Показано с 1 по 33 из 1761

Тема: Украина — Россия: война или единство?

Древовидный режим

  1. #11
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Интересный пост от геноссе periskop об участке российско-украинской границы, вдоль которой идёт ж.д. из Москвы на юга. Даю с сокращениями из-за большого количества фото, полностью - в блоге автора.
    Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода

    Следуя из Сочи в Питер поездом №36 в начале июня, я досконально рассмотрел, наконец, этот пресловутый "проход Украины" на главном южном ходу Москва - Ростов - Адлер, который ворвался в транспортную повестку дня после победы Евромайдана в Киеве в начале 2014-го. Ну и поснимал на ходу - распиленную надвое станцию Чертково, внутриукраинскую мертвую Зориновку, а также оба подхода будущего обхода к главному ходу. Правда, скорость на этом участке высокая, и снимать было непросто. Так что некоторые пограничные сущности будут не очень чёткие.

    Давайте посмотрим, как вообще выглядит разграничение РФ - Украина на этом участке.
    С картами и предысторией вопроса.

    Для начала - общий обзор вопроса. Почему вообще всё это всплыло?
    При СССР главным южным ходом был другой: Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - Харьков - затем развилка на Крым (Лозовая) и Кавказ (Красный Лиман). На Адлер далее ход шёл так: Иловайск - Таганрог - Ростов и далее на юг. В позднесоветские времена этим ходом шло в сезон более сотни поездов в сутки - трафик был реально огромный. Расписание по ст. Харьков-Пасс. (Южный вкз.) году этак в 1988-1989 было просто гигантским - и я никогда не видел на территории СССР и экс-СССР ничего большего по напряжённости, ни до ни после. Китай с его нынешними мегапотоками не берём, это другая цивилизация и эпоха.

    Однако при распаде СССР и наступлении незалежности трафик начал постепенно спадать. Сперва на харьковском ходу ввели таможню, потом "легкий" погранконтроль, потом - в середине "нулевых" - полноценный. На старом главном ходу, если следовать на Кавказ, получалось аж четыре длительных пограничных стоянки поездов с полноценным таможенно-пограничным контролем - что было не только неудобным для пассажира, но и увеличивало время следования поездов примерно на 4-5 часов, в сравнении с советскими временами. И со второй половины 90-х южные поезда стали массированно переводить на более короткий миллеровский ход без погранконтролей. Раньше он был сугубо вторичным, но в новой конфигурации реальных границ стал приобретать стратегическое значение.

    Примерно к середине 2000-х большинство поездов на Адлер, Кисловодск, Ростов, Кубань и республики Северного Кавказа уже следовали по миллеровско-россошанскому ходу. Его реконструировали и усилили. Казалось, что всё решено, не надо больше никаких пограничных формальностей, поезда пошли быстро. Но вдруг прозвенел звоночек первого Майдана (2004), с усилением общего антироссийского настроя. И впервые встал такой вопрос: а ведь и второй прямой ход пересекает границу Украины, примерно 10 км идёт по её территории и ещё около 40 км граница идёт вдоль ж/д линии. До этого, при Кучме, на это вообще не обращали внимания - "ведь мы близкие соседи, только немного разные". Но вопрос встал только теоретически и как бы "на горизонте", для его решения до конца 2013 не прилагали никаких усилий.

    Затем пришёл второй Майдан - уже с насильственным захватом власти отмороженными националистами, случился "крымнаш"; а также масштабный политический кризис, вместе с началом войны на Донбассе. Тут-то все и проснулись. "А что делать-то? Они могут в любой момент либо перекрыть ход, либо устраивать на своём пояске то, что им заблагорассудится". Поясок главного хода оказался на территории украинской части Луганской области, близ зоны АТО. И получилось, что от линии фронта августа 2014-го до стратегически важного главного южного хода России, пересекающего Украину, было всего лишь 75-80 км. Опасность налицо. Нужно было что-то делать (но об этом дальше).

    Карта 1. В красный квадрат заключен проблемный участок главного южного хода, о котором и речь.


    Карта 2. А вот так ход следует вдоль и по Украине. Красным показан строящийся сейчас обход по России. Пока что на территории Украины находится целиком станция Зориновка, а Чертково-Меловое поделено пополам, граница идёт в 10-30 метрах от ж/д.


    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
    Сейчас обход интенсивно строится, на нём планируется 6 новых станций и мост через р. Белая Калитва.
    К работам привлечены ЖДВ, они строят часть обхода (11-57 км). Окончание работ планируется пока на III квартал 2017-го, а в ноябре 2017-го по плану должны открыть и регулярное движение, переведя главный ход дальше от границы.



    Последний раз редактировалось Zed; 11.06.2016 в 01:13.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  2. 4 Сказали спасибо Zed:

    Valtapan (11.06.2016), Вован Донецкий (12.06.2016), Олег из Донецка (11.06.2016), чемберлен (11.06.2016)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •