Описание "Ледового побоища":
"Началась жестокая битва. Немцы в тяжелых латах скользили по льду и падали, в то время как русские воины поражали их со всех сторон... Свыше пятисот рыцарей полегло в этой битве, пятьдесят попало в плен."
(с) "История СССР", 8-й класс, 1989 год издания.
Это, замечу, официальный учебник официальной школьной программы.
А то, что нам поведало о границе Великой Украины и Римской республики - это не школьный учебник, это вот такая книжка:
- в исходных данных которой значится:
http://www.mandrivets.com/?go=show&idcatal=131Українська нація: Походження і життя української нації з найдавніших часів до ХІ століття
Галичанець Микола
ISBN 966-634-243-Х
Рік видання: 2005
Кількість сторінок: 368
Ціна: 36.00 грн.
У книзі подано походження та життя української нації від її утворення 40 тисяч років тому і до ХІ століття н. е. Автор висвітлює той період розвитку українського народу, що його забороняли описувати московські колонізатори. Пишучи за нас нашу історію, вони “відрубали” історичні корені нації, чим знівечили тяглість її походження, розвитку і життя. А “історію” її почали з ІХ ст. н. е. – від князювання Олега ІІ Українського. У книзі вміщено унікальні матеріали, що їх досі в історії нації не публікували або друкували мало та розрізнено. Але це не історія нації, як може здатися на перший погляд, а лише краєзнавчі веди (знання) автора. Тому книжка буде добрим помічником саме для осягнення походження і життя української нації з найдавніших часів. Для широкого загалу читачів. При вивченні історії в школах та вузах може бути використана як книга для додаткового читання.
Так вот, то, что выделено жирным - это как раз из-за этого поднялся хай-вай насчет того, что "теперь историю на Украине учат ТАКЪ!"- а для сравнения было бы все-таки интересно именно учебники. Я ведь тоже могу издать "про татар мемуар" и написать в аннотации (благо многие издательства ее "доверяют" писать самим авторам
) - мол, может быть использовано как дополнительное пособие...
...а может и не быть - так что за это мне ровным счетом ничего не будет: вот если бы я назвал "учебником" или "учебным пособием" без рекомендации Минобрнауки - были бы неприятности вплоть до суда и штрафа, если бы поднялся шум. А так - на усмотрение "широкого круга читателей".
Впрочем, есть еще "ведомственные" учебные пособия. Вот такие, например:
http://kp.ru/daily/24270/465947/- Нам сложно сказать, насколько учебник получился скандальным, - рассказали в редакционно-издательском отделе Университета МВД. - Мы его не редактировали: уважаемый профессор взял все в свои руки и попросил издать как есть.
В библиотеке вуза учебное пособие не пролежало и месяца. Увидев, что понаписал Дрожжин, руководство изъяло книгу из фондов. Да поздно: труд милицейского историка уже разошелся на цитаты. Вот парочка из них.
«Развал СССР и появление на его территории СНГ расшифровывается в народе Сбылась Надежда Гитлера. То, что не смог сделать германский фашизм, сумел совершить сионизм».
«Выступая в израильском парламенте (кнессете) в феврале 1992 года, Горбачев-Гарбер заявил: «Все, что я сделал с Советским Союзом, я сделал во имя нашего бога Моисея».
Кстати, обсуждение изъятия тиража этого учебника на сайте КПРФ немало доставляет, рекомендую:
http://www.kprf.org/showthread.php?t=4747
Ну, "Краткий курс истории КПСС" брежних времен издания (по которому, кстати, я уже во времена перестроечные к зачету готовился, ибо препод у нас был тот еще идейный товарищ) у меня где-то далеко лежит - но при желании найдите и почитайте. Тоже презабавнейшее чтение.
Куда менее забавно то, что у нас не писали в школьных учебниках истории. Потому как, знаете ли, целенаправленные "подчистки" (вроде исключения битвы при Молодях и т.п.) создают ничуть не менее "альтернативную" картину, чем генерация заведомого бреда. Более того - заведомый бред слишком легко обнаруживается и хорошо заметен, после чего нормальными людьми воспринимается по типу "Россия - родина слонов"- а вот профессионально "причесанная" история вроде бы "общеизвестным фактам" не противоречит, однако ж - если не знать, что и где копать (иногда и в прямом смысле - лопатой, потом совочком, потом ножом и кисточкой
) - то и не докопаешься...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Ещё раз... ТАКОЕ (не именно это, но сильно похожее) пишут в школьных учебниках для детей Украины. На украинском и на русском. Я держала в руках лично ( и просматривала) эти учебники. Т.е. сами книжки, которые детям выдают, а не интернет-приколы.
И то, что взрослый образованный человек воспринимает как "Россия - родина слонов", дети воспринимают на веру (учебник же!), мало того, запоминают и отвечают на уроках. А потом с этим в голове выходят в реальный мир.
И в этом смысле недоговОренности значительно честнее заведомой лжи и фальсификации, да к тому же ещё и основанной на полном идиотизме.
Это не значит, что нас учили исключительно по-честному (хотя издания конца 80х-начала90х тоже "отличаются умом и сообразительностью"). Просто сравнивать это нельзя - очень разные "весовые категории".
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (19.06.2012), Regel (20.06.2012), Егорий (20.06.2012), Лейтенант Злой (19.06.2012), Найтли (20.06.2012), Олег из Донецка (20.06.2012)
У КПСС (слава ей, слава!) тоже была очень мощная весовая категория. И с тем, что им вложили в голову, несчастные советские граждане до сих пор ходят по миру.
Несчастные - потому что заученная с детства картина мира не совпадает с реальной. Примеры привести или сами догадаетесь?
Впрочем, есть еще и страшный еврейско-германский фошизд Алоис Альцгеймер - исполнитель аццкого замысла жЫдомасонских сионистов... а может, и организатор - кто ж их разберет-то!![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
BWolF (20.06.2012), Найтли (20.06.2012), Негра (19.06.2012), Олег из Донецка (20.06.2012)
Значит, Вы и не несчастный советский гражданин. И не уныло бродите.Есть же, например, еще и российские (украинские и т.д.) граждане, идущие по миру в самом разном настроении - от злого до веселого.
Пытаясь не подстроить реальность под картинку, а ввести коррективы - ну, например, понять, что нет "братской дружбы советских народов", что "дедушка Ленин" был отнюдь не самым человечным человеком, что Дмитрий Донской бОльшую часть своего княжения воевал против русских (не гнушаясь татарской помощью в борьбе за власть), что была все-таки нашей истории битва при Молодях (благополучно испарившаяся из советских учебников), что Ливонский орден мог выставить на войну с Новгородом всего-то не более полутора сотен рыцарей, из которых в "ледовом побоище" погибло два десятка и попало в плен шестеро...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Мне надо, чтобы все было понятно! Иначе - непонятно ...(с)
Я даже больше скажу: ливонский отряд (относительно современных понятий) представлял собой эдакий гуманитарный караван ( с охраной само-собой), вполне себе нормально следовавший в Новгород, для налаживания отношений... И тут - такой попадос. Это не глумясь, без всякого подкола. Кто счас разберет? Зато есть Александр Невский, его имя для нас свято и не имеет ни какого значения что и как было...
Олег из Донецка (20.06.2012), Приазовец_ (20.06.2012)
Да в общем-то насчет "гуманитарных караванов" и тогда-то не сильно заморачивались, нравы были попроще,журналистылетописцы еще не стали политтехнологами...Было вторжение - даже сами ливонцы в хрониках не отрицают: а что такого, дело-то по тогдашним временам совершенно житейское, опять-таки благословение насчет покорения и обращения в истинную веру схизматиков имелось, так что все по закону и бла-ародно.
Другой вопрос - что "побоище" пришлось в основном на "чюдь" и в меньшей степени - на немецких кнехтов, рыцарей же погибло в пределах тогдашнего "профессионального риска" - под Лигницей, например, немцы понесли куда бОльшие потери.
