-
Кулибин
- Вес репутации
- 339
У нас батарея считалась малой (как и на всех АПЛ), на ДПЛ ставили большие. Сами элементы такие же, вот только количество ощутимо больше (для увеличения суммарной мощности). У нас она размещалась в 1 и 2 отсеках по 112 элементов. Свинцово-кислотные по 2,2 В в номинале. Каждый размером примерно с современную стиральную машину, только чуть поуже и повыше. Насколько помню, наша батарея выдавала в режиме штатного разряда при 310 В напряжения 10 000 А за 24 часа. Можешь себе представить, на что способна большая батарея
. А для того, чтобы при таких разрядных токах обеспечить приемлемый ресурс, нужен постоянный контроль за уровнем и составом электролита в каждой банке. Плюс к этому, еще система МПЭ (механического перемешивания электролита) - тоже с разводкой на каждую банку. Система сбора и дожига водорода - при заряде или лечебном цикле батареи он выделяется в весьма неслабых количествах - взорваться хватит... (при содержании водорода в воздухе 12% для взрыва достаточно энергии обычного солнечного луча).
Там еще кучи всякой фигни были накручены, но этим занимались электрики (немного не моя специальность), так что я это и тогда толком не знал. Вскроют аккумуляторную яму, слезут на тележку (там под потолком тележки на рельсах бегали для обслуживания элементов) и возятся там часами, колдуют...
-
5 Сказали спасибо Misantrop:
guvarch (19.03.2009), zlin (19.03.2009), Компамос (19.03.2009), чемберлен (19.03.2009), Ястребок (19.03.2009)
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума