Это первая настенная карта соборной УНР, на которой отображены украинские этнические земли, которые в 1919 году входили в состав Украины. Кубань, Ставрополье, Черноморщина, Восточная Слобожанщина, Стародубщина (в настоящее время в составе России). Берестейщина и Гомельщина (в настоящее время в составе Беларуссии), Холмщина, Подляшье, Надсянье, Северная Лемковщина (Польша), Северная Лемковщина (Словакия), Мармарощина, Южная Буковина (в настоящее время в составе Румынии). А Приднестровье - отдельное государство.
На карте выделены территории компактного размещения украинцев, так называемые "клинья", где формировалась украинская армия. Малиновый клин - Северный Кавказ, серый клин - Северный Казахстан и Юго-западная Сибирь, зелёный клин - Южная часть дальнего Востока, жёлтый клин, - Нижнее и Среднее Поволжье. Площадь зелёного клина была вдвое больше территории Украины, здесь украинцы проводили государственно-созидательные процессы: в 1918 году они требовали от российского правительства признать дальневосточный Зеленый клин частью Украины и объявили культурную Конституцию украинцев Дальнего Востока и Самостоятельную Украинскую Дальневосточную Республику.
Получается, где-то процентов 30 нынешней России - это украинские земли.
Кстати, смогли бы русские, финно-угры, татары и пр. коренное население России провести колонизацию Сибири, Казахстана и Дальнего Востока? С учётом менталитета крепостных людей, веками привязанных к одной деревне или посаду?
Хорошо, что у немецкой элиты ("Российская империя") под рукой оказались казаки и украинцы.
P.S. Казаки, кстати, в большинстве своём ещё умели плавать. А то ведь до 18 века в Европе, а в России до начала 20 века процентов 90-95 людей плавать не умели (в середине 19 века в С._Петербург стали выписывать учителей по плаванию из немцев или голландцев - учить этому делу курсантов военных училищ).
Вот из колонизации украинцами, казаками и литовцами Сибири. Оказывается, даже попы украинские там миссионерствовали:
"В 1633 в Томск было прислано 200 человек "литвы", большинство из которых были белорусы, 24 человека - украинцы (в том числе - запорожский атаман Михаил Скиба). Кроме них в Сибири оказались также поляки, шведы, французы, немцы. Население Томска в первой половине XVII века было разнодиалектным и многонациональным.
В 1642 году в Сибирь были высланы запорожские казаки ("Роспись ссыльным черкасам").
В начале XVIII большой вклад в религиозную жизнь Сибири внесли архиереи, двое из которых - митрополиты Филофей Лещинский и Иоанн Максимович - были представителями украинского духовенства.
В 1700 году Петр I обращается с приказом к русскому духовенству "Поискать в малороссийских городах и монастырях человека не только доброго и благого жития, но и ученого, дабы он, будучи митрополитом в Тобольске, мог, Божиею помощью исподволь, в Китае и в Сибири, в слепоте идолослужения закоснелых человек приводить в познание истинного Бога".
http://etno.tomsk.ru/ru/75/