В общем и целом - не первое и не последнее сражение с немцами, бивали их и до, и после, и даже более масштабно. Однако ж высочайше изволено считать именно этот бой эпохальным сражением, судьбоносным и прочая. Равно как и свейские, норманнские и прочие скандинавские набеги и вторжения до Невской битвы не раз случались и отбивались (со времен еще дорюриковских) - а вот поди ж ты...
Какое это отношение имеет к вопросу о претензиях московских Рюриковичей на великокняжеский престол (и далее - вообще о легитимности верховенства Москвы) - разговор очень отдельный.
Ну, кому свято и не имеет, а кому и Искандер Батыевич...Да, кстати, а что такого совершил сын Невского, Дмитрий Ярославович?
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
И про то нам ведомо, боярин...Политик тонкий был, и с татарами, и с князьями московскими и прочими дела ладил... Где мечом, где политикой. К стати о сыне, там черезвычайно запутанная и интересная история, но, я из-за происков массонов-Альцгеймеров, что-то подзабыл, надо стало быть к первоисточникам обратится..
Да ничего особенного, в общем-то, просто Дмитрий Александрович очень чувствительно побил немцев в Раковорской битве, а потом еще и татар разгромил "в поле" - без малого за сто лет до широко разрекламированных битв на Воже и Куликовом поле... и даже в школьные учебники не попал.Несмотря на то, что в общем-то неплохо смотрелся на фоне братьев - регулярно водившего татар на Русь Андрея и примыкавшего то к одному, то к другому Даниила... отца Ивана Калиты и родоначальника московской ветви Рюриковичей.
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Гм, Дмитрий Саныч -не командовал в Раковорской битве,там вообще как такового уомандира не было.Были - Юрий Андреевич,Святослав Ярославич Дмитрий Саныч и посадник Михаил Федорович (вроде так).
Наибольшее влияние у Святослава (сын Великого Князя Ярослава) и у бестолкового ,в папу , Юрия.
Еще одна заслуга у Дмитрия Саныча была- строительство Копорья (крепости на Балтике).Практически - Окно в европу ,за 450 лет до Петра 1.
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
Забыли еще про литвина Довмонта, князя псковского, вместе с которым Дмитрий Александрович нанес фланговый удар и затем преследовал противника до крепости. И пока Дмитрий Александрович три дня стоял под стенами, сковывая противника - Довмонт (впоследствии святой и благоверный князь Тимофей, а при жизни - зять Дмитрия Александровича) пошел по Ливонии с кара... ээээ... ударом возмездия. Ну, и за контрибуцией для Пскова заодно, само собой.
![]()
В общем, много нам открытий чудных готовит изучение истории сверх пределов советской школьной (преобразованной из имперской гимназической) программы.
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
В Союзе давали да, краткий курс истории. Что есть, то есть. Идеологизированный, как везде. Безусловно. Но что-то не припомню, чтобы наша историчка вместо набившей оскомину фразы: "
-Восточные славяне, дети, селились по берегам рек." произнесла хоть раз "-Советский народ селился по берегим рек". А на Украине практически именно в таком ключе все и подается с переложением на "самостийну" Украину.
На Украине сейчас НЕ преподают историю. На Украине краткий (за неимением иного) курс идеологизированной мифологии. На Украине растят хомо антирусикуса. Активно, напористо, нагло и успешно.
Дети умные. Но в головах у них антироссийская укродурь одна. И чему они своих детей научат- это страшно. Во всяком случае должно быть страшно. Если, конечно, голова на плечах есть.
Вот в чем печаль. А не в том, что в СССР идеология была.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
BWolF (20.06.2012), Волгарь (20.06.2012), Негра (20.06.2012), Олег из Донецка (20.06.2012)
Ну, наверное, всё туда не поместилось - см. выше у Регель, до детей надо донести в первую очередь высочайше утвержденную идеологию и мифологию. Сказано - Александр Невский у нас святой, и не моги задумываться, что лучшая-то из ветвей его потомков, может быть, и вовсе не московская...Сказано - при Грозном крымчакам в 1571 году просрали, потому что царь был
ненастоящийсамодурный и с опричниками - значит, нефиг смущать юные умы тем, что через год тех же крымчаков вместе с союзными турками и наемниками размазали при Молодях... А уж столкновения казаков на Амуре с манчжурским войском и вовсе не укладываются в мифологию освоения Сибири с попутной раздачей культуры дикарям - поскольку тут уж получается прямое вооруженное вторжение на территорию соседнего высокоразвитого государство и аннексия части этой самой территории. А Россия, как известно, расширялась исключительно за счет оборонительных войн и добровольного присоединения братских народов...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
А все-таки - хотелось бы выдержки из настоящих учебников...
Ну, и кроме того - насчет сопоставления "советского человека" и "украинца": советская мифология требовала показать "мрачное прошлое" и то, как при нашей самой-самой лучшейчучхейскойСоветской Власти аккурат и сформировался самый передовой в мире советский человек и советский народ.Так что селиться где-то там в каменном веке советский человек не мог хотя бы потому, что замполитов-политруков-а-по-прежнему-комиссаров тогда еще дедушка Ленин не изобрел, а главный идеолог с размалеванной рожей и погремушками - это все-таки не тот образ, с которым надо было бы ассоциировать современных коллег.
Другое дело - когда мифологии ставится задача показать именно древность, изначальность и прочая, причем на национальной основе. Тут уж в ход идет все, вплоть до родины слонов... простите, прирученных верблюдов.Через такой бред, заметим, Россия тоже пыталась пройти, причем дважды - в конце XIX - начале ХХ веков (когда как раз начался рост всяческого национального самосознания и попытки найти себе историю получше и покруче
) и вскоре после развала Союза - но по другим причинам.
Причина постсоветского исторического мифотворчества в общем-то у всех одна - "комплекс национальной неполноценности". Или постколониальный синдром, кому как больше нравится.Только у "братских республик" он направлен супротив бывшей метрополии, а у самой бывшей метрополии
- супротив тех, к колониям кого она вдруг себя внутренне взялась причислять.
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Долго скачивать, попробую дома вечером...
А пока можно начать отсюда: http://img.rosbalt.ru/doc/File/sikevich_brest_1.doc
Ну и вот ещё... Это из учебника за 5-й класс. Переводная версия, потому с жуткими ошибками
http://ukrmap.su/ru-uh5/695.htmlВосточные славяне
украинский народ является славянским народом. Кроме украинский, к славянам относятся чехи, словаки, поляки, болгары, македонцы, хорваты, словенцы, черногорцы, сербы, белорусы и россияне. Их условно делят на три ветви: западную, восточную и южную. Украинский вместе с белорусами и россиянами относятся к восточной ветви. Предков современных славянских народов называют древними славянами. Они жили племенами, которые время от времени объединялись в союзы. Названия восточнославянских пле-минных союзов, доживших до образования государства в 9 в. с центром в Киеве, сохранил летопись. Так, на территории Украины проживали семь племенных объединений, которых и считают непосредственными предками украинский.
Найдите по карте ответа на вопрос
1. Какие восточнославянские племенные союзы были предками украинский, а какие - русских и белорусов?
Оттуда же:
Русь времен Владимира Великого и Ярослава Мудрого
Заняв киевский престол, сын Святослава Владимир совершил несколько походов против восточнославянских племен, которые еще не были покорены Киеву. Князь низложил племенных князей и вместо них посадил в крупных городах своих сыновей. При Владимире Русь стала крупнейшим государством Европы того времени. А введение христианства как государственной религии способствовало налаживанию тесных отношений со многими государствами.
Сын Владимира Ярослав, которого называют Мудрым, прилагал немалые усилия для сохранения единства и могущества Русского государства. Ярослав не оставлял строительства, начатого отцом, и окончательно одолел печенегов. При Ярославе вырастали новые города, расцвели старые, расстраивался и укреплялся стольный Киев
Найдите по карте ответа на вопрос
1. Земли которых восточнославянских племенных союзов - предков украинский - были присоединены к Киевской Руси с Владимира и Ярослава?
2. Сравните территорию Киевской Руси времен Владимира, Святослава и современными границами Украины. Проявите
различияНационально-освободительная война. Образование украинского казацкого государства
В мае 1648 г. началась Национально-освободительная война украинского народа против польского владычества. Ее возглавил Богдан Хмельницкий. В результате первых битв был освобожден значительную часть украинских земель. На этих территориях утвердилась Украинское казацкое государство - Войско Запорожское. Поскольку высшая власть в этом государстве принадлежала гетману, историки называют ее еще и Гетманщиной. Территория Войска Запорожского делилась на области, которые назывались полками.
В поисках союзников против Польши, 1654 г. Б. Хмельницкий был вынужден обратиться за помощью к московскому царю. Впоследствии это привело к полному включение Украины в состав Московии
Найдите по карте ответа на вопрос
1. Назовите выдающиеся победы казацкого войска в 1648 г.
2. У каких городов произошли битвы казацкого войска с польской армией в 1649-1652 гг?
3. С какими государствами граничило Войско Запорожское?
Последний раз редактировалось Негра; 20.06.2012 в 18:00.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Волгарь (20.06.2012), Олег из Донецка (20.06.2012)
Вот! ВОТЪ!!!Вот это уже другой разговор и уровень аргументации, а не цитирование альтернативно-исторических гэгов из бульварной попсы, которую нам везде и всюду показывают как "украинские учебники"...
Спасибо, оценил.![]()
Но, замечу, в этом разборе идеологические "подтасовки" украинских учебников в сторону национализма - все-таки в большинстве случаев именно в интерпретациях, "замалчивании" того, что не вписывается в потребную картину и т.д. и т.п. - в общем, старая советская школа, только в ней упор делался на "классовую борьбу".
Новгород и Псков, говорите, не упоминается?"Х-хе!" (с)
- так это ж история Украины, а не России...
На таком уровне ежели брать - дык, покажите мне на советских школьных картах ордынские города окоромя Сарая-Бату, Сарая-Берке да еще кое-где Казани.
Вся Орда - никакой городской культуры, сплошное дикое поле с кочевьями... и, разумеется, никакие новгородские ушкуйники никого не грабили и не брали "на щит", спускаясь вдоль по матушке по Волге...
То ли грабить было некого, то ли и Новгорода не было.При том что история, заметим, называлась все-таки историей СССР, а не Государства Российского, и про всяческие Хорезмы в ней вовсю было...
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Я там в свой пост предыдущий добавила... гм... перловочки...
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Гы))))
Оттуда же
Вопрос из тестирования по "истории Украинских земель"
(нужно поставить галочку возле "правильного варианта")
http://ukrmap.su/ru-wh6/652.htmlВ каком году до н. н.э. персидский царь Дарий I отправился завоевывать земли древней Украины и чей сопротивление он так тогда и не одолел?
521
514
510
Сарматы
Киммерийцы
Скифы
![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Regel (20.06.2012), Негра (20.06.2012), Олег из Донецка (20.06.2012)
Давай исчО... Дальше...Сообщение от ;613041
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
А вот - чЮдный образовательный портал (специализированный!) под названием "История Украины".
Правда, предупреждают сразуВашему вниманию представлен сайт про историю Украины. Если Вы заинтересованы историей Украины, то здесь найдутся самые интересные материалы.Там, в частности предлагается "шпаргалка" - ответы на билеты по данному предмету.Мы будем очень рады если это сайт поможет Вам в написаний реферата, доклада, дипломной работы, или даже просто увлечет интересными и неожиданными фактами про Украину и ее событиями в историй!
Например (выдержки)
Окончательная ликвидация гетманства и остатков автономного устройства Гетманщины во второй половине 18 в. Гетман Кирилл Разумовски
...Новая императрица Екатерина II, стремясь к унификации и централизации государственного управления, в 1764 &. после обращения Разумовского с прощением о введении наследственности гетманства и расширения его прав окончательно ликвидировала гетманство в Украине. Вся полнота власти сосредоточилась в руках президента 2-й Малороссийской коллегии (1764—1786 гг.) генерал-губернатора П. Румянцева. Коллегия состояла из четырёх российских представителей, четырёх украинских старшин, прокурора, двух секретарей (русского и украинца).
Ещё в 1754 г. был ликвидирован один из важных признаков автономии — государственная таможня на границе между Гетманщиной и Россией.
Делу полного покорения Украины служили мероприятия российского правительства, осуществлённые в Слобожанщине. Летом 1765 г. Екатерина II подписала манифест об упразднении на этих землях казацкого устройства. Слобожанщина превращалась в Слободско-Украинскую губернию. Её территория разделялась на пять провинций. Главным органом управления стала губернская канцелярия. Казацкие полки превращались в гусарские. Старшины получали российские воинские звания, а казаки превращались в войсковых обывателей. Запрещались свободные переходы крестьян от одного господина к другому.
Следующим антиукраинским мероприятием царского правительства было уничтожение в 1775 г. Запорожской Сечи — последнего оплота украинской вольницы и защитника прав и свобод Украины. С ликвидацией Запорожья царское правительство провело реорганизацию административного устройства в Украине. В 1781 г. была ликвидирована Малороссийская коллегия, а на украинских землях образовались три наместничества — Киевское, Черниговское и Новгород-Северское, объединённые в Малороссийское генерал-губернаторство. В 1783 г. российское командование превратило казацкие полки в полки карабинеров. Указом от 1783 г. крестьянство на Левобережной Украине было закрепощено. В 1785 г. жалованная грамота дворянству, подписанная Екатериной II, распространила все дворянские права и привилегии на украинскую старшину.
Вследствие целенаправленной антиукраинской колониальной политики российского царизма до конца 18 в. большая часть Украины была превращена в колонию Российской империи. Под властью России оказалось большинство украинских земель: Правобережье, Левобережье, Слобожанщина, Запорожье. Только Восточная Галиция, Буковина и Закарпатье находились во власти Австрийской империи.[/B]
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
А вот это - как бы "Переяславская Рада"... предположительно...
http://ukraine-history.com.ua/histor..._1648_1652.htmПонимая, что для победы над Польшей нужны союзники, Хмельницкий начал вести активные переговоры с соседними государствами. Еще в сентябре он отправил большое казацкое войско в Молдавию, стремясь сделать своего сына Тимоша молдавским правителем и, таким образом обрести союзника. Он также пытался организовать большую антипольскую коалицию, в которую должны были войти Турция, Крым, Молдавия и Валахия, Украина и Семигород (Трансильвания). Хмельницкий хотел построить новую Речь Посполитую, в которую бы на равных правах вошли бы Польша, Литва и Украина. Однако, скоро взбунтовались молдавские бояре, а в 1653 году умер сын Тимош. Во время осады города Жванца внезапно предали татары, которые тайно заключили сепаратный мир с поляками. Хмельницкий только тогда начинает думать о союзе с московским царем Алексеем Михайловичем.
Царь согласился помочь Хмельницкому, надеясь вернуть потерянные Москвой земли, которые теперь входили в состав Речи Посполитой. 16 января 1654 года в Переяславе было подписано соглашение о украинско - московском альянсе, в результате чего Украина принимала протекторат московского царя, оставаясь в дальнейшем отдельным государством, сохраняя свой политическое и социальное устройство, собственную администрацию, армию, финансы. Ни о каком объединении не было и речи.
Короче, дальше читайте сами. А меня уже![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Regel (20.06.2012), Олег из Донецка (20.06.2012)
А зачем? Какой смысл подробно разбирать это дерьмо?
Это дело для какого-нибудь специализированного ресурса, или издания. Только в этом учебнике больше 220ти страниц, а они у меня все (учебники) лежат - до 11-ого класса включительно.
Я там таких перлов насмотрелся, что иногда явствнно начинает прследовать запах напалма.
Ой, только увидела...
Бред полный, пардоньте... Вы, вроде, об идеологических издержках советского образования говорили... И каким боком сюда святость приплетается, интересно? И про потомков - каким местом?
Советская идеология в школе была весьма незамысловатой в этом смысле:
1. Наши всегда (почти) побеждают, и все, кто побеждает - герои.( А кому не удалось победить, победят в следующий раз. Потому что они НАШИ).
2. Любой протест бедных против богатых - признак прогресса.
Ффффсё.... Никаких больше изысков. Только основные факты (настоящие) и их "правильная" оценка.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)