Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 34 по 42 из 42

Тема: Быть русским

  1. #34
    рачиха-отшельница Аватар для mar_iko
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,184
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Буковка Посмотреть сообщение
    Тут не воевать надо, а разбираться
    А с чувством юмора у вас как, стесняюсь спросить? Разбирайтесь дальше, но без меня. Мне больше сказать нечего. Мои оппоненты, надеюсь, поймут (это не значит, что согласятся естественно), а тем кто собирается подсчитывать жертвы в наших виртуальных боях, мне больше нечего сказать. Без обид, если можно...

  2. #35

    По умолчанию

    Уважаемая , mar iko, мне понятны Ваши чувства, я сам был бы готов(закрыв глаза, на то что это вообще не стихи , в смысле поэзии) разделить эти чувства, но очень много напрягает в этом стихотворении. Я вообще не люблю, когда в лоб и бравурно.
    Для меня Осип Мандельштам более русский поэт , чем автор этих стихов. Не повторяя много раз я - русский (строгий автор еще проверил бы , а может ли так сказать еврей ), выразил в своих стихах загадку русской души - которая, по Федору Михайловичу, состоит во всемирной отзывчивости.Как сказал кто-то в Российской Федерации :"Можем ли мы быть большими сербами, чем сами сербы?" Русские - могут. Поэтому в этой теме на Сев.инфо мне больше понравились стихи русского поэта о чувствах крымского татарина, навестившего свой дом. А после этого стихотворения мне хочется быть евреем , как у М.Цветаевой:" В сем христианнейшем из миров - поэты - жиды."

  3. Сказали спасибо Улисс :


  4. #36

    По умолчанию

    Так, ну давайте все-таки посмотрим, о чем там речь, о гордости или еще о чем. Итак:

    Быть русским - не награда, а расплата.
    За то, что миру душу нараспласт,
    За чужака встаешь ты, как за брата,
    А он потом тебя же и продаст...
    Что называется - не вставай. А встаешь - не обижайся на _чужие_ реакции, они чужие, не твои. Каждый сам за себя в ответе.


    Мы русские. Мы с нехристью любою
    Ломаем братски скудный каравай,
    И в благодарность слышим над собою
    Всего два слова: ╚надо!╩ и ╚давай!╩

    Так "скудный каравай" ломали "по-братски", то есть в душевном порыве - или в расчете на благодарность? А если рассчитывали на благодарность - то есть ли тут повод для гордости?


    Русские всякие бывают, и такие в том числе. Но вряд ли именно они - образец для подражания.

  5. #37
    Волшебник Аватар для Янус Полуэктович
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    7,331
    Вес репутации
    203

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Буковка Посмотреть сообщение
    Мы русские. Мы с нехристью любою
    Ломаем братски скудный каравай,
    И в благодарность слышим над собою
    Всего два слова: ╚надо!╩ и ╚давай!╩

    Так "скудный каравай" ломали "по-братски", то есть в душевном порыве - или в расчете на благодарность? А если рассчитывали на благодарность - то есть ли тут повод для гордости?
    А я бы еще добавил, что слово "нехристь" в русском быту всегда считалось бранным словом. "Нехристь любая" еще и заостряет это отношение: мол, ходят тут всякие. Ну и как это сочетается с "братски"? Вполне можно перевести как "болтается тут всякая сволочь, я с ней делюсь, пусть и свысока, а она еще и не благодарит!" Это, по-моему, и есть то, что некоторые наши соседи называют "великодержавным шовинизмом". Либо действительно братски, не ожидая благодарности, либо вот так, свысока, но тогда не надо считать это благодеянием. В какой-то басне, кажется, у Сергея Михалкова, были строки: "Дал Пушкин Гоголю сюжет великого произведенья. но он не ждал вознагражденья, не намекал на свой бюджет". Вот что следовало бы называть словом "братски". И как раз это очень свойственно человеку русской культуры, это проявление широты руссокй души.
    Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
    А.Н.Радищев

  6. 2 Сказали спасибо Янус Полуэктович:

    Береза (26.03.2009), Негра (26.03.2009)

  7. #38

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mar_iko Посмотреть сообщение
    Если уж такая полемика, выскажусь о том почему мне понравилось. Довольно трудно, потому что мое видение данного "произведения" скорее из области тонких чувствований, а словами передать скорее всего не смогу, ибо ни разу не писатель.
    Итак, сразу скажу, то что бросилась вам в глаза - это другие национальности. Причем именно в оскорбительном смысле. А мне вот не бросилось. Как объяснить, попробую. Речь, для меня, идет о том, что русские часто были предаваемы,
    ну да типа истинные арийцы, как грится все кондомы а я Д`Артаньян
    ф топку (((((((((((((((((
    Алкоголик-Тунеядец-Инженер-Конструктор

  8. #39

    По умолчанию

    "...Истерзана милая Франция,
    Проигран за боем бой,
    Уже бесполезно драться,
    Но кто любит меня - за мной !"
    гм уж не знаю почему но патриотичние
    стихи должны выглядеть примерно так
    З.Ы. Жанну Дарк бесконечно уважаю))))))))))))))))))))
    Алкоголик-Тунеядец-Инженер-Конструктор

  9. #40
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    Немного нашей строгой истории. В 1903 году в Совинском был голод, люди пухли и тихо мёрли, многие разбежались на заработки в город. В 1905 до деревни докатился всероссийский бунт, в Совинское приезжала казачья команда пороть бунтарей, часть деревни при этом почему то сгорела. Говорят, поджег выпоротый «ливоционер». В 1914 забрали половину мужиков на Германскую войну. В 1918 началась Гражданская война, приходили то белые, то красные, и те и другие совинцев грабили и убивали. Начиная с этого года, выращенное зерно регулярно отбирали рабочие с винтовками в руках. В 1924 пообещали больше зерно не отбирать — объявили нэп. Начали совинцы понемногу продавать хлеб. В 1930 раскулачили тех, кто лучше всего сеял и жал — при этом снова грабили и вывозили кулаков в Сибирь вместе с семьями. В 1941 забрали уже всех мужиков, из которых почти никто не вернулся.
    Сколько причин не поправлять покосившийся сруб мы насчитали лишь за 38 лет, с 1903 по 1941? Сколько раз только в связи с этими важными историческими событиями имело смысл сняться с места и бежать, сколько людей так и поступало? Сколько было еще событий не очень крупных, но для жизни чувствительных — банды, продналоги, плохие председатели? Так какая же тут, едрёны пассатижи, теплая вода? Какие насосы с обогревателями — все разбомбят, сопрут, заберут, раскулачат, а потом еще и посадят.
    .

  10. #41
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию

    Растеклися мыслию по древу под стиши патриотичного Баяна
    Где же баба, дай же кружку, сердцу будет веселише...

  11. Сказали спасибо Bond :

    allo (27.03.2009)

  12. #42

    По умолчанию

    таки да))))))))))))))))
    Алкоголик-Тунеядец-Инженер-Конструктор

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •