«Матери Беслана»: есть разные точки зрения

дата: 18 октября 2005 /

Скандал, разразившийся недавно вокруг комитета «Матери Беслана» – организации, с февраля этого года объединившей в своих рядах родственников жертв террористического акта в первой бесланской школе в сентябре 2004 года и известной своей настойчивой последовательной позицией по раскрытию всей правды, связанной с чудовищным преступлением, в конце минувшей недели получил неожиданное продолжение.

В рядах организации произошел раскол. В воскресенье во Дворце культуры г. Беслана состоялось общее собрание членов комитета (присутствовало несколько десятков человек), на котором было объявлено об отзыве руководства комитета, в частности, его председателя Сусанны Дудиевой, которую обвинили в дискредитации организации. Главной же причиной явилась поездка ее и еще нескольких женщин в Москву и их контакты с сектантом Григорием Грабовым, пообещавшим воскресить погибших детей.
На собрании был избран новый состав комитета. При этом название организации «Ассоциация жертв террористических актов «Матери Беслана» оставлено без изменения, хотя в повестку дня собрания был внесен вопрос и о ее переименовании. Сусанна Дудиева при этом не присутствовала.
Что же на самом деле происходит с «Матерями Беслана», что могло развести по разные стороны баррикад людей, объединенных одной общей бедой и целями, что может ожидать организацию в будущем? «СО» предложила высказать комментарий по этим вопросам представителям обеих сторон.
Сусанна Дудиева:
– Действительно, волнение в нашем комитете имеет место и связано оно с недавней поездкой в Москву десяти женщин из числа пострадавших, в том числе и меня, к Григорию Грабовому, чтобы ближе познакомиться с его учением о воскрешении людей. Сделали мы это по своей собственной инициативе и наши личные вероубеждения никак не связаны с деятельностью комитета.
Что нас подвигло на этот шаг? Объясню. Еще в мае в программе первого канала «Человек и закон» был показан сюжет о том, что якобы после трагедии Грабовой и его люди приезжали в Беслан, брали с людей деньги, обещая им воскресить их близких. Заявляю, все это – неправда. Никаких денег никто ни с кого не брал, а с учением Грабового мы познакомились еще в ноябре прошлого года, когда к нам в руки попала его книга «Воскрешение людей и вечная жизнь – отныне ваша реальность».
Тогда, прочитав эту книгу, умом я понимала, что все это на грани фантастики, но сердцем и душой не могла не принять идеи автора книги, кстати, как меня уверили, академика, кандидата физико-математических наук. Поверили Грабовому и другие.
В начале августа Анета Гадиева – сопредседатель комитета и я поехали к Григорию Грабовому, т. к. нам было интересно познакомиться с человеком, столь убедительно описавшим, что воскрешение людей возможно. Если убиты наши дети и если есть учение о воскрешении, то мы должны его изучить. Это жизненно важный для нас вопрос. Поэтому мы и решили пройти этот путь до конца.
Думаю, то, что мы верим Грабовому, не подлежит публичному обсуждению, верить или не верить – личное дело каждого. Нас никто к этому не принуждал, и мы никому свое мнение навязывать не собираемся. И осуждать нас за это никто не вправе. Очень неприятно, когда нас на каждом шагу пригвождают к столбу, делают посмешищем, лезут нам в душу.
Связь с Грабовым никак не влияет на нашу деятельность в комитете. Цель «Матерей Беслана» остается прежней – объективное расследование обстоятельств теракта, наказание всех виновных, помощь тем, кто выжил в той страшной трагедии и недопущение подобного нигде в России, в мире. Это святые цели, от которых мы не отступим. А если параллельно есть дорога, ведущая к воскрешению наших детей, то почему бы и нет? Одно другому не мешает. И вреда от этого, думаю, тоже никому не будет.
Состоявшееся в воскресенье собрание вызвало недоумение, тем более что оно было нелегетимным. Комитет «Матери Беслана» имеет учредителей в лице председателя, двух сопредседателей и девяти членов комитета. На том собрании из учредителей присутствовал только один человек – Эмма Бетрозова. Ее родная сестра Элла Кесаева является просто членом комитета, причем активным, но права созывать общее собрание она не имела.
Комитет существует, работает и возглавляю его по-прежнему я. Если кто-то не соглашается с нашими целями, то пусть создает новую организацию. Наша задача одна – правда и объективность. И отступать мы не будем. Раскол – это наша внутренняя проблема, и мы попытаемся преодолеть возникшее между нами непонимание.
Элла Кесаева:
– Инициатива проведения общего собрания принадлежала членам комитета «Матери Беслана», что было сделано в соответствии с Уставом организации, т. е. никаких законодательных норм нарушено не было.
Данное собрание стало реакцией большинства членов комитета на поездку к Грабовому группы женщин во главе с председателем комитета Сусанной Дудиевой. Этот поступок, увы, вышел за рамки частного дела, о связи «Матерей Беслана» с сектантом Грабовым, обещающим воскрешение людей, заговорила вся страна. Складывалось впечатление, что это позиция всего комитета, хотя мало у кого из нас абсурдные идеи Грабового нашли поддержку.
Эти женщины таким образом скомпрометировали и себя, и комитет, который может быстро утратить свое влияние. А ведь мы еще не достигли цели, к которой идем все вместе уже почти год.
Этими же соображениями было продиктовано и наше обращение к Генпрокурору РФ с просьбой проверить законность деятельности секты Грабового. Т. е. комитет не мог не высказать свою точку зрения по поводу поведения отдельных его членов, причем не рядовых, а из числа учредителей. Чтобы люди не подумали, что мы им содействуем.
Сусанна Дудиева была извещена о собрании, о повестке дня, но почему-то не пожелала участвовать в разговоре. А мы очень хотим, чтобы диалог состоялся, чтобы возникшие разногласия были преодолены.
Но решение принято – на собрании было отозвано все руководство комитета, назначены новые его члены, на днях будет избран и новый председатель. Кстати, предлагалась моя кандидатура, но я взяла самоотвод.
Все это – попытка реабилитировать организацию в глазах общественности, вернуть пошатнувшийся авторитет. При этом никто не отказывается от прежних целей и задач. Мы будем добиваться выяснения обстоятельств трагедии, наказания виновных и т. д. Но в сложившихся обстоятельствах это будет гораздо сложнее.

Записала Т. ГАБИСОВА.
Источник - газета "Северная Осетия"
Добавлено через 6 минут 54 секунды
Правда и ложь о деятельности комитета Матери Беслана

дата: 17 декабря 2005 /

Их объединило горе, таких разных по характеру, и по взглядам, и по прожитым жизням. В отчаянии они тянулись друг к другу, ждали чего-то, но, разочарованные, изливали свой гнев друг на друга. Сотни раз давали себе слово сидеть дома и тихо страдать в одиночку, но неведомая сила опять их собирала вместе.

Сколько всего было за эти пятнадцать месяцев? Казалось, невозможно вынести обрушившееся горе, а тут еще непонимание, а порой и нетерпимость окружающих. Сколько клеветы и осуждения пришлось и приходится им выносить. Оказалось, что в нашем обществе очень мало тепла, сочувствия, сострадания. Оно (общество) жесткое, если не сказать жестокое. И кругом только сплетни, сплетни, сплетни. Теперь-то мы знаем что фраза «дыма без огня не бывает» никак не подходит для нашей действительности. У нас и огонь может разгореться на пустом месте, без дров и спичек. Не перестаешь удивляться источникам и изощренности слухов. И отчаяние накатывает волной, потому что понимаешь, что если народ, у которого произошла такая трагедия, не сделал для никаких выводов и ничего не предпринимает, чтобы изменить существующий порядок вещей, так как он пагубный, - это пустой народ, не мудрый народ.
Представляю, как возмутятся «патриоты», вспомнив о великих аланах, былой славе и умении стойко и молча переносить лишения и горе. Вот такие иллюзии и довели нас до определенного инертного, мягко говоря, состояния.
Они потеряли своих детей. И не просто потеряли, их загнали, как скот, замучили и убили. У этих горемык перевернулся весь мир, были разрушены все идеалы, надежды, ценности, вся жизнь. Осталось только одно – поиск правды, вот что их еще объединяет помимо горя. Наверное, только этот поиск, это желание хоть как-то изменить эту убийственную ситуацию и придает смысл их нынешнему существованию.
Собравшись с силами, эти женщины объединились в юридически оформленную общественную организацию. Изначально было решено не заниматься финансовой деятельностью. А для существования организации ее члены внесли взносы в размере до 10 тысяч рублей.
Каково им было слышать очередные домыслы людей, наверняка больных паранойей, по поводу того, что «делать им, дескать, больше нечего, чтобы свои деньги вкладывать, мол, это им кто-то перечисляет». Для таких неверующих бухгалтера организации могут полностью представить отчетно-финансовую документацию и свой расчетный счет, на котором 00 руб. 00 коп.
Или же еще пример «доброжелательного» отношения к членам организации. Женщины решили в очередной раз съездить в детдома республики. Собрали деньги на фрукты, сладости, а их гуманитарной помощи им выделили канцтовары и детские вещи. И пока загружали их в автобус, сколько гадостей и мерзостей им было сказано людьми, находящимися рядом. Поистине начинаешь верить, что нечистая, пришедшая в наш город с террористами, так и осталась здесь и проникает в сердца и мысли наших горожан. И хочется после всего этого докричаться до толстокожих: «Будьте же милосердны!»
Эти женщины стали вроде буфера между потерпевшими и властью. Несмотря на горе, им приходится выдерживать натиск и с той и с другой стороны. Часто приходят в комитет с непонятными претензиями и требованиями. Им объясняют, что члены организации такие же пострадавшие и решают какие-либо социальные вопросы в силу своих возможностей. А недовольный пусть вступает в организацию и делает что-либо, как он считает нужным.
Члены комитета «Матери Беслана» хотят еще раз напомнить, что основное направление их деятельности – это увековечение памяти погибших и содействие в расследовании теракта. И они были бы очень благодарны любой поддержке и сочувствию в этих вопросах.
И все же для них самое страшное – это не людская молва и осуждение (порой они действуют методами, до которых общество не доросло в силу неправильно понятой демократии), а разногласия и непонимание внутри организации. В результате этих разногласий часть членов вышла из комитета и организовала свою организацию «Голос Беслана». И это нормально, что люди, несмотря на трудности, выбрали дорогу гражданской активности. Может быть, все вместе сможем хоть как-то оздоровить больное общество и растормошить инфантильный в плане гражданской позиции народ Осетии.

Фатимат Сабаткоева