Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
А что - кое-какие ценные мысли имеются. Хотя бы по поводу системы образования.
В системе образования все тоже совершенно не тем путем должно делаться, на который Бестужев-Лада намекает (главную роль учителям и им по 15 помощников). На эту тему много думали Стругацкие, и в нужном в общем-то направлении думали. Не о том, сколько помощников должно быть у учителя, а о том, каким именно должен быть учитель и каким отношение к нему социума.
.
Я немного не о том. Мне пришлось по душе следующее:
И школы превратились в пункты подготовки для поступления в вуз. Но в жизни масса знаний, которые нам дают в школе, не нужны. В то же время из школы в вуз идут только 15%, а тех, кто работает по специальности по окончании вуза, - еще от 5% до 15%. Вот такой у нас сумасшедший дом. Высшее образование нужно, но саму систему образования надо менять. Например, на Западе существуют профессиональные колледжи, после окончания которых ты работаешь по специальности. И все, поступать в вуз совсем необязательно.
Я закончил высшее военное авиационное училище. Учился четыре года. Сейчас училище назвали "институтом" и курсантов мучают пять лет. Вот попытался я припомнить: как пригодилось мне в практической жизни знание дифференциального исчисления и сопромата. И не нашел я таких примеров. Как-то обходился банальной таблицей умножения. Ну, при изучении аэродинамики и БП АСП, некоторые элементы интегрирования и взятия производных применялись, конечно. А в практической службе, работе, жизни - увы...
Так спрашивается - "оно мне было надо"? Может стоит кое-что изменить в самой "консерватории"?