды» сопутствуют только «Украине» и украинству. Однако этого быть не может. Все имеет свою причину и логичное объяснение. Разумеется, если хочется найти истинную причину, а не отписку в виде «але чомусь».

    После февральской революции «украинство» попросту не имело своих сторонников в достаточном количестве, чтобы создать государственность и ее защищать. Сил у «украинствующих» хватило только лишь на то, чтобы воспользовавшись хаосом в стране и мире, поднять валяющуюся под ногами власть. Далее, они не знали, что делать с этой властью. Все ограничивалось изданием бессмысленных указов, которые, по сути, сводились к тому, что наконец-то появилось государство «Украина», народу приказано быть «украинцами» и говорить на «мове». Вопрос, ЗАЧЕМ нужна «УКРАИНА» и кому, кроме самих «украинствующих» не стоял. Да и они об этом не задумывались. Иначе бы они сделали попытку донести «своему» народу высокий смысл существования «украинской государственности», цель, ради которой на карте мира должно появиться новое государство и новый народ.

    Но найти цель и смысл Украины невозможно ни в истории, ни в «подручниках» истории, ни в сегодняшней реальности. Вы не найдете у «украинства» созидательную идею, ради которой народ способен массово подняться на защиту своей страны. Идеи «украинства» бессмысленны и бесплодны. Максимум, что можно встретить у него, это борьбу против кого-то, но не за что-то… Против русских, москалей, поляков, жидов, врагов… А вот за что? Особенно остро вопрос становиться тогда, когда внешний враг покидает пределы «Украины», а смысл так и не появляется. И тогда, лишенная внешнего врага, «Украина» лишается своего государственного смысла. Можно убедить кучку «свидомой интеллигенции» в том, что смыслом существования государства является «украинство», «мова» и «незалежность». Но убедить в этом огромный народ невозможно. Тем более, когда в силу своей исторической судьбы, сам народ не знает что это такое.

    ***

    Иногда создается впечатление, что одни и те же герои кочуют по Украине из века в век. Времена меняются, меняются лица и фамилии. Но мысли, поступки, слова остаются прежними. Я не случайно начал свой обзор «украинской истории» с Гоголя. Именно он первый создал образ другой Руси, других людей, превыше всего ставящих честь, правду и свободу. Гоголь не искал Украины, он о ней не знал. Гоголь искал ту другую, альтернативную Русь, которой он не видел ни в крепостной России, ни в своей родной Малороссии. Он мог найти ее только в им самим придуманном далеком прошлом в назидание и воспитание потомкам. Сегодня Гоголевская легенда ожила. И появилась страна «утопия», с другой историей, с другим народом и другой жизнью. То, что в этой истории полно нестыковок и недоразумении не должно волновать любителя украинских сказок. Сказки создаются не для того, чтобы по ним изучать историю, а для того, чтобы на примерах героев воспитывать детей. Грустно, когда дети вырастают и верят в сказки. Они не видят и не хотят видеть реальность. Они живут в вымышленном мире, окруженные вымышленными ими людьми. Они верят, как дети в чудо.

    Пройдитесь по украинской истории. Посмотрите на нее. И вы найдете в ней настоящее. Перманентные «зрады» и метания в поисках того, кто защитит эту несчастную страну от «кошмарных злыдней». Именно потому «украинство» всегда уповает на какие-то «мижнародни гарантии», но никогда их не имеет. Оно всегда боится своей реальности. Реальность его не устраивает. «Украинство» может существовать вдали от своей страны, в Европе, Америке, Австралии. Но становясь государственной идеей на своей земле, оно начинает разъедать ее. Превращать в «руину».

    «Украинству» присуща вера самопровозглашенных мессий в избранность своего народа и регулярное разочарование в нем, неспособном оценить божественное предназначение. Увы, Вячеслав Липинский, говоря о комплексе «малоросса» несколько запутался. Есть комплекс «УКРАИНЦА». У малоросса нет комплекса. Он живой. Со всеми недостатками и достоинствами, присущими живому человеку. «Украинство» - мертвое. Их «украинец» сказочно идеален. В факте его существования нельзя сомневаться, но его и нельзя найти. Ни в прошлом, ни настоящем. Хмельницкий? Мазепа? Шевченко? Грушевский? Бандера? Всех их приходиться посмертно «отстирывать» и «отбеливать», а при предъявлении нелицеприятных фактов, либо отводить глаза, либо кричать во всю глотку: да как вы смеете на святое? Украинофоб! Увы, возьми любого героя, любого народа, но вы вряд ли найдете столь неестественных и неоднозначных героев. И тем более, никто в здравом уме с пеной у рта доказывать их святость. Ибо все понимают, что герои – люди. Живые. С недостатками. Они не святые. Но украинские герои, как и «настоящие украинцы» ДОЛЖНЫ быть святыми, а если их не было в реальности, то реальность надо придумать, исправить, перекрасить, освятить. А тот, кто будет не согласен с украинским героем, должен быть подвергнут всеукраинскому осуждению. И, разумеется, он автоматически перестает быть «украинцем» и становиться клятым «москалем».

    Сергей Лунев
    .
    "Непобедимость заключена в самом себе, возможность победы заключена в противнике"

  4. #4
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Ну все правильно, так страна и называется: УК Руина, причем УК - это именно способ и мера воздаяния этим "державникам"...

  5. #5
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    59
    Сообщений
    33,505
    Вес репутации
    1069

    По умолчанию

    Уфф... Асилил
    В целом - путная статья.
    Но тоже не без ляпов.
    Румыны, пережившие как и «украинцы» развал своей Австро-Венгерской Империи, боролись за свою государственность.
    Румыны свою государственность получили 9 мая 1877 года. Благодаря России, кстати. Если они за что в описываемое время и боролись, то за то, чтобы в условиях развала трёх соседних империй отхватить поболе. Что с успехом и сделали, получив Бессарабию, Трансильванию, Буковину и часть болгарской Добруджи.

    Далее, с Гоголем автор чего-то намудрил ИМХО:
    Увы, свою лепту в создание «украинского мифа», внес и Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Конечно же, он не догадывался ни о существовании отдельной нации «украинцев», ни том, какие последствия будет иметь выдуманные им «малороссийские» образы. Ища русского, и не находя его в реальной крепостной России, он нашел его в прошлом своей Малороссии. Додумав. Дописав. Раскрасив красками своего таланта. И не отдавая себе отчета в том, что его образ заживет отдельной от выдуманного персонажа «украинской жизнью».
    Гоголь ни разу не певец Украины. В его повестях описана его малая родина Малороссия, неотделимая от Руси и её сказки и предания. Что ж теперь Бажова уличать в проповеди уральского сепаратизма, а Бориса Шергина считать поморским националистом? У Гоголя всегда подчёркнуты приоритеты Руси и Православия и в помине нет противопоставления малоросов и москалей. И писАл он только на русском, имея к этому свои резоны.

    А так тема раскрыта хорошо. Много почерпнул.
    Где-то улыбнуло:
    В этих катастрофичных условиях Начальная команда УГ под руководством генерала Мирона Тарнавского подписала 6 ноября 1919 года в Заткивцах перемирие с Деникиным, по которому УГА вошла в состав «Вооруженных сил Юга России
    А не тот ли это Мирон, который Павла убил? (© Адъютант Е.П.)
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  6. #6
    рачиха-отшельница Аватар для mar_iko
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,184
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Скорее в статье вместо Гоголя, должен стоять Шевченко. Вот ему с пьяных глаз мерещилась какая-то Украина

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •