08-11-2010Кто еще не забыл «чудеса» Кашпировского и Чумака, кто помнит целителя Малахова, тому просто необходимо познакомится с еще одним искусным мастером чудотворного дела - пастором Дмитрием Макаренко. Чудесный пастор на днях посетил славный город Новосибирск для проведения своего «служения исцеления и чудес».
«Придя в церковь на одно из собраний, где молились за исцеление, Дмитрий поверил, что Бог может исцелить его. После молитвы он вновь сделал анализ крови, который показал, что страшного заболевания больше нет! Сегодня Дмитрий полностью здоров. Исцеление документально подтверждено». Вот такую информацию вы получили бы, пройдясь накануне по проспекту Дзержинского. Вот и я её почерпнул из информационной листовки, которую вашему покорному слуге, возле бакалейной лавки «всучила» приятная на вид молодая девушка.


При детальном изучении голубоватой бумажки стало известно, что только 26 октября сего года, в 18-30, в ДК «Чкалова» предоставляется возможность чудесного исцеления за один сеанс. Вспомнив, что у меня есть одно трудноизлечимое заболевание, я твердо решил посетить данное мероприятие, дабы, наконец-то, исцелиться. Пошел не один, а пригласил двух соратников по журналистскому цеху. Одним из них стал Сергей, которому пока не на что вставить зубы, и от этого он страдает невероятным комплексом неполноценности, вот и пошел с целью это поправить (авось вырастут новые). Другой спутницей выпало быть Светлане, очаровательной мадмуазель, бессознательно, но пока безрезультатно, мечтающей стать стройной моделью – с целью претворить желание в жизнь, она и отправилась с нами, ведь, известно, лишний вес – отголоски экологии и последствия неправильного питания. Вечерело. В указанное время, у парадного «Чикалды», как «три тополя на плющихе», стояли жаждущие обыкновенного, а может и необыкновенного чуда. После недолгого переминания с ноги на ногу, мы решились войти в зал волшебства. Народу там собралось ни много ни мало, а человек полста, в основном молодежь, но были и пожилые люди. Рядом с нами стоял мужчина на вид лет пятидесяти, который, по его словам, пришел лечить свой тазобедренный сустав (он захватил его с собой, то есть пришел вмести с ним). Мужчина уже был готов продемонстрировать хворую область, но мы в один голос отказались от столь простодушного предложения. Спустя пять минут началась торжественная феерия. На сцену вышли три дивчины под аккомпанемент синтезатора исполнившие веселенькие песенки про то, как всех нас любит Бог, а после небольшого представления, судя по всему, разогрева (как потом выяснилось - это было выступление-прославление), вышел и сам гвоздь программы с библией на дланях – волшебный пастор Дмитрий Макаренко. Колоритный мужик с нагловато-добродушным лицом начал свою речь напористо и с характерным набором отточенных жестов, какими обычно пользуются торговые представители или промоутеры. Честно сказать, слушать то, о чем говорил этот человек, было интересно. Дмитрий разбавлял свою «проповедь» гэгами из собственного опыта и рассказами типа «как мы с пацанами ходили ловить человеков». Поведал забавную (с его точки зрения) историю из давних незапамятных времен, о начале своего пасторского служения. О том, как он проповедовал на продовольственном рынке «слово божие» и, как против него ополчились местные бабульки. Бабулечкам было невдомек, что перед ними настоящие евангелизаторы, а не какие-то парубки из недалекой религиозной общины, пришедшие совращать христиан своей непонятной верой. Только поэтому старушки в знак протеста подчеркнуто стали выступать против новоявленных проповедников опираясь на исторически обоснованное наследие, т.е. Православие. С Православной верой и иконами пожилые женщины хотели отстоять место своей веры не только на рынке, но и в душе каждого соотечественника (дело было в Украине, кстати, Дмитрий сам из Украины). Пастор довольно расплылся в улыбке и поведал, что на него и его соратников иконы, оказывается, не действуют. Как на самом деле должны действовать иконы на «евангелизаторов» он умолчал, надеюсь, не как осиновый кол на вурдалака (хотя почему бы и нет). Естественно, в зале ржач, восторг и овации, крики «халилуя» и «омэн».
Мероприятие забавное, с точки зрения «чисто приколоться», а, если серьезно, то меня стало терзать чувство сомнения, а потом и вообще разорвало сознание мыслеобразной бомбой: «А не лохотрон ли это?». Лохотрон же, в свою очередь, начался после того, как волшебный пастор, стал «проповедовать» о жертвенности. Оказалось, что чем больше «жертвуешь» тем больше отдача (надо понимать, что отдача от чуда), и как по мановению волшебной палочки появились молодые люди с корзинками-ведерками, куда необходимо было бросать свои, так сказать материальные ценности, т.е. денежки. Ну, я бы еще понял, если бы с меня взяли за билет на такой юмористический концерт, но мне непонятно, зачем играть на чувствах по-настоящему больных людей, которые готовы довериться хоть кому, даже последним шарлатанам, чтобы получить лишь надежду на выздоровление.
Зал ДК «Чкалова» Деньги кидать я не стал, нет, ну уж, увольте, как говаривал Ф.Ф. Преображенский «не жалко, просто не хочу». Но люди кидали деньги и, похоже, без особых размышлений, а ведерки в свою очередь наполнялись. Что двигало этими людьми, я не знаю, но концерт получил свое продолжение. Вероятнее всего, мой скепсис должен был пошатнуться тогда, когда я увидел бы настоящее чудо. Именно тогда совесть вынудила бы меня кинуться в поисках ведерка, чтобы загладить вину недоверия, опустив туда наличность. И видимо это чудо случилось, но не со мной. Волшебный пастор стал вызывать из зала людей для исцеления, он невероятнейшим образом угадывал заболевания и просил пройти «угаданных» на сцену. Угадывание было просто пиком совершенства «маэстро исцеления»! Он говорил: «Теперь прошу на сцену тех, у кого проблемы со слухом»! И глухие слышали Дмитрия, видать, в этом то и было чудо, они поднимались на кафедру, для дальнейшего исцеления, еще более основательного и детального, а может быть даже и за документом, подтверждающим это исцеление. Далее стали выходить те, кто пожертвовал свои финансы. Я не пожертвовал, поэтому морального права для выхода на сцену у меня не было. Собственно и правильно сделал, т.к. после началось настоящее мракобесие. Зал под «ва-ва-ва», «ла-ла-ла» и нечленораздельное мычание кудесника стал «молиться за исцеление». Люди падали на пол и бились в конвульсиях, а физиономика рядом стоящих была просто такой, что оторопь стала нашей еще одной спутницей помимо Светланы.
Мой друг, у которого так и не выросли волшебные зубы, но встали дыбом волосы от увиденного, сказал резко и лаконично: «Рвем когти!» и мы, зацепив спутницу-пышку, просто дали деру. Выбежав на улицу, Светлана взглянула на меня глазами полными надежд и спросила ели слышно:
- А где же чудо?
- Чудо, милая, - ответил я, взяв небольшую паузу, - в том, что Бог позволяет нам оставаться трезвыми людьми и не терять рассудок.
Придя домой, я залез в глобальную сеть и решил поинтересоваться, что это за явление такое – Дмитрий Макаренко.
Самое интересное, из того, что мне удалось узнать так это то, что кудесник-пастор родом из Украины, является организатором служения «палатка чудес». Но еще г-н Макаренко друг, соратник и последователь гражданина Латвии, старшего пастора церкви «Новое поколение» - Алексея Ледяева. Вот что по этому поводу сообщает одно интернет издание (
http://www.forjesus.ru/recent/dmitri...lizma-v-latvii): «Украинский пастор-евангелист лидер служения «Палатка чудес» Дмитрий Макаренко по приглашению Алексея Ледяева посетил города Латвии. Каждый день этой недели для евангелиста был насыщен различными служениями. В день приезда состоялась встреча Дмитрия Макаренко с Алексеем Ледяевым, на которой обсуждались вопросы эффективной проповеди и уличного евангелизма в Латвии. На следующий день евангелист провел пасторское служение, на котором все пасторы были вдохновлены и зажжены огнем Духа Святого. Присутствующие взяли на вооружение новые принципы евангелизации для привлечения новых душ для Царствия Божьего».
Алексей Ледяев и Дмитрий Макаренко С этого момента все встало на свои места, вдруг, я разглядел на голубом флаере, в самом верхнем правом углу значок «new generation» и, наконец, понял, что «новый мировой порядок» желает воцариться не только на нашей Родине, но и напористо стремится проникнуть в наши души. Стоит напомнить, что сам Ледяев - персона нон-грата в России, а в Новосибирске еще не успели утихнуть судебные баталии по тоталитарным реабилитационным центрам церкви «Новое поколение». Короче, секты не дремлют! Они начеку в информационной войне за сознание нашего народа. Оказывается, что пастор Дмитрий уже не первый год колесит по просторам нашей Родины. Опять обратимся к уже известному источнику (
http://news.invictory.org/issue16610.html): «С начала 2008 года украинский пастор-евангелист Дмитрий Макаренко провел тур евангелизационных служений по городам России, - сообщает пресс-центр служения "Палатка чудес". Славу Божью пережили на себе такие города как Красноярск, Бийск, Барнаул, Сосновоборск, Тольятти. Чудеса, исцеления, измененные сердца, массовое спасение людей – это то, что увидели города России».
Так кто же на самом деле целитель, волшебник и пастор - Дмитрий Макаренко? С этим вопросом я обратился к специалистам, т.е. в единственную «контору» в нашем городе, которая занимается изучением подобного рода деятельности, а точнее в информационно-консультационный центр по вопросам сектантства при Соборе Александра Невского. Побеседовать мне удалось с самим руководителем данного учреждения, Олегом Владимировичем Заевым.
- Олег Владимирович, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что же это за деятельность такая "служение исцеления и чудес"?
- Так называемое «служение исцеления и чудес» - это часть общей доктрины «теологии процветания» неопятидесятнического тоталитарного объединения «Движение веры». Это сектантское учение пришло в Россию из Шведского города Упсала через организацию «Слово жизни», куда в свое время пришло из Америки. Неправильно истолковывая слова Священного Писания «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29), они убеждают доверившихся им людей в том, что все их проблемы: болезни, социальные проблемы, безработица или отсутствие денежных средств, легко врачуются исключительно верой в того бога, о котором вещают «проповедники». Для установления контроля над сознанием людей они добавляют, что и сомневаться в исполнении того, о чём просишь, нельзя, а иначе не исполнится. Так сектанты перекладывают вину за возможное неисполнение просимого на самого человека: слабо веришь или усомнился в вере. Поэтому люди стараются играть роль успешных и исцеленных, максимально напрягая собственный внутренний ресурс. Необходимо добавить, что для того, чтобы максимально мобилизовать скрытые силы организма, сектанты прибегают к использованию практик эриксониановского гипноза и откровенного оккультизма. Во время совокупного психологического воздействия на сознание участников в их кровь поступают в обильном количестве эндоморфины, так называемые «гормоны счастья», которые, пройдя через химические превращения, оказывают действие, схожее с употреблением наркотического вещества.



«Чудеса исцеления» Вот эти измененные состояния сектанты и «продают» за действие «Святого Духа», побуждая жертвовать богу свои деньги. А что? Никто из присутствующих никогда со Святым Духом не общался из-за греховности жизни, поэтому легко соглашаются с подобными утверждениями. Этому же способствует эффект толпы: ну не могут ошибаться все те уважаемые люди, которые здесь собрались. В некоторых случаях срабатывает эффект плацебо. Но, чаще всего, сиюминутный успех или облегчение вскоре проходит, и человек воспринимает это как оставленность «Святым Духом», что в свою очередь побуждает его крепче поверить и вновь посетить собрание. Ловушка захлопывается.
- А могут ли люди на самом деле исцелиться? Если да, то, каким образом?
- В некоторых случаях могут проходить заболевания, вызванные различными страхами, в частности, астматические, поскольку их природа может иметь психосоматическую компоненту. У некоторых людей, склонных к депрессивному состоянию или пессимистически настроенных, может поменяться восприятие мира в оптимистическую сторону, что так же, скорее всего, скажется на физиологических ощущениях. Однако эти первичные изменения полагаются сознанием человека в подтверждение полученной веры и снижают критичность мышления, что позволяет сектантам устанавливать контроль над сознанием людей. Длительное же пребывание человека в неопятидесятнической секте может обернуться для человека расстройством душевного здоровья, о чем свидетельствуют исследования, проведенные в Швеции.
- А знакома ли вашему центру деятельность Дмитрия Макаренко?
- Проповедническая деятельность Дмитрия Макаренко является продолжением вербовки наших граждан в сети тоталитарной сеты «Новое поколение», которая в нашем городе осуществляется через дочернюю структуру «Скала спасения», и является частью неопятидесятнического тоталитарного объединения «Движения веры». Религиозная организация «Новое поколение» представлена в нашем городе еще и другими организациями: «Исход» и «Посольство Божие». Лидером религиозной неопятидесятнической тоталитарной секты «Новое поколение» является рижанин Алексей Ледяев, въезд на территорию России которому запрещен. Однако эмиссары Алексея Ледяева, включая его жену, Ольгу Ледяеву, регулярно посещают территорию России с миссионерскими целями. Подобная деятельность подконтрольной «Новому поколению» организации на территории Украины «Посольство Божие» и ее бывшего лидера Сандея Аделаджи уже привела к осуществлению так называемой «оранжевой революции». Теперь «миссионеры» примериваются к России, и к Новосибирску в частности. В нашем же городе секту «Новое поколение» возглавляет бывший наркоман Алексей Пронькин.
- Тогда почему их деятельность носит свободный характер?
- По целому ряду причин. Это и бреши в законодательстве, и отсутствие подготовленных сотрудников в судах, прокуратуре и системе МВД, это и сложность приведения доказательств со стороны пострадавших и часто просто отсутствие гражданской позиции, и повальная религиозная безграмотность нашего населения, а так же проблемы, возникающие в семьях.
- Что вы посоветуете читателям, которые столкнутся с приглашениями подобных "деятелей"?
- Прежде всего, воспользуйтесь мудростью нашего народа: семь раз отмерь, один раз отрежь. Уж если в отношении земных материалов наши предки были столь осторожны и бережливы, то в отношении выбора церкви и пути спасения надо семьдесят семь раз проверить, а не обманулись ли вы? Хорошим подспорьем в выборе веры, думаю, послужит и мысль о том, что Бог вечен и не меняется во времени, а, следовательно, не могут меняться религиозные ценности и толкование закона. В данном же случае, мы имеем обыкновенный новодел. Обманывая наших неискушенных граждан, они выдают себя за протестантов, в тот момент, когда таковыми не являются. Об этом же говорят и сами классические протестанты: лютеране, кальвинисты и англикане.
В завершении я бы сказал вот о чем. Нет сомнений, во что и в кого верить - личное дело каждого, тем более, в соответствии со своими конституционными правами, человек может открыто пропагандировать свои убеждения, если они не носят экстремистский характер. Однако, чтобы не попасться на удочку проходимцам и сектантам, меры нужно знать, меры религиозной безопасности. Что такое религиозная безопасность и как ею пользоваться, для чего она необходима каждому гражданину нашей страны, мы поговорим в следующей публикации, поэтому не будем ставить точку.
В. Деменко