Москва стала невыносима для правозащитников

Александр Романов
Людмила Алексеева, лидер Московской Хельсинкской группы, намерена игнорировать станцию метро «Курская».
И это – не шутка: правозащитники намерены игнорировать ее при любых обстоятельствах. Как бы ни пролегал, например, путь Людмилы Алексеевой, на этой станции она больше не выйдет. Будет бойкотировать.

Чем же провинилась станция перед Людмилой Михайловной? А тем, что там, на потолке вестибюля, появился полный текст советского гимна, где упоминаются имена Ленина и Сталина. Гимн был там изначально при вводе станции в эксплуатацию в 1950 году, потом исчез, а теперь его вернули на место.
Да вот беда, не учли при этом вкусов правозащитников, которые терпеть не могут этих двух исторических деятелей. И они отказали станции в своем посещении. В старину это называлось, кажется, «отказать от дома». Правда, к понятию «дом» ближе все-таки «Курская», но неважно: смысл действия – тот же.

Что намерена теперь делать «Курская», чтобы вернуть столь ценных, хоть и немногочисленных пассажиров на свои просторы, неизвестно. Но одно несомненно – эту потерю она заметит. Еще как заметит, да будет поздно. Нет больше к ней доверия в правозащитной среде, считающей станцию «сталинистской».
Как же теперь станут поступать правозащитники, которым нужно, например, на поезд? Не иначе придется им выходить на «Таганской» и добираться до Курского вокзала пешком, лишь бы не проходить под ненавистным гимном на потолке. А ведь это далековато будет, да и дорога по Земляному Валу в гору идет. Запыхаться можно с чемоданами-то, или вообще на поезд опоздать… Нелегка, однако, правозащитная доля.

Но хуже всего, если этому примеру последуют другие пассажиры и тоже станут избегать «Курскую». Тогда поездам южных направлений придется притормаживать по их просьбе у других станций метро – у «Электрозаводской», например, а то нехорошо как-то заставлять людей с вещами тащиться Бог знает куда.
А вот если все москвичи и гости столицы подхватят этот почин и станут бойкотировать «Курскую», придется переносить вокзал на новое место, не иначе. Да и тот большой торговый центр, похожий на элеватор, что стоит перед ним, тоже, потому как посетителей в нем сильно поубавится.

Но это еще не все, как говорил один парень в телерекламе, пытаясь продать телезрителям целую охапку всякого хлама. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин намерен восстановить статую Сталина, которая раньше стояла в вестибюле в нише. Ну уж этого правозащитники терпеть не станут – они намерены выставить бессрочный пикет у памятника, буде он установлен.

И опять возникают трудности: с одной стороны, показываться в вестибюле правозащитникам нельзя, а с другой – надо стоять пикетом. Как же быть?
И это – только одна трудность, а сколько их еще впереди! Ведь они намерены бойкотировать продукцию Микояновского мясокомбината, который носит имя сталинского наркома, шоколадной фабрики «Красный Октябрь», фабрики «Большевичка» и отказаться от употребления «Советского шампанского».
Нам также кажется, что, чтобы быть последовательными, не стоило бы им ходить и ездить по Ленинскому проспекту, гулять по Площади Революции и смотреть на кремлевские звезды. В общем, Москва, если вдуматься, полным-полна мест, где твердому в убеждениях правозащитнику появляться не стоит, потому что они, так или иначе, вызывают воспоминания о нелюбимой ими советской эпохе.

А вот что делать тем, кому не нравятся постсоветские символы? Не включать свет, чтобы не вспоминать о реформе электроэнергетики, проведенной Анатолием Чубайсом, да и о нем самом с его ваучерами тоже? Бойкотировать продукцию предприятий, проданных почти забесплатно на залоговых аукционах? Не открывать учебники экономики, чтобы забыть про экономиста Егора Гайдара? Не заглядывать в коммерческие банки, чтобы стереть из памяти воспоминания о «семибанкирщине»?..

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Что же касается бойкота правозащитниками станции метро «Курская», то тут как нельзя лучше подходит старая поговорка: «Семь лет мак не родил, а голода все не было».
http://news.km.ru/moskva_stala_nevynosima_dlya_pra