В отличие от бомберов 2-й мировой войны, "медведям" (равно как и остальной нашей авиации) совершенно необязательно заглядывать в трубы, если им будет поставлена задача сбросить отнюдь не журнальчики.Достаточно обнаружить цель и приблизиться к ней на дальность пуска - порядка 150 км. Если до этого рубежа те же F-18 его не "взяли" - могут и не взлетать, все равно садиться некуда будет... Судя по этому сообщению, амеры "встретили" наших на дальности 70 морских миль - 130 км - в боевой обстановке на этом рубеже им бы уже пришлось перехватывать не пару "медведей", а две дюжины ПКР.
![]()
Основная задача авиации во время таких полетов - не "заглянуть в трубу", а обнаружить цель в океане и подлететь к ней на дальность пуска до начала противодействия. Собственно пролет/облет - это уже "карточка". Что визитная - мол, ребята, мы уже здесь, записывайте бортовой номер на память!- что фото (и не только) для своего начальства - "квитанция" о точном выполнении задания. Кстати, и заявление супостатского МО/МИД о пролете/облете - то же самое, подтверждение того, что летчики выполнили "учебно-боевую задачу".
![]()
Пролететь точно над авианосцем - это фигня по сравнению с задачей найти этот самый авианосец в океане...
Насчет Ил-38 - это самолет ПЛО на базе Ил-18. Советский аналог "Ориона". Если уж в Японском море - ИМХО летали самолеты из Николаевки (под Находкой), 289-й отдельный смешанный противолодочный авиаполк.