Минтранс РФ завершает подготовку проекта низконапорной плотины на реке Волге в районе Городца у пос. Большое Козино (Нижегородская обл.). Строительство призвано решить две задачи.
Во-первых, мост, который пройдет по плотине, разгрузит существующий автодорожный мост через Волгу в черте Нижнего Новгорода. Как только приближается лето, на Волжском мосту в Нижнем выстраиваются многокилометровые пробки. Мост, рассчитанный на 13 тыс. машин в день, пропускает до 30 тысяч. В выходные дни, когда нижегородцы устремляются за Волгу на дачные участки, приходится даже налаживать рядом с существующим мостом наплавной (понтонный). Из-за огромного потока идущих к мосту транзитных машин в Нижнем Новгороде складывается неблагоприятная экологическая обстановка.
Во-вторых, плотина должна повысить уровень Волги. В настоящее время из-за понижения уровня воды под угрозой судоходство на реке. Наиболее ощутимо обмеление реки именно в районе Городца. Суда, проходящие Городецкий гидроузел, порой приходится недогружать на 30%. Поговаривают даже о возможности разрыва судоходства по Волге на северный и южный участки.
Со строительством плотины связывают и возможность выноса из черты Нижнего Новгорода речного порта. Фактически речь идет о создании нового современного речного порта с мощным контейнерным терминалом для перевалки «река—железная дорога—автотранспорт».
Вместе с тем среди экологов и простых приволжских жителей существует недоверие к проекту. Ведь даже низконапорная плотина вызовет подтопление части городских территорий городов Балахна, Заволжье, Городец и заокской части Нижнего Новгорода (ведь северная окраина Нижнего практически срослась с Большим Козино). Контраргумент сторонников проекта таков: для нормальной работы речного транспорта на Волге придется выбирать: либо дальнейший подъем уровня Чебоксарского водохранилища с подтоплением окрестностей Нижнего Новгорода, либо более щадящий вариант с низконапорной плотиной у Балахны.