Показано с 1 по 33 из 1761

Тема: Украина — Россия: война или единство?

Древовидный режим

  1. #11
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Как педагог с Украины стал лучшим учителем Кузбасса
    Алексей Лисов из беловской школы № 32 победил в областном конкурсе
    СЕРГЕЙ БАБАНАКОВ


    Фото: личный архив

    Учитель физики Алексей Лисов приехал в Кузбасс вместе с женой и маленьким сыном в 2014 году. В его родном Славянске началась война, а в гимназии, в которой он преподавал, разместились украинские военные. Ситуация была тревожной, и семья Лисовых решилась на кардинальные перемены в жизни: покинув родные места, они отправились в Кемеровскую область.
    С тех пор прошло три года. За это время талантливый педагог не просто нашел себе работу в беловской школе № 32, но и выиграл несколько профессиональных конкурсов. Вершиной его успеха стала победа в кузбасском конкурсе «Учитель года - 2017». Награждал Алексея Лисова лично губернатор Аман Тулеев.
    Как молодому учителю всего за три года удалось добиться такого успеха? В чем его секрет?

    Гений - друг парадоксов. И учителей!

    Как же стать лучшим учителем? Алексей Лисов уверенно отвечает:
    - Показать ученикам необычную реакцию в обычной ситуации. Парадокс - наш помощник!
    Физика в его преподавании становится чередой творческих экспериментов. Почти на каждом уроке детей ждет очередной фокус. Учителю ничего не стоит заколотить железный гвоздь в дерево обычной лампочкой накаливания. И все для того, чтобы показать: твердость и хрупкость не такие уж противоположные вещи, а жизнь куда сложнее и интересней, чем нам кажется!
    Конечно, без современных интерактивных методов преподавания не обойтись. И проектор, и видеоролики - все это есть на уроках. При изучении звуковых явлений на экране наверняка появится отрывок из «Звездный войн» - с последующим пояснением, почему взрывы и выстрелы в космическом вакууме на самом деле не слышны.
    Но все же в основе учительской методы Лисова - исследовательская деятельность, натурные опыты, когда ученики могут увидеть и прочувствовать каждый закон или формулу прямо в классе. В конце - обязательно пояснение происходящего с точки зрения физических законов. Так очередная формула накрепко остается в памяти ученика. А также останется понимание сложности мира, его диалектической противоречивости. Он научится критически воспринимать информацию, будет стремиться проверить ее сам.
    - Конечно, не все можно показать в классе опытным путем. Но тот же радиоактивный распад атомов я не раз демонстрировал, подбрасывая монеты и вычерчивая по орлам-решкам график, иллюстрирующий вероятность распада атома: орел - атом распался, решка - нет. Наглядности здесь не меньше, чем в учебном ролике на экране компьютера, - поясняет учитель.
    Физика - это скучно?
    Алексей Лисов уверен: не бывает скучных тем. Бывает только скучное их изложение!
    - Традиционно заставляет скучать детей механика, которую они начинают изучать на математике в 5-м классе. Они приходят в 7-й класс, зная понятия «скорость», «время», «путь». И нужно чем-то их удивить, чтобы не превратить уроки в скучную рутину. И я стараюсь брать их прямо из окружающей жизни! - продолжает Алексей.


    Примеров - масса, и все они понятны и жизненны. Дети с удовольствием включаются в решение задачи «Как лучше всего вытащить папин автомобиль из сугроба?». Высказываются варианты, а затем идет разбор с точки зрения классической механики. Каждое действие поясняется. И вот простое раскачивание застрявшего автомобиля уже становится иллюстрацией закона инерции Ньютона!
    Чем старше класс, тем изощренней примеры. Даже о том, как именно работают приборы подавления мобильного сигнала на экзаменах, можно рассказать. Как не без юмора говорит Алексей Юрьевич, в пору заполошной подготовки к ЕГЭ такой вопрос очень актуален. Да и честный ответ никак не повредит точности и законности экзаменов: возможности обойти «глушилки» нет!
    ...

    Жизненные вопросы и чудеса природы

    Ученики тоже иногда ставят в тупик. В век интернета знания распространяются быстро и нужно быть готовым к самым неожиданным вопросам. Например, о том, соответствует ли научной картине мира физика черных дыр в фильме «Интерстеллар», как работает большой адронный коллайдер в Швейцарии, можно ли купаться в неньютоновской жидкости - как видеоблогеры - и многое другое. Спросить могут о чем угодно!
    А учитель не может отделаться дежурными фразами или вовсе сказать: «Извини, я этого не знаю...». Так и авторитет растерять недолго! Приходится смотреть современные голливудские космические боевики, интересоваться последними новостями научного сообщества, быть в курсе трендов «Ютьюба».
    Впрочем, несмотря на все старания, в построения учителя иногда вкрадывается ошибка. Но Алексей Юрьевич привык даже собственные просчеты превращать в педагогические приемы.
    - Если я замечу, что допустил ошибку на доске, то интригующе скажу: «А вот в этой формуле учитель ошибся!». Ребята тут же начнут выискивать мой огрех, а мне это и нужно: они не скучают и снова заинтересованы, - посмеивается учитель.
    Собственный педагогический уровень нужно постоянно повышать ради качества образования. Недаром девизом жизни Алексея Лисова стали слова педагога XIX века Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра!». Алексей постоянно в поиске неожиданных и познавательных опытов, примеров, подтверждающих и иллюстрирующих физические законы. Секретов он не скрывает: помогают и наработки коллег, и «Занимательная физика» Перельмана, и просто внимательный взгляд на природные явления, ведь, как он любит повторять, природа творит чудеса, а нам нужно просто их показать.
    - Учитель - как коллекционер марок. Увидел у друга диковинку - захотел себе такую же, - поясняет Алексей. - С удовольствием показываешь коллекцию друзьям, но что-то и прячешь до времени. И только на общих собраниях раскрываешь все карты, как на областном конкурсе!


    Фото: личный архив

    Дети братских народов

    О своем украинском периоде жизни педагог рассказывает с оттенком грусти. Его можно понять: накануне войны на Донбассе он преподавал в современной гимназии города Красный Лиман, стал лауреатом Всеукраинского конкурса «Учитель года - 2013». Многие планы оказались порушены…
    Впрочем, в России семью Лисовых встретили радушно. И жилье нашлось в «доходном доме», построенном в Белове специально для молодых специалистов. И работа нашлась для супругов: Алексей преподает в 7 - 11-х классах сразу двух беловских школ, жена Наталья работает школьным психологом. А ученики радуют одинаково по обе стороны границы.
    - Я не заметил большой разницы в преподавании физики в России и на Украине. Детишки везде любознательны, если с ними работает грамотный педагог, а красота физики и заключается в том, что везде она действует одинаково и однажды изучив ее закономерности, ты сможешь приложить их к любой действительности. Тем более к действительности братских народов, которые однажды преодолеют нынешнюю вражду! - уверен учитель.
    ...
    Полностью - на сайте КП-Кузбасс по ссылке: http://www.kem.kp.ru/daily/26687/3711083/
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  2. 9 Сказали спасибо Zed:

    =FPS= (05.06.2017), BWolF (05.06.2017), Ky (05.06.2017), Regel (21.06.2017), Valtapan (05.06.2017), Вован Донецкий (05.06.2017), Клёпа (05.06.2017), Муркелла (05.06.2017), Олег из Донецка (06.06.2017)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •