http://forum.sevastopol.info/viewtop...6947&start=525
В чем состоит опасность билингвизма – информация для родителей
В настоящее время Управление образования и науки Севастополя внедряет в практику школ и дошкольных учреждений так называемый билингвизм – обучение, при котором ряд предметов преподается на неродном языке, в нашем случае, на украинском. Перечень предметов, преподаваемых на украинском языке, неизбежно будет расширяться. Со стороны чиновников от образования следуют заверения, что это «мероприятие» направлено во благо наших детей. Родители! Не верьте этим заверениям!
Двуязычие, за которое так ратуют чиновники, далеко не безопасно для ребенка.
Существуют законы, которые определяют взаимодействие мышления и речи, интеллектуального развития ребенка и окружающей его языковой среды. Эти законы столь же объективны и непреложны, как закон всемирного тяготения, эти законы формулирует наука психолингвистика, изучением которой занимаются целые институты.
С точки зрения психолингвистики двуязычие может пониматься как билингвизм и как биглоссия. Билингвизм формируется системой образования путем преподавания на неродном для ребенка языке. Система понятий о мире формируется не на том языке, на котором ребенок думает. Деятельность его познавательного аппарата тормозится, что в финале приводит к нарушению мыслительных процессов и, как следствие, к отставанию ребенка в развитии. Уважаемые родители! Вы поняли опасность, которую несет в себе билингвальное образование?
От раннего двуязычия, кстати, предостерегал еще выдающийся филолог Александр Афанасьевич Потебня, имя которого носит Институт языкознания НАН Украины. «Знание двух языков в раннем возрасте —это не владение двумя системами изображения и сообщения одного и того же круга мыслей. Напротив, оно раздваивает этот круг и заранее затрудняет достижение целостности мировоззрения, мешает научному абстрагированию. <.. .> Так из детей, которые имеют неплохие способности, делаются полуидиоты, живые памятники бессмыслицы и душевного холопства родителей».
Биглоссия предполагает овладение неродным языком, будь он государственным или иностранным, с помощью мыслительных процессов, сформированных на основе родного языка. Именно этим определен блестящий результат изучения украинского языка севастопольскими школьниками, который официально подтвержден итогами внешнего независимого тестирования. Отсюда делаем вывод – образование на русском языке никак не мешает изучению украинского языка как государственного.
Билингвизм в исполнении сегодняшних чиновников от образования отрывает ребенка от истории его народа, его рода, его семьи, от вас, уважаемые мамы и папы.
Билингвы – именно таким кибернетическим термином называют людей, владеющих языками на уровне правильного применения лексических, грамматических и синтаксических норм в отрыве от культурных корней предков. Язык такого билингва – это конструктор, который обеспечивает бытовое общение, механическое запоминание, стандартное мышление. Язык такого билингва – это механика. Язык человека, мышление которого сформировано на основе родного языка, - это язык озарений, открытий, вдохновения.
Уважаемые родители! Сегодня о проблемах применения русского языка в образовании, родного для наших детей, говорят все, кроме родителей, которых просто ставят перед фактом сокращения часов русского языка, перед фактом изъятия из программ произведений классической русской литературы. Политикам и чиновникам можно простить многое, но только не нарушение законных и жизненно необходимых интересов наших детей, потому что мы несем за них ответственность не перед партиями и чиновниками, а перед Богом и вечностью.
Как всегда на повестке дня классическая связка двух вечных русских вопросов – кто виноват и что делать? Теми, кто виноват, мы обязательно займемся, но позже, сейчас на это у нас просто нет времени – нам надо спасать детей.
Что делать? Провести общественные слушания по вопросу обеспечения конституционных прав наших детей на образование на родном для них языке. Пусть эти слушания станут своеобразным родительским собранием, решения которого будут обязательным для исполнения всеми ветвями власти. В городской Совет уже обратилась инициативная группа с просьбой оказать помощь в проведении такого собрания.
Вы хотите участвовать в организации и проведении общегородского родительского собрания? Направьте на электронный адрес litvinova_lidia@mail.ru следующие сведения: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, район (не адрес) проживания, укажите форму Вашего участия – а) организация, б) участие, в) организация и участие. Вы также можете сообщить эти сведения по телефону/факсу 48-80-51.
С верой в русский язык,
с надеждой на светлое будущее наших детей,
с любовью к Севастополю
Депутат Севастопольского городского Совета Л.Е.Литвинова
Мои замечания:
1. В Городском Совете имеются адекватные депутаты, строящие свою жизнь, свой мир на основе нравственности, чести и долга. Всем кто попытается кинуть в меня камень, скажу, что любой человек в чем-то может ошибаться, главное то каким путем он идет и чем руководствуется.
2. Я не стала бы обращаться к Вам, дорогие мои единомышленники, если бы не верила человеку, которого здесь представляю.
3. Считаю, что мероприятие необходимо провести, призываю всех кто рвался в бой принять активное участие в реальном деле.
4. Готова к обмену через личку информацией, жду посланий, я в теме.


Ответить с цитированием