2. Теперь давайте смотреть, как следует линия через Украину. Начинаем обзор от довольно крупной станции Миллерово, которая находится в Ростовской обл. От Миллерово на Луганск отходит недействующая сейчас прямая ж/д линия.
3. Станция Боченково и отворот главного хода к западу. Прямо можно наблюдать начало работ по отсыпке полотна. Тут будет устроено примыкание строящегося обхода.
4. Техники не видно, но кое-что отсыпано.
5. А здесь работа идёт вовсю. Примерно через километр стройка уходит на север, а мы отклоняемся на северо-запад.
6. Станция Шептуховка. Отсюда до границы полтора километра.
7. Ага, всё, идём вдоль границы. Понятно, что никакого "вала Яценюка" нигде нет. Граница в явном визуальном виде с КСП тоже отсутствует. Однако через каждые 50 м - предупреждающие знаки с "Заборонено!". Такой знак виден в середине фото, и по ним можно опознать само наличие границы. К сожалению, поезд тут разгоняется и идёт не менее 85 км/ч, так что снимать сложно.
8. Кое-где появляется тонкая загородка, как тут. Но не везде. Вдоль линии идёт технологическая путейская грунтовка, она российская. Украина начинается в полях.
9. Знаки с загородкой. Граница.
10. Перед станцией Чертково начинается сплошной забор с колючей проволокой, обозначающий линию границы.
11. Станция ещё российская, но за синим забором уже Украина.
12. Забор выходит прямо к ж/д.
13. Кое-где вдоль забора стоят украинские погранцы с автоматами.
14. А вот "дырка" - переход на Украину. Переход местного значения, пересекать могут только люди со здешней пропиской.
15. Вон, видите, в дыре задом к нам стоит будочка? Это и есть погранпункт, там и смотрят паспорт.
16. Огромный элеватор тоже волею геополитики оказался на украинской стороне и сейчас заброшен. Такой гигантский памятник былой единой стране. Но пути - российские и тут стоит знак границы Северо-Кавказской и Юго-Восточной ж.д.
...
18. Элеватор огорожен и вдоль него натянута колючка.
19. После станции под нами проходит дорога и там вдали виден и автопереход на Украину. Тоже КПП и погранцы.
...
21. Перед ст. Зориновка государственная граница пересекает линию и тут уже ж/д идёт целиком по Украине. Предупреждающие знаки исчезают.
22. Начинается Зориновка, это 885-й км главного хода.
23. Станция Зориновка давно уже призрак - тут не стоят ни поезда дальнего следования, ни пригородные, уже лет 10-12.
24. Вокзал заколочен и не функционирует.
25. Зориновский элеватор. Тоже памятник былой стране - так же, как и в Меловом, он заброшен.
26. С другой стороны тоже Украина. Сейчас мы идём по её территории, примерно 10 км после Зориновки.
27. Наконец, в районе Гартмашевки граница снова возвращается к железной дороге, идёт вдоль пути ещё 5 км и только перед Кантемировкой снова с двух сторон Россия.
28. Кантемировка. Украина закончилась. В годы Великой Отечественной войны здесь шли тяжёлые бои, и в честь этого посёлка была названа знаменитая дивизия, всегда участвующая в парадах на Красной площади. В Питере есть Кантемировский мост, а в Москве - станция метро. И всё это связано вот с этим небольшим посёлком. Вот только станции осталось немного - всего полтора года, и она тоже будет заброшена, в связи с вводом в строй обхода Украины, который ответвляется от нынешнего хода чуть севернее.
29. Кантемировку тоже проскакиваем быстро.
30. В трех км северней Кантемировки становятся видны масштабные работы - стройка северного примыкания обхода.
31. Тут уже всё намного солидней, чем южное примыкание у Боченково (см. №3).
32. Уложены свежие пути, поставлены опоры контактной сети.
33. Станция Журавка у примыкания - она тоже расширяется, строятся дополнительные пути.
34. Все, примыкание проехали. Дальше у нас по пути - Райновская, Россошь, Воронеж. Это всё Россия.