мы все умрем и попадем в ад....
Ну потому что русского мира. Смотрел передачу про американских православных. Американская монахиня расказывала как она пришла в православие - читала Достоевского , потом выучила русский язык , заинтересовалась русской верой, стала читать труды отцов православия , приняла православие. "У нас многие приходят к православию через русский язык и русскую культуру."
guvarch (23.03.2009)
Zed (23.03.2009)
Можно и по еврейскому, но русская культура часто приводит к православию. И у казаков при их многонациональности - русским считался по вере - русская вера православная.
alex (23.03.2009)
Жидов ненавидят сам знаешь кто,- кто в тернополе побеждает.
Весь православный мир - это православные греки, румыны, финны, грузины, арабы... и многие другие, к Русской Цивилизации имеющие весьма отдаленное отношение. Единоверцы, но не единомышленники. Московский Патриарх - отнюдь не единственный "законный" патриарх православного мира.
Весь славянский мир - это католики Польши и Хорватии, мусульмане Боснии (тоже славяне, между прочим), униаты Галиции... которые России и русским зачастую относятся попросту враждебно. Славянские народы тремя ветвями древнерусского отнюдь не ограничиваются, и между "братьями-славянами" зачастую идет вражда не на жизнь, а на смерть. Куда покруче, чем между "германцами", не говоря уж о тюрках и т.д.
Кирилл - все ж таки бывший ректор Ленинградской Духовной Академии!- сформулировал по-научному четко и при этом доходчиво.
Русский мир. Мир, имеющий отношение не к "славянам вообще", не к "православным вообще", а к культуре и менталитету, "выросшими" именно в ходе развития культуры и менталитета Руси.
Многонациональный - поскольку эти культура и менталитет как цивилизационные особенности появились, проявляются и доминируют отнюдь не только у русского народа в его нынешнем "национальном" определении и самоопределении.
Не обязательно "русский православный" - русская культура включает в себя православие как непременный культурно-исторический этап и во многом основу, но им не ограничивается. Как и менталитет, обычаи и т.д. Русского Православия все-таки отличаются от православия греческого и т.д. - религия была именно "живой" частью народной культуры, но влияние было взаимным. Не говоря уж о том, что в современном русском народе есть масса атеистов, язычников и т.д., которые тем не менее являются носителями/хранителями культуры и патриотами Руси/России (в куда более широком смысле, чем государство РФ) ничуть не меньшими, чем большинство русских православных - и не учитывать их, "исключать" из Русского Мира попросту глупо.
Причем слово "мир" здесь тоже достаточно точно - поскольку многозначно. "Мир" в старом (и церковном) понимании - это не только и даже не столько планета, человечество и т.п., но еще и община/общность, и при том же - "мирская жизнь" как таковая. В этом значении полными синонимами словосочетания "Русский Мир" могут быть и "Русская Община", и "Русское Общество", и "Русская Жизнь" - каждый может понимать так, как ему больше нравится, но смысл один: жизнь некой общины, которая объединяется по собственному русскому (не обязательно российскому в государственном смысле!) самосознанию.
Примеров, когда русскими себя считали (и отстаивали это убеждение буквально ценой своей жизни!) отнюдь не только "великороссы" или граждане Государства Российского - множество, их на этом форуме приводили много раз, повторять не буду.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
И еще одна инициатива от Патриарха Кирилла. Многим понравится, но еще больше - просто офигеют от такой перспективы...![]()
http://www.interfax.ru/news.asp?id=69793Калининград. 22 марта. INTERFAX.RU - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что заработная плата человека должна соответствовать тому реальному вкладу, который он делает в благоустройство общества, и кризис должен способствовать осознанию актуальности этого принципа.
"Очень важно нам всем выйти из кризиса умудренными с точки зрения осознания собственного вклада в созидание нашего Отечества", - сказал патриарх в воскресенье на пресс-конференции в Калининграде.
По его словам, именно сегодня, в кризисные дни, "каждый должен спросить себя, а насколько его собственная зарплата соответствует его реальному вкладу". Как отметил патриарх, зачастую доходы человека намного превышают этот реальный вклад, а также "очень часто значительная часть этого вклада виртуальна - больше языком, чем делом".
"Разве это не является дополнительным вкладом в развитие кризисной ситуации?" - отметил предстоятель Русской православной церкви.
По его мнению, переживаемый всемирный экономический кризис "должен побуждать людей делать нравственные и религиозные выводы".
Был у нас социализм развитОй, собирались построить то ли демократический социализм, то ли социал-демократию, а теперь вот и до христианского социализма добрались...Еще точнее - до русского православного социализма.
Между прочим, в этом что-то определенно есть - и для возрождения России, и как ответ на весьма определенные ожидания российского (и не только) общества. Как раз той его части, которая пашет на всю страну, а не только на свой загашник в чьей-то банке...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
а что же тут такого? русский мир всегда был многонационален и базировался на трёх крупных субэтносах, великорусском, малорусском и белорусском при этом равноправно включая в себя и множество других более мелких народов...
...а вот украинцам в русском мире не место так как поляки и австрийцы изначально создавали их русофобами и тотальными врагами русского мира...верными Австро-Венгерской Империи
guvarch (23.03.2009)
Последний раз редактировалось Zed; 23.03.2009 в 07:42.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
А вот я, к примеру, атеист, и что мне теперь, из русских вычеркиваться?
Давайте-ка без религиозного фанатизма - см. пост №48
Добавлено через 5 минут 38 секунд
Ох, не хотел бы я в таком жить...
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Если папа в бегах то можно нотариальное согласие от мамы где она оговаривает что с папой не общается и место жительство его не известно(материальной помощи он не оказывает)тут приложить справку из суда,что он в розыске.Справка из милиции может погранцам не прокатить.А ещё лучше позвонить и проконсультироваться в погран.управлении.
Москва.
Почему бы и не пожить? Или - по нашему развитому социализму - сразу представляется обязательная молитва строем, учетная карточка христианина с отметками о партвзно... пожертованиях и прочий совок, только не в сером костюме, а в черной рясе?![]()
Между прочим, в Германии (которая ФРГ, а не ГДР, разумеется) долгое время чуть ли не самой влиятельной политической силой был союз христианских демократов и христианских социалистов. И ничо, весь народ строем в кирху не гоняли и вообще, обязаловки в этом отношении было меньше, чем у демократичных и политкорректных американцев в те же самые времена... по меньшей мере теорию Дарвина и второй закон термодинамики в судебном порядке не отменяли!![]()
А в нынешнем российском случае - вполне возможно, именно православие в "связке" с "державностью" (как осознанием необходимости крепкого, сильного государства) и "народностью" (в том числе - учетом реальных нужд народа, не говоря уж о культуре и менталитете) сможет "вытянуть" страну из нынешнего идеологического и в общем-то цивилизационного тупика.
У нас сейчас основная "разруха в головах" - это желание и "цивилизованной" (типа европейских) страной стать, и при этом сохранить свои национальные особенности, а не "глобализоваться" до бигмак-стандартов. Ну и, разумеется, сохранить влияние в мире уровнем повыше Польши, Румынии или, пардон, Украины...![]()
А вот что по этому поводу подумали и решили на крайнем Соборе. Всем русским миром, так сказать.Сразу извиняюсь за длинную "простыню", но по ссылкам у нас многие не любят ходить, а ИМХО документ достаточно интересный и важный, чтобы ознакомиться с ним целиком.
http://vrns.ru/syezd/detail.php?nid=...ik_pl_news=384Соборное слово XII Всемирного Русского Народного Собора
Поколение наследников
Собор поколений
В истории есть поколения, которые надолго остаются в памяти потомков как поколения героев, исполинов силы и духа. Людей, которые своим творчеством восстанавливают прерванную связь времен. Стать таким поколением — а именно этот вызов сегодня стоит перед молодыми людьми России — значит победить. А оказаться слабыми и себялюбивыми — значит погубить свое Отечество. И победы, и поражения старших — это историческое наследие, достояние потомков, коллективный опыт. Одерживая новые победы, добиваясь достижений, выросшие дети склонны видеть в них свою заслугу. Но не являются ли поражения сыновей утратой для поколений отцов, крушением их надежд? Собор поколений можно понимать буквально — как «точку сборки» молодых и зрелых, которых еще недавно пытались растащить в разные стороны. Пора собирать Россию воедино. Собирать ее вместе, сообща.
У молодых есть шанс собрать все победы, весь опыт прошлого, ничего не растеряв. Но сегодня в активную жизнь вступает самое малочисленное поколение России, рожденное в «глухие годы» разрушения русской цивилизации. В большую жизнь вступает поколение, которому внушали, что превыше всего «Я», «Мое», «Мне», что все покупается и продается, что нормой жизни является раскрепощение, а затем все возрастающее удовлетворение инстинктов, получение удовольствия. Если эти внушения осуществятся, то нынешнее поколение произведет на свет не более одного ребенка на семью, потеряет интерес к труду, рассеется по миру, сопьется, «сколется» и скурится. Ничего больше и не надо, чтобы в следующие двадцать лет Россия очутилась в демографическом и историческом обвале, из которого она уже не выберется.
Но там, где наибольшая опасность, там же и самая горячая надежда. Стать Поколением Наследников — значит стать поколением, у которого есть «образ будущего». Сейчас пока рано говорить о том, что у нашей молодежи есть такой образ — его предстоит создавать. Зато у нас есть необычайный «образ прошлого», великая традиция, богатейшая культура. И нельзя дать оборваться тем нитям, которые тянутся из прошлого к будущему. Напротив, Поколение Наследников призвано осуществить в себе и в своих потомках волю, завет и мечту тех, кто оставил нам великое наследство — Россию. Поколение эгоистов лишает себя Наследства. Ибо получить его можно не за счет других поколений, а вместе с ними, сообща. У подавляющей части нынешних молодых людей нет шанса на успех, если они останутся разрозненными, обособленными, разделенными между собой и отрезанными от опыта веков. Нужно преодолеть эту разделенность — и со старшими, и со сверстниками. Нужно собраться — и в Собор поколений, и в Собор своих сверстников.
Наследники и наследство
Что же мешает нам вступить в наследство и должным образом распорядиться им?
Наследник огромного состояния еще не узнал, чем обладает, а вокруг уже начинают крутиться темные личности. Кто-то пытается обмануть, кто-то запугать, кто-то подчинить своей выгоде, кто-то заставить подписать бумаги с «передачей прав», а кто-то и вовсе покушается на здоровье и жизнь. Нас пытаются убедить в нескольких ложных вещах.
Во-первых, нам внушают, что никакого богатства у нас вовсе и нет, что мы получаем в наследство нищую, плохо устроенную страну, не имеющую особых перспектив, тем более в глобализирующемся мире. А потому нам следует не вступать в наследство и поторопиться вписаться на вторых ролях в клуб богатых и сильных, отдав в залог свою землю и ее ресурсы.
Во-вторых, нам внушают, что даже если богатство у нас и есть, нам его все равно не освоить, что рано или поздно его отнимут те, кто сильнее, что историческая «игра» России уже проиграна, а потому лучше распродать все быстро и по дешевке.
В-третьих, нам внушают, что если даже Россия богата и сильна, то простым людям все равно лучше от этого не станет. Что все заберут себе начальники, толстосумы, сынки нуворишей и жулики, а потому лучше ни к чему не стремиться, не мечтать, не творить, а попросту жить и действовать «применительно к подлости», прогибаясь и приспосабливаясь.
Наконец, в-четвертых, нам внушают, что русское наследство обходится нам «слишком дорого», требует от нас слишком много труда, воли и терпения. Нас пытаются убедить в том, что вместо попыток осуществить свое призвание в России лучше поселиться в одной из «приличных» стран, «тусоваться не напрягаясь» и не пытаться вершить историю.
Во всех этих случаях нас обманывают. В тексте «Молодость+: письмо авангарду грядущего», который был распространен на Соборе, на сей счет справедливо отмечается, что молодым необходимо понять свое место в обществе и истории: «Не верь, что история не повторяется. У нас, русских, была великая, славная и увлекательная история. Мы готовы "повторять" свою историю столько раз, сколько нам понадобится».
Россия возвращается
Грядущую эру называют по-разному: и когнитивной эпохой, и нейромиром, и нейросоцем, и антропной эрой. Но у множества мыслителей, разглядывающих очертания будущего, прослеживается одна мысль: новая эпоха дает Русской цивилизации возможность подняться и стать ключевой силой в формировании этого будущего. И участвовать в построении новой эпохи предстоит тем, кто сегодня молод. Поэтому молодежь страны — это ее важнейший «стратегический резерв».
Если мы сможем сделать нашу молодежь сильной, умной, способной к динамичному развитию — то победим. Если нет — то наша цивилизация проиграет в мировом споре. Как гласит афоризм из «Алисы в Зазеркалье», сегодня, «чтобы остаться на месте, надо бежать как минимум в два раза быстрее».
В рамках государственной молодежной политики необходимо сделать важнейший шаг: создать нерыночный сектор инвестиций в будущее народа — целую систему клубов и центров развития молодежи: спортивных и научных, туристических, технически-творческих и военно-патриотических, духовных, культурных и краеведческих. Нам нужно возродить и развить культуру добровольчества — бескорыстного служения ближним, за которым неизбежно последует профессиональный и общественный рост личности. Только когда сильная и молодая часть общества заботится о маленьких и старых, о слабых и больных, — само общество можно назвать здоровым. Те из нас, кто ограничен в своих физических возможностях, должны стать не только объектом нашей заботы, но и активными членами общенародного братства — «людьми среди людей».
Нас не устраивает постиндустриальное убожество, предлагающее молодым потребительский суррогат, школы моделей и охранников, «фабрики звезд» и платные занятия «экстримом». Нас не обманут красивые обертки пустого «Дома-2». Нам нужно сформировать общими усилиями новый стиль молодежной жизни в стране, стиль «создателей и испытателей будущего». Стиля привлекательного, включающего в себя вкус к высоким моральным ценностям, к содержательному проведению свободного времени, взыскательность к моде на одежду, популярную музыку и электронные игры. Культурная политика, которую формируем мы все, должна помнить о ценностях, помнить о человеке, который не может жить без «вертикального» измерения своего бытия.
Сегодня многие молодые люди не видят будущего, не имеют «жизненного проекта». У них нет доступа к принятию решений, они долго ждут осуществления своих планов. Часть молодежи не имеет жилья, работы и относится к разряду бедных. Все это провоцирует апатию, бегство в антимир алкоголя и наркотиков, отъезд из родных мест в дальние города и страны. Чтобы победить это зло, нужно дать молодым людям почувствовать себя хозяевами своего дела, своей улицы, своего города, своего села, своей страны. Если поколение старших не поймет этого, оно потеряет молодежь, а значит, — потеряет и свое будущее.
Молодые лишатся будущего, если не создадут крепкие семьи. Им не нужно бояться любви, надежды и ответственности. А значит, не нужно бояться создавать семью даже в юные годы. Не нужно избегать отцовства, материнства, многодетности, в которых — истинное счастье, гораздо более настоящее, чем «кайф», навязанный масскультурой.
Нынешним молодым хочется не только банальных потребительских радостей. Им нужна великая страна, которой можно гордиться. Они нуждаются в исторических свершениях. Это Поколение Возвращения. Оно имеет силу говорить: «Слухи о кончине России сильно преувеличены». «Россия возвращается».
Удержать лучшее
Инновационный путь по определению означает опору на умную, патриотичную, наступательную молодежь. Не нужно бояться продвижения молодых кадров на самые ответственные посты, причем не по «молодежной квоте», а по достоинству, таланту и перспективности. Не забудем святого праведного князя Александра Невского, одного из святых покровителей нашей государственности — двадцати лет от роду, еще «студентом», он одержал победу на Неве, а двадцати двух лет, «аспирантом», сокрушил силу Ливонского ордена.
Должен быть полностью перевернут устоявшийся бюрократический шаблон, который прощает молодости глупость и ошибки, зато безжалостен к инициативе и непокорству.
Довольно противопоставлять молодых старшим поколениям! Мы не дадим вбить клин между юными, зрелыми и ветеранами. Не дадим выдать трагичность нашей истории за вину целых поколений. Относится это и к поколению 90-х, которое прозвали «поколением пепси», но которое на самом деле стало поколением пепла — пепла великой страны. В любом времени есть свои герои и подвижники, есть своя избранная часть, которая не смирилась с роковой эпохой. На нее-то и опирается Собор поколений.
Старшие — это носители ценнейших знаний и опыта, хранители памяти. Молодежь должна перенять лучший опыт, знания и умения у носителей уникальных технологий и изобретений, у представителей нашей научной школы. На смену «утечке мозгов» должна прийти реальная забота о молодых ученых, поддержка их государством, бизнесом и обществом, привлечение их к принятию решений в экономике и политике.
Та «не смирившаяся» часть старших, которая верит в будущее страны, должна передать искру духовного горения молодым. Мы должны сделать все, чтобы удержать то лучшее, что было и в советском, и в дореволюционном прошлом. Не случайно Святейший Патриарх Алексий II недавно сказал: Иван, не помнящий родства, «теряет связь с традицией предков, жизнь его становится бесплодной. Духовные, культурные богатства накапливаются там, где жива традиция, где знают, любят, берегут свое прошлое, где молодая жизнь верна своим истокам». Вот почему школа и СМИ, согласно слову Первосвятителя при открытии Собора, «должны помочь молодым людям почерпать мудрость и нравственную силу из источника своей традиции».
Новой России предстоит быть верующей и мыслящей. Став такой, наша страна сможет вновь собрать воедино братские славянские народы, связанные одной историей и, верим, одним будущим.
Пароль будущего
Итак, что необходимо, чтобы вступить в Наследство?
Нужно действовать как единая команда. Иначе нельзя. В противном случае нас будут вытеснять из экономики, из политики, из жизни. Лишь тот народ, лишь та страна, лишь то поколение, которые обладают ясным недвусмысленным «Мы», обостренным чувством своей общности, смогут сохранить свободу, самобытность и национальное достояние. На слабые еще плечи Поколения Наследников ложится огромная ответственность. Станет ли оно поколением «Мне», или Россия вновь воспрянет, вновь узнает себя в поколении «Мы»?
Мы обладаем общностью жизни, мысли и действия, наша культура поразительно едина и при этом богата, наш язык мощен, прекрасен и един на огромном пространстве. Нас объединяют общие сказки и традиции, общие колыбельные песни, общее нравственное чувство. Главное — наш дух един. Нашим предкам удалось построить дом, в который другие народы входили, не утрачивая своей самобытности, не становясь народами «второго сорта». Таких межнациональных отношений нет и не было нигде и ни у кого. Мы — единая нация, мы нация соборная, целостная, сделанная как бы из одного куска. Наверное, нигде это родство не ощущается так, как у могилы Неизвестного Солдата.
Мы — наследники всего, что создано нашими предками, и даже та доля, которая условно нам принадлежит в этом общем наследстве, — огромна и очень значительна. Я, как часть целого, как частица великого «Мы», имею право на очень и очень многое. Поколение Наследников — это те, кто осознал: «Если я лишь индивид — я беден, но как часть целого — я богат». Именно принадлежность к народу и традиции является основанием для претензий на коллективное наследство. Нам есть, что наследовать. Нам есть, чем гордиться. Наша традиция — пароль будущего.
Всемирный Русский Народный Собор в своей работе будет стремиться к воплощению принципа союза поколений, создав при себе Молодежный совет. Он готов заняться поиском и сбором всего нового, талантливого, передового и вобрать в себя инициативных молодых лидеров, предложить видение молодежной политики, стратегии нравственного возрождения, качественного образования, инновационного творчества и роста, внедрения новых укладов и образов жизни, стоящих на духовных опорах национальной традиции.
Грядет состязание мировых проектов. У нашего молодого поколения должно быть все необходимое для участия в этом состязании. Наша команда должна быть сильна своей сплоченностью, своим талантом и смелостью, своей готовностью служить Отечеству. Россию поведут вперед не те, кто научился жить без государства, а те, кто считает, что государство без них обойтись не сможет. Иными словами, люди неравнодушные.
Это будут Искатели, Создатели и Испытатели будущего, Мыслители, Разработчики, Изобретатели нового, Художники, Пастыри, Мастера, Защитники Отечества, Молитвенники за страну и мир.
Наши национальные ценности:
Россия — могучая держава.
Страна великой культуры.
Источник мирового согласия.
Наш образ будущего:
Общество высоких целей.
Технологии новых возможностей.
Активная интересная жизнь.
Наш образ человека:
Добрый, жертвенный и целеустремленный.
Способный слушать и верный себе.
Верующий, мыслящий, инициативный.
Вообще рекомендую зайти на сайт Всемирного Русского Народного Собора и ознакомиться - что за идеи, что за люди, чем занимаются...
http://vrns.ru/
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Компамос (23.03.2009)
Вона, ажно Владимир топиться надумал
Средняя терраса Владимирской горки, где и расположен монумент, начала стремительное движение вниз: асфальт вокруг смотровой площадки треснул, металлическая ограда накренилась, рассыпались парковые дорожки. Об угрозе говорили уже давно, однако склон так и не укрепили. Власти, похоже, до сих пор не верят, что Владимир может рухнуть.
Хороший человек должен жить в Крыму, а плохой - в Ивано-Франковске.
Зачем Ющу памятник Владимиру?
Есть же свеча голодомора
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
Нам вообще везет. Сначала Путин, теперь Кирил...
Regel (23.03.2009)
Спасибо, Волгаръ, за текст и за ссылку.
Читаеться, как Нагорная проповедь. Вот только дойдет ли до умов ? Или так же, в церкви одно, а выглянешь на улицу - другое.
Если, Соборное слово найдет отражение в документах и в практике России, глубокий поклон Патриарху.
Пока что улица торжествует, к сожалению. Человека, увы, гораздо проще сделать стадным животным, радостно жующим все, что в корыто навалили - чем заставить отмыться (самому, а не стоять и ждать, пока дядя сделает!), задуматься и вести себя по-человечески...
За то, чтобы вот это самое Слово (точнее, его идеи - они не первый год "озвучены" и нужны) переросло в что-то более серьезное - тот же Кирилл лет пять бьется и упирается, как может. Собор-то 15 лет как создан - но только недавно государство к нему начало прислушиваться.
Но насчет документов и практики... рекомендую еще раз зайти на портал "Года молодежи" ( http://www.godmol.ru ), посмотреть там предлагаемые молодежные проекты, направления работы и т.п. - и сравнить с "Соборным словом". При внимательном рассмотрении обнаруживается, что государственный Департамент молодежной политики многие свои инициативы, идеи и предложения беззастенчиво скопировал из того, что Собор предлагал...Кстати, "молодежники" учатся на собственных ошибках, что не может не радовать. К примеру, "интернациональный" проект они малость подкорректировали. Раньше он у них назывался "Толерантность", теперь - "Россия для всех", и исходную "посылку" малость изменили.
До действительно массового, многомиллионного движения - очень далеко и вряд ли будет. Но многотысячная "школа будущей элиты" уже набирается - а это государственный "молодежный кадровый резерв", штука в нынешних условиях попросту незаменимая.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Bond (23.03.2009)
а чему удивляться? склоны Владимирской горки только после войны так вот "кудряво" совершенно зачистили от растительности и придали "правильную" форму. Деревьев, предохраняющих склон от разрушения, не высадили, а дерн на насыпном грунте над 2 реками (там текла когда-то Почайна, а внизу протекает Днепр) ни фига держать не будет.
кстати, в "Сегодне" в конце статьи авторы говорят о том, что "митрополит был против" установки именно памятника...
речь идет о замечательном киевском митрополите Филарете (Амфитеатрове, 1779-1857). в дошедшем до нас устном пересказе приватной беседы с митрополитом Филаретом по поводу установления в Киеве памятника князю Владимиру реплика митрополита была передана примерно так:
(это по свидетельству Н.С. Лескова).памятник? да, конечно. только какой памятник православному святому? разве храм не самый лучший памятник, а то ведь странно, что в Киеве так до сих пор и нет храма в его честь.
о митрополите Филарете (Амфитеатрове) у всех заслуживающих доверия мемуаристов сохранились самые теплые воспоминания. Лесков, с присущей ему нелюбовью к монашеству и архиереям посвятил владыке немало трогательных страниц в своих произведениях. достаточно упомянуть "Владычний суд", эпизоды "Печерских антиков". на фоне современных ему архиереев, описанных в "Архиерейских наездах" или "Мелочах архиерейской жизни" Лескова, святитель предстает прямо англелом во плоти.
так что фильтруем базары журналюг, если они сами не хотят этого делать.
потому что это уже было - когда в Российской Империи Церковь была превращена в Ведомство Православного исповедания и школьников/студентов к экзаменам допускали по предоставлении справки о говении, исповеди и причащении...
Читала с восторгом, хотела было уже "спасибо" поставить по обыкновению... но споткнулась.
Ключевое слово - заставить. Вот где слабое место самых-рассамых замечательных начинаний. Человек, которого заставляют, может, конечно, осознать, что это для его же блага, но чаще он либо становится покорным (оно надо?), либо в нем копится внутренний протест (оно надо?). Как быть? Начинание-то действительно великолепное...
Zed (23.03.2009), Янус Полуэктович (23.03.2009)
А почему Вы думаете, что Церковь, получившая в итоге из этих же школьников/студентов "воинствующих безбожников" - уверенно и непременно наступит на те же самые грабли?У нас, знаете ли, и Церковь нынче малость не та, без обер-прокурора над Синодом, и государство - как бы другое, и, что самое интересное, другие времена и другие люди... в том числе и в Церкви!
![]()
Если бы свои "услуги" государству предлагали люди вроде Диомида иже с ним - можно было бы говорить о "православии из-под палки" всерьез. Я, знаете ли, хоть и верующий, и православный, но как-то не горю желанием ходить к Богу строем. Поскольку считаю это глубоко неправильным. Что интересно - и очень многие мои знакомые, и православные, и даже священники - считают точно так же. Не фанатеют насчет того, что "если ты не православный - значит, ты не русский" (хотя и такая точка зрения тоже есть, чего уж... но не она в нынешнее время побеждает и укрепляется в Церкви, и избрание Кирилла - отнюдь не лишнее тому подтверждение), а скорее наоборот, считают, что "много званных, но мало избранных". Человек не может считаться верующим и православным только потому, что пришел/загнали в церковь и получил/выдали справку об этом событии - это должно быть сознательное, именно осознанное "движение души". "Агитировать" за такое движение - не только можно, но и нужно. Но выбор человек должен сделать сам.
В нашей Саратовской епархии уже был, к сожалению, печальный опыт "формализма" в церковных делах. После покойного владыки Пимена, который "поднимал" местную церковь в конце 80-х - начале 90-х и при котором в храмы пришло очень много молодых (и не очень) образованных людей - епархию возглавил человек (называть не буду, Господь ему уже судья...), при котором отношение к людям стало именно формальным. Очень во многом. Все было "по букве" Закона Божия (дореволюционного издания), но в итоге молодежь (причем именно что "духовно беспокойная", неравнодушная) пошла к католикам (у которых "индивидуальный подход" и приходская работа очень нехило поставлены, есть чему поучиться, да и денег на миссионерство не жалеют...) и в самые различные секты - от "богородичников" до сатанистов. И когда я напрямую спросил секретаря епархии (он же - преподаватель сектоведения в местной семинарии, мы с ним и с местной "милицией нравов" по этой теме малость работали - точнее, пытались...
): "Ну хорошо, сейчас у нас бабульки церковь наполняют, но молодежь-то уходит - что будет, когда бабульки вымрут?!" - он спокойно ответил: "Будут другие бабульки..." Вот такой спокойный расчет - мол, никуда не денемся, Русь как была, так и будет вечно Православной, все равно "по традции" на Пасху куличи потащат освящать и свечки ставить не в костел.
Ан оказалось - и в костел тоже. И не в один. И не только туда. В городе появился мормонский "молельный дом", проходил региональный съезд "Свидетелей Иеговы", муниты по центральным улицам буквально стаями прогуливались, всякие "церкви" и "христианские клубы" от западных протестантов чувствовали себя как дома.
Пока не пришел достаточно молодой и энергичный епископ Лонгин. Кстати, "ставленник" именно Кирилла.Одно из первых его дел на новом посту - начал выступать с лекциями в вузах города. И не только сам - того же Кураева пригласил: при всей неоднозначности - человек как лектор, как проповедник весьма талантливый и хорошо приспосабливающийся к аудитории и "текущему моменту". В городе начала реально работать (а не числится при семинарии) православная молодежная организация. Появился свой антисектантский "кружок", занявшийся реальным делом - от надписей на заборах
до пикетирования строительства второго (!) мормонского "молельного дома" в центре города и подачи встречных судебных исков против сект, которые обвиняли Церковь в "неполиткорректности"...
В общем, ситуация поменялась достаточно значительно и в лучшую сторону.
Причем не "официозным", а исключительно миссионерским путем. Поскольку умные люди в Церкви прекрасно понимают, что Русь нынче все-таки не "автоматически" православная, и "сама по себе" такой не станет - скорее уж перестанет быть. И государственное "давление" будет скорее во вред - прежде всего самой же Церкви. Надо вести "внутреннюю" миссионерскую работу, работать в России не хуже, чем в других странах, где людей приходится убеждать пойти именно в православный храм.
Между прочим, необходимость миссионерской деятельности внутри России - это первая проблема, на которую обратил внимание Кирилл в своей речи после интронизации, первое, чем он занялся как Патриарх.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Вот примерно это при гражданине Ридигере и проглядывалось. Вспомним, как эти граждане в рясах всячески, с мылом и без мыла, лезли (и продолжают лезть) в общеобразовательные школы... Надеюсь (почти уверен) что гражданин Гундяев адекватнее и умнее предшественника. Но это не отменяет одного простого факта.
Ну не немцы мы, не получится у нас ХДС/ХСС... Скорее - РПЦ/КПСС.
Добавлено через 3 минуты 55 секунд
Охо-хо, грехи мои тяжкие...
Вот оно, то самое...
Последний раз редактировалось Zed; 23.03.2009 в 14:13.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
На самом деле противоречие решается очень просто. Человека заставляют стать человеком - а дальше он уж сам выбирает, кем быть.Но соотношение между убеждением и принуждением все-таки не должно перекашиваться ни в одну, ни в другую сторону от некоего допустимого в данном обществе оптимума.
Каким образом, какими лекциями и проповедями вы убедите веселую компанию алкашей (именно компанию - с единичным, "изолированным" от "единомышленников"-собутыльников, это все-таки проще) отказаться от своего любимого занятия? Как не заставить, а переубедить притон наркоманов "завязать", пройдя "ломку" и прочие последствия? А ведь это - "крайние" случаи, когда люди в общем-то знают, что их занятие вредит им лично и может кончиться весьма печально. Но - люди получают свободу, однако забывают при этом о своем достоинстве.
В случае же с "обществом потребления" - дело еще печальнее, чем с наркоманами. Хотя бы потому, что философия "потребительского успеха", которая весьма опасна для общества и культуры - не несет явной опасности для каждого персонального ее "носителя". И убедить молодого человека в том, что он должен отслужить в армии, встать к станку, обзавестись нормальной семьей и спокойно ездить на "Ладе"- весьма и весьма тяжко, когда мимо на полной скорости гоняют на своих "Лексусах" молодые "откосившие"... ну, пусть даже не "братки", но просто - люди, живущие только "для себя". Объяснения насчет того, что "если все будут такими, то страна погибнет" - натыкаются на два варианта ответа: 1) "я не все, все пусть живут как надо, а я буду жить как хочу" и 2) "ну и хрен с ней, со страной, а я хочу "Лексус", виллу на Багамах и воооон ту телку с длинными ногами!"
![]()
Что делать будем? Как быть-то? Как быть с молодыми деревенскими ребятами, которые спиваются буквально с детства - чем их переубедить "завязать" и нормально жить вместо того, чтобы искать себе денег на очередную бутылку самогона?
Иногда приходится и заставлять людей быть людьми. Как, например, один бывший предколхоза в нашей области. Который сначала убеждал людей - мол, мужики, ну для вашей же пользы, ну не пейте же, давайте работать, поднимем село, все же нормально жить будем, по-человечески! "Ага," - говорили мужики. - "Давай, делай нам человеческую жисть, ты ж у нас начальник..." - и уходили в запой от того, что "живут же люди, а мы тут!.." Тогда бывший предколхоза, а нынче директор агрофирмы начал просто и жестко увольнять односельчан за появление на работе в нетрезвом виде. За "запойные" прогулы - увольнял моментально и не брал назад, несмотря и на слезные обещания с похмелья, и на угрозы (куда ж без озлобленности при принуждении!) - и набирал непьющих (или пьющих в меру - после работы, а не вместо работы) из соседних сел.
Принуждение? Естественно! Заставил он своих односельчан вылезти из канавы и жить по-человечески? А как же!Когда не осталось выбора между жизнью "кое-как" и нормально - стали жить нормально, никуда не делись. Сейчас агрофирма процветает, построила новый "мясомолочный комплекс" с импортным оборудованием, к своему племенному стаду (которое Бай не дал вырезать даже в самые лихие и глухие годы) добавили австралийскую породу... и люди, что интересно, живут достаточно неплохо, нормально, без бараньей покорности и тупой озлобленности!
А ведь их именно заставили...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Эх... Что было раньше – курица или яйцо, кнут или пряник...
Вот цитата из поста Януса Полуэктовича в теме про «успешных манагеров». Большая. Но именно в эту тему:
Теперь от меня. Если речь о компаниях алкашей, притонах наркоманов, безголовых спивающихся мальчишках и таких же безголовых спившихся мужиках – то да, конечно, «заставить» - самое подходящее слово. Но разве это ВЕСЬ народ? Или это большинство? Вправду большинство? Нет ведь. А тогда какие способы воздействия применить к тем, кто не входит в вышеперечисленный список?Ребенок не принимает решений, но и не отвечает за результаты принятых за него решений. Отсюда: "Ты, мама, решила, чтобы я выучил английский, делал зарядку, исправил тройку по метематике (подставить другие варианты), при чем здесь я? Можешь хоть убиться, но поскольку решение принимал не я, то у меня нет никакой мотивации его выполнять". Разными ухищрениями можно с горем пополам создать подобие мотивации, но это будет именно подобие и именно с горем пополам.
Взрослый принимает решения сам, но сам же и расхлебывает результаты, которые из этих решений проистекают.
Труднее всего подростку. Его психика уже работает по взрослому алгоритму, поэтому у него есть страстное желание принимать решения самостоятельно, а вот отвечать за результаты ну ни разу не хочется. Отсюда, например: я принял решение сорвать класс с урока, а теперь ты, мама, иди к завучу расхлебывать. Знакомо?
Если учесть, что речь здесь не о биологическом возрасте, а о психологическом, а эти возраста очень редко соответствуют друг другу, то любой человек, "на ура" принимающий решения, но кричащий "караул!", как только получил в результате этого решения облом, имеет психологический возраст, скорее всего, как раз соответствующий подростковому. То есть эти "успешные менеджеры" в подавляющем большинстве психологически подобны 12-15 летним недорослям. И их реакции поэтому вполне ожидаемы.
Скажу больше. Патернализм, свойственный имперской организации государственной власти, по умолчанию ведет к детскому настрою психики населения: (выделено мной - Буковка) - "не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит" (с) И когда "папина" власть ослабляется, то вместо детского (послушного) массовым становится как раз подростковое (протестное по отношению к "родителю") поведение. Такие "подростки" тем больше наглеют по отношению к "родительской" (в том числе государственной) власти, чем легче ими достигаются желаемые ими результаты. К тому же и результаты, к которым они стремятся, обычно имеют подростковый характер: игрушки (в том числе дорогие, вроде дорогих машин, крутых коттеджей, поездок в экзотические места и т.д.) плюс игры азартные (как замена азарту творчества, которого таким "подросткам обычно не хватает). А вот если происходит облом, то "подростки" мгновенно вспоминают о "папе" и начинают кричать: "Папа, спаси!". Или, на другом языке: "Государство, дай денег оплатить те игрушки, в которые мы так весело и бездумно играли!" В ответ на это вполне логично процитировать дедушку Крылова, мол, ты все пела - это дело, так пойди же попляши. Но ведь из всего происходящего следует извлекать уроки, чтобы наши дети-внуки-правнуки не оказались перед такой же проблемой. А потому, на мой взгляд, следует подумать вот о чем.
Сейчас в Политике, в ветке о возрождении имперского устройства России ("Республики в составе РФ..." )обсуждается будущее государственное и общественное устройство России. Лично мне очень близки идеи Волгаря о воссоздании Российской империи. Но важно и учесть те ошибки, которые в свое время привели к 1917, а потом и к 1991. Очень важно не забыть про психологическую сторону, предусмотреть действительно серьезную степень участия народа в управлении страной и полную ответственность каждого за облом на его участке (причем ни в коем случае не на уровне "папа накажет"). Как именно это осуществить - далеко не простой вопрос. И очень важно не упускать его из вида.
Увлечь. Вдохновить. Заинтересовать. Научить. Помочь. Вы же сами всем этим занимаетесь, в конце-то концов
Слово «заставить» не всякому уху сладко